Найти в Дзене
Николай Ш.

Первый рейд

Глава третья. На привале. ч. 1 Надо отметить, что командир батальона выбрал отличное место для ночного привала: от миномётных обстрелов лагерь был надёжно защищён невысокими горами, а неглубокая, но довольно широкая река являлась серьёзным препятствием для диверсионных групп душманов, поскольку незаметно перейти её в брод было просто невозможно. «Пожалуй, есть чему поучиться у майора. Чувствуется рука хозяина. Недаром хвастался крестьянскими корнями. Интересно, как сумел в мосвоку поступить? Придворное училище как-никак», - я вдруг поймал на себе настороженные взгляды подчинённых, сообразил, что отвлёкся, и тут же принял невозмутимый вид: - Вопросы по организации сторожевого охранения имеются? Вижу, что вопросов нет. Тогда приступайте к работе, товарищи офицеры и прапорщики. Надо успеть засветло выставить посты. И ещё. Доведите до личного состава, что костры для подогрева пищи можно разводить только в ямах. Всем всё понятно? Вот и хорошо. Через сорок минут жду доклады о выполнении зад

Глава третья. На привале. ч. 1

Надо отметить, что командир батальона выбрал отличное место для ночного привала: от миномётных обстрелов лагерь был надёжно защищён невысокими горами, а неглубокая, но довольно широкая река являлась серьёзным препятствием для диверсионных групп душманов, поскольку незаметно перейти её в брод было просто невозможно.

«Пожалуй, есть чему поучиться у майора. Чувствуется рука хозяина. Недаром хвастался крестьянскими корнями. Интересно, как сумел в мосвоку поступить? Придворное училище как-никак», - я вдруг поймал на себе настороженные взгляды подчинённых, сообразил, что отвлёкся, и тут же принял невозмутимый вид:

- Вопросы по организации сторожевого охранения имеются? Вижу, что вопросов нет. Тогда приступайте к работе, товарищи офицеры и прапорщики. Надо успеть засветло выставить посты. И ещё. Доведите до личного состава, что костры для подогрева пищи можно разводить только в ямах. Всем всё понятно? Вот и хорошо. Через сорок минут жду доклады о выполнении задач. Все свободны, кроме техника роты.

- Слушай, Пашка, - начал я, дождавшись, когда командиры взводов отойдут подальше, - будь другом, передай данные по горючке на «Марс». А то я ещё не совсем в курсе. В Союзе нам без всяких напоминаний сразу топливо подвозили, а тут уже два часа стоим и не слуху ни духу.

- Сделаем, товарищ капитан. – Едва заметно улыбнулся техник. – Разрешите выполнять?

- Постой. Ещё не всё.

- Стою. Что ещё? В полном вашем распоряжении. – С готовностью отозвался Павел. Он явно был настроен на шутливый лад, но мне пришлось его разочаровать.

— Это хорошо, что в полном. – С сочувствием вздохнул я. – Значит, мы друг друга понимаем.

- О чём, собственно, речь? – Слегка помрачнел лицом техник. – Так-то я готов, но …

- Ничего особенного. – Не позволил я закончить фразу. – После доклада по топливу, займёшься проверкой технического состояния брони.

- А как же взводные? – Дрогнул голосом Пашка. - Вообще-то их обязанность.

- Они сейчас личным составом занимаются, а заодно постами охранения. Кроме того, ты не хуже меня знаешь, что для взводных моторный отсек бэтээра как тёмный лес. В училищах их больше на бээмпэ натаскивали. Вот и получается, что без твоей помощи нам никак не обойтись.

- Что есть, то есть, товарищ капитан. – С важным видом кивнул прапорщик, которому по душе пришлось местоимение множественного числа. - По боеприпасам «Марсу» тоже докладывать?

- Слава Богу, на марше без стрельбы обошлось. Спросят, скажешь, что боекомплект полный. У тебя всё?

- Всё.

Павел собрался было уходить, но, спохватившись, как-то странно посмотрел на меня.

- С вами Богдан хочет переговорить. Я не уточнял, но думаю, что-то важное. Сам стесняется, поэтому ко мне обратился. Ну что, товарищ капитан, позвать? Или передать, чтоб не беспокоил?

«На вшивость проверяет? Почему нет? Имеет полное право», - я присел на пустой ящик из-под патронов, достал сигарету, прикурил и только тогда взглянул на техника:

- Слушай, Паша, я что, на чудище похож? Людей пугаю?

- Как вам сказать? – Ухмыльнулся прапорщик. – Шучу. Просто Богдан по жизни парень скромный. Ему на самом деле неудобно.

- Скромный, говоришь? Ну что ж, зови. Время есть. Пообщаемся. Тем более разговор важный.

Я успел сделать пару затяжек, как передо мной возник водитель. Парень действительно был сильно смущён: то и дело озирался по сторонам, переминался с ноги на ногу и не знал, куда спрятать натруженные руки.

- Садись, Богдан. – Кивнул я на лежащий рядом ящик. - Закуривай. Вдвоём веселее.

Тот осторожно вытащил сигарету и также осторожно присел на ящик.

- Устал, наверное? - Протянул я зажжённую спичку. - Рассказывай, что у тебя стряслось.

По лицу было видно, что ему трудно начать, но всё-таки он решился.

- Товарищ капитан. – Начал Богдан и вдруг, смутившись ещё больше, совершенно не к месту брякнул. - Разрешите обратиться?

- Хватит, Богдан! - Строго взглянул я на сержанта. - Не детский сад. Давай по существу и по-мужски.

- Я понял. – С обречённым видом кивнул водитель. - Вы на самом деле хотите меня заменить?

Вопрос был настолько неожиданным, что я едва не свалился с ящика.

- Что за хрень? Откуда взял?

- Мне Лёха-медик сказал, что вы новому замполиту приказали подобрать замену. Даже срок назначили.

От возмущения я на несколько секунд потерял дар речи.

- Знаешь, что, Богдан? Мне кажется, что мужики не должны опускаться до сплетен. Давай поступим так: я не буду устраивать разборок с замполитом, а ты, в свою очередь, не станешь разбираться с санинструктором Лёхой. Договорились?

- Так точно, товарищ капитан. Договорились. Разрешите идти?

- Сиди. – Одёрнул я парня. – Я ещё не всё сказал. Так что не торопись. Не знаю, кому там что привиделось, но лично я считаю тебя отличным водителем. У меня даже в мыслях не было искать тебе замену. Нисколько не сомневаюсь, что прежний ротный тебя тоже уважал. Иначе он тебе сержанта никогда бы не присвоил.

Скоротечные сумерки не могли скрыть радостный блеск в глазах водителя.

- Я вас не подведу, товарищ капитан. – Произнёс Богдан взволнованным голосом. - А насчёт звания, - безнадёжно махнул он рукой. – Знаете? Когда старый ротный обмывал замену, он во хмелю мне лычки вручил. Без приказа, короче. Я не хотел нашивать, но Пал Михалыч сказал, что решит вопрос с новым ротным. Получается, с вами. У меня как бы всё. Разрешите идти?

- Иди. Только не забудь о нашем договоре. Никаких разборок.

Не успел Богдан сделать несколько шагов, как ко мне подбежал связист:

- Товарищ капитан! Вас комбат… «Марс» вызывает…

- Давно? – Вопрос, конечно, был нелепым, я задал его автоматически и, к сожалению, не ошибся.

- Минуты две уже. – Испуганно втянул голову в плечи боец. – Я ждал, когда вы с Богданом закончите.

- Какого хрена?!

Не дожидаясь ответа, я надел наушники и нажал на тангенту:

- «Марс», я – «Весна». Как слышишь меня? Приём! Я – «Весна» …

Ещё на марше от бригады до батальона я про себя отметил высокую дисциплину радиопереговоров. Режим молчания соблюдался очень строго, а в ходе радиообмена все абоненты пользовались исключительно кодировочными таблицами. Открытый текст позволял себе комбриг, но только в экстраординарных случаях.

Я, безусловно, понимал, что сильно проштрафился, но никак не ожидал от командира батальона настолько бурной реакции: поток отборного мата обрушился на меня вслед за вполне нейтральным: «слышу хорошо». Высказав всё, что думает обо мне, командир успокоился и закончил более-менее ровным тоном:

- Сейчас к тебе наливняки подойдут. Долго не возитесь. Ускорь процесс. И ещё. Я не собираюсь шутить: увижу без радиостанции на горбу, привлеку к самой строгой ответственности. Как понял, «Весна»?

- Понял и принял к исполнению.

- До связи …

Продолжение следует.

Предыдущая часть. https://dzen.ru/a/aK_x4azyXWCLt2RR

Повести и рассказы «афганского» цикла Николая Шамрина, а также обе книги романа «Баловень» опубликованы на портале «Литрес.ру» https://www.litres.ru/