Найти в Дзене
56-я Параллель

Компания Boeing опубликовала рендер палубного истребителя 6-го поколения F-47 для ВМС

Компания Boeing опубликовала новый рендер истребителя 6-го поколения, разрабатываемого в рамках конкурсной программы F/A-XX для ВМС США. Впервые данное изображение было предоставлено Boeing на пришлой неделе на форуме Tailhook, а затем его опубликовании в журнале Aviation Week. Учитывая характер рендера, можно предположить, что данный самолет теперь рассматривается не только для эксплуатации в военно-воздушных силах, но и в качестве палубного самолета для эксплуатации в ВМС США. Несмотря на то, что многие детали облика истребителя на рендере намеренно скрыты, тем не менее на изображении видны черты, указывающие на сильное сходство с другим проектом истребителя 6-го поколения Boeing F-47, который ранее стал победителем программы ВВС США «Next Generation Air Dominance» (NGAD). Как заявляют западные СМИ, что представленный рендеринг F/A-XX для ВМС США — это очередной шаг Boeing в попытке продемонстрировать свою конкурентоспособность в программах тактических самолётов нового поколения как
Рендер Boeing предлагаемого проекта F/A-XX для ВМС США
Рендер Boeing предлагаемого проекта F/A-XX для ВМС США

Компания Boeing опубликовала новый рендер истребителя 6-го поколения, разрабатываемого в рамках конкурсной программы F/A-XX для ВМС США. Впервые данное изображение было предоставлено Boeing на пришлой неделе на форуме Tailhook, а затем его опубликовании в журнале Aviation Week.

Учитывая характер рендера, можно предположить, что данный самолет теперь рассматривается не только для эксплуатации в военно-воздушных силах, но и в качестве палубного самолета для эксплуатации в ВМС США.

Несмотря на то, что многие детали облика истребителя на рендере намеренно скрыты, тем не менее на изображении видны черты, указывающие на сильное сходство с другим проектом истребителя 6-го поколения Boeing F-47, который ранее стал победителем программы ВВС США «Next Generation Air Dominance» (NGAD).

Как заявляют западные СМИ, что представленный рендеринг F/A-XX для ВМС США — это очередной шаг Boeing в попытке продемонстрировать свою конкурентоспособность в программах тактических самолётов нового поколения как для ВВС, так и для ВМС, несмотря на сохраняющиеся у них проблемы с бюджетом и промышленной базой, о чем упоминалось в июльском заявлении Белого дома.

Новый концепт F/A-XX поразительно похож на ранее опубликованный рендер истребителя F-47 для ВВС. В частности, форма фонаря кабины выглядит практически идентичной, хотя он дополнен меньшим и более узким обтекателем РЛС по сравнению с самолётом для ВВС США.

Второй опубликованный рендер от Boeing истребителя 6-го поколения F-47 для ВВС США
Второй опубликованный рендер от Boeing истребителя 6-го поколения F-47 для ВВС США

Это может говорить о том, что в Boeing намерены адаптировать свой F-47 для ВВС под палубную версию, а также унифицировать производство этих истребителей для обоих видов вооруженных сил США.

Примечательно и то, что на рендере вновь затенены облаками потенциальные передние ПГО и законцовки крыльев, продолжая тенденцию скрывать детали, которые могут слишком много рассказать о подходе Boeing к проектированию истребителя нового поколения.

По данным американских экспертов, на опубликованном рендере F/A-XX, как и у F-47 для ВВС, хвостовая часть не видна, что указывает на возможность бесхвостой конфигурации, направленной на максимальную скрытность с возможностью использования дальнобойного высокоточного вооружения, а не на превосходство истребителя в проведении маневренного воздушного боя.

Тем не менее, на опубликованном ранее рендере F-47 для ВВС видно, что в конструкции планера все же используется переднее горизонтальное оперение (ПГО), что у ряда экспертов и обозревателей вызвало споры о возможном ухудшении малой заметности. Однако данная особенность у палубной версии все же скрыта на изображении. Тем не менее потенциальную роль F/A-XX в малозаметности нельзя недооценивать.

Более ранний рендер от Boeing, демонстрирующий гипотетическое предложение Boeing по F/A-XX для ВВС США, оснащённый передним горизонтальным оперением
Более ранний рендер от Boeing, демонстрирующий гипотетическое предложение Boeing по F/A-XX для ВВС США, оснащённый передним горизонтальным оперением

Стоит отметить, что буквально несколько недель назад компания Northrop Grumman представила собственный рендер F/A-XX для ВВС, демонстрирующий обтекаемый дизайн самолёта без хвостовой части, подчеркнутый малозаметной конструкцией планера и обтекаемыми поверхностями, которые многие сочли напоминающими опытный YF-23.

Появление конкурирующих концепций от Boeing и Northrop Grumman подчёркивает тот факт, что обе компании позиционируют себя для обеспечения критически важной программы для будущего авианосного крыла ВМС США.

Однако сама программа F/A-XX для ВВС остаётся под вопросом. Согласно сообщению Aviation Week бюджетный запрос Пентагона на 2026 финансовый год предусматривал приостановку программы, выделяя лишь ограниченные средства на завершение предварительных проектных работ, уделяя первоочередное внимание истребителю 6-го поколения F-47 для ВВС США.

Это решение было обусловлено обеспокоенностью Пентагона относительно неспособности промышленной базы США одновременно производить 2 типа современных истребителя шестого поколения.

Ранее представленный рендер F/A-XX для ВМС США от компании Northrop Grumman
Ранее представленный рендер F/A-XX для ВМС США от компании Northrop Grumman

Тем не менее, руководство ВМС заявило о необходимости безотлагательного продолжения работы по F/A-XX. Так например Адмирал Дэрил Кодл, недавно назначенный начальником военно-морских операций, ранее подчеркнул необходимость создания палубного истребителя нового поколения для поддержания способности ВМС проецировать мощь в условиях повышенной угрозы.

Аналогичным образом поступил и командующий Военно-морскими ВВС вице-адмирал Дэниел Чивер, заявив, что он «с нетерпением ждёт» решения о поддержки программы F/A-XX, несмотря на текущую неопределённость.

Как заявили в командовании, F/A-XX для ВМС США — это больше, чем просто новый истребитель. Он играет ключевую роль в долгосрочной жизнеспособности авианосных эскадрилий в эпоху всё более мощных противников. Подчеркивается, что растущий арсенал дальнобойных ракет и современных истребителей Китая представляет собой особую проблему, делая увеличенную дальность полёта, живучесть и сетевое взаимодействие важнейшими характеристиками будущей военно-морской авиации США.

Тем временем в Boeing пытаются развеять опасения по поводу проблем производственных мощностей. Руководство компании утверждает, что её промышленная стратегия рассчитана на обе программы.

Так в июне этого года генеральный директор Boeing Defense and Space Стив Паркер подчеркнул, что выполнение контрактов с ВВС и ВМС было частью продуманного плана компании, а не неожиданной проблемой.

Для реализации этих амбиций Boeing, по производству истребителей 6-го поколения, компания инвестировала порядка 2 млрд долларов в новые производственные мощности, предназначенные для программ по разработке перспективных боевых самолётов. В их число входит строящийся завод по сборке перспективных боевых самолётов в Сент-Луисе, который сможет производить как F-47, так и F/A-XX, если конечно компания получит контракты.

Пишите свое мнение в комментариях!!!