Найти в Дзене
СберМаркетинг

Гайд: как бизнесу вести соцсети после запрета на рекламу на заблокированных платформах

С 1 сентября в России вступил в силу запрет на размещение рекламы в заблокированных соцсетях. К ним относятся в том числе Instagram*, Facebook* и X. Вместе с руководителем группы юристов СберМаркетинга Александром Моисеевым разбираемся, как бизнесу теперь вести страницы на этих платформах. Ответственность за размещение рекламы на заблокированных платформах будут нести как рекламодатели, так и рекламораспространители. Штрафы: Перед размещением постов в запрещённых соцсетях стоит проверить их на наличие рекламы. Публикации будут считаться рекламными, если в них: Посты, видео и обзоры на заблокированных площадках не будут считаться рекламой, если: Если после 1 сентября реклама стала неактивной, такие посты можно не удалять из ленты. Однако если в будущем алгоритмы соцсетей снова начнут продвигать и поднимать её в выдаче — это уже попадёт под запрет. Эксперт отмечает, что самый надёжный способ не нарушать закон, — удалить всю архивную рекламу. Публикации на страницах компаний, где бренды и
Оглавление

С 1 сентября в России вступил в силу запрет на размещение рекламы в заблокированных соцсетях. К ним относятся в том числе Instagram*, Facebook* и X. Вместе с руководителем группы юристов СберМаркетинга Александром Моисеевым разбираемся, как бизнесу теперь вести страницы на этих платформах.

Кому и что грозит за размещение рекламы в запрещённых соцсетях

Ответственность за размещение рекламы на заблокированных платформах будут нести как рекламодатели, так и рекламораспространители.

Штрафы:

  • для физлиц — от 2 до 2,5 тысячи рублей;
  • для должностных лиц — от 4 до 20 тысяч рублей;
  • для юрлиц — от 100 до 500 тысяч рублей.

Какие публикации будут считаться рекламными

Перед размещением постов в запрещённых соцсетях стоит проверить их на наличие рекламы. Публикации будут считаться рекламными, если в них:

  • особое внимание уделяется какому-то конкретному продукту;
  • даётся избыточная и обязательно положительная информация;
  • есть призывы приобрести товар, в том числе с упоминанием магазинов/площадок, где это можно сделать;
  • содержится ссылка на приобретение товара.

Какие публикации не будут считаться рекламными

Посты, видео и обзоры на заблокированных площадках не будут считаться рекламой, если:

  • если они размещены на собственной странице/в своем блоге;
  • упоминание товаров, бренда или продавца органично вписано в контент;
  • обзор подходит под тематику блога/страницы;
  • обзор в обычном едином стиле канала;
  • внимание не акцентируется на положительных характеристиках товара или услуги;
  • нет призыва, прямой ссылки на покупку, а также промокодов на скидку.

Что делать с архивной рекламой

Если после 1 сентября реклама стала неактивной, такие посты можно не удалять из ленты. Однако если в будущем алгоритмы соцсетей снова начнут продвигать и поднимать её в выдаче — это уже попадёт под запрет.

Эксперт отмечает, что самый надёжный способ не нарушать закон, — удалить всю архивную рекламу.

Как вести соцсети после вступления в силу запрета

Публикации на страницах компаний, где бренды информативно рассказывают клиентам о своих продуктах или услугах, по общему правилу, под запрет не попадают. Размещение постов, которые напрямую не продвигают продукт, разрешено.

«Допустимо продолжить вести страницу, рассказывая о своих товарах и услугах. Также допустимо вести бренд-медиа, редакционная политика которого строится вокруг сферы употребления брендового товара», — отмечает Александр Моисеев.

*принадлежит Meta, запрещённой в России

А вы будете продолжать вести страницы в запрещённых соцсетях? Или сосредоточитесь на других каналах? Делитесь мнением в комментариях, подписывайтесь на наши каналы в Telegram, ВКонтакте и на YouTube и следите за новостями на нашем сайте.