Хотя, казалось бы, репетитор должен буквально бороться за каждого ученика – это ж его потенциальный заработок. ))
Но, знаете, бывают ситуации... Я немного об этом писала, но расскажу еще.
***
Помнится, меня тут знатно пылесосили за то, что я отказалась заниматься с 11-классницей за четыре месяца до экзаменов.
Почему я не взяла девочку на подготовку к ЕГЭ, а другую на подготовку к ОГЭ взяла
Тогда для меня стоп-сигналом выступили два момента:
– очень мало времени, кто его знает, какой у нее уровень;
– я разговаривала с девочкой, а не с родителями, мне бы все же хотелось выяснить ряд вопросов с тем, кто платит.
Да, да, я понимаю. Можно было сначала с девочкой пообщаться и выяснить ее уровень. Может, там вообще все супер. И ученица старших классов вполне может договориться и сама, достаточно потом запросить подтверждение от родителей.
Мое любимое «а в чем проблема»:
- а в чем проблема ответить девочке, что готовы обсудить вопрос занятий, протестировать там, но надо тогда-то тогда-то подойти с родителями для уточнения деталей?
Да в том проблема, что мне просто некогда этим заниматься. И не хочется. Интересно, это уже достаточное основание? )
И даже так было:
- получается вы первой девочке написали время, она согласилась, а потом вы ей отказали? Это не очень красиво...Просто вам не хотелось брать эту девочку, а теперь вы пытаетесь себя оправдать, только не понятно зачем. Красиво вы поступили? Нет. Но вы частник и имеете право выбирать.
Тут я вообще понять не могу: а зачем мне себя оправдывать? Да, не захотела, вот и не взяла. И что? Что вы мне сделаете? ))))) И в чем же «некрасивость»? )))) Спасибо, хоть право выбирать за мной оставили.
Или:
- Чисто бизнес подход. Как-то цинично и не по-человечески.(
Вот. Бесчеловечная я. )
- выводы основаны, на не хочу,
Да. Именно на этом. Я не буду покупать журналы в пользу детей Германии. Хотя детей я люблю. И денег мне не жалко. )
И еще:
- Посему не карашо такую ситуацию против учеников поворачивать ;) Нужно выяснять все же, в чем дело
Вот одного не пойму – почему я-то должна выяснять? Мне все равно, понимаете? Да, мне эта девочка посторонний человек. Почему я вдруг стала резко должна и ей и ее родителям? Потому что они воспитывают самостоятельность, а я ее пресекаю на корню? А почему я вдруг должна присоединиться к этому воспитанию? А меня вообще спросили? ))
***
Еще была история. Как мне ученицу начальной школы привели, чтобы она, занимаясь раз в неделю, жила английским и плавала в нем. А я отказалась с ней работать.
Почему я отказалась от ученицы, даже не начав заниматься
И мне тоже в комментариях писали, что я должна была ее маме объяснить, до ее мамы донести и все такое прочее.
И потом все трагически вздыхали, потому что бедный ребенок остался без репетитора. Ибо:
- Я бы объяснила маме, почему её запрос нереален. А то замучает ребёнка. Дело ж не в конкурентах и кошельке клиента.
Или:
- А объяснить это все маме не получилось бы?
Ну да, «а в чем проблема» объяснить.
***
И вот буквально на днях пишут мне насчет мальчика, 10 класс. С английским не очень. ЕГЭ сдавать не будет. Но английский ему нужен, потому что он собирается учиться на программиста в каком-то крутом вузе, где преподавание части предметов ведется на английском. Причем английский нужен не абы какой, а «программный».
Я даже выяснять ничего не стала, просто ответила, что такому английскому не учу.
Думаю, мне сейчас опять в комментариях напишут, что надо было встретиться, выяснить и прочее.
***
Давайте-ка я еще раз отвечу сразу по всем ситуациям. Понимаете, получается, что я везде что-то должна. Проверить уровень, объяснить, пояснить. А мне это надо? Мне этого просто не надо.
Зачем мне клиенты, которые изначально кажутся мне немного проблемными? Зачем мне тратить свое время на какие-то бесплатные встречи и выяснения-объяснения?
Кроме того, насколько я успела заметить, у нас, у всех троих, есть некий внутренний голос, который в таких случаях предупреждает: «Да не связывайся ты. Всех денег не заработаешь». Каждый репетитор поневоле немного психолог. И, как показывает моя практика, если нам при первом общении что-то показалось подозрительным, то ничем хорошим это не закончится. Плавали – знаем. )))
К примеру, в случае с мальчиком, скорее всего, выяснится, что он не может сказать банальное «май нейм из», а надо аж «программный» язык. И пока мы до этого «программного» дойдем... Там и школа закончится.) Плюс вряд ли его родители и сам мальчик представляют себе этот вид языка. Может оказаться так, что им все будет не то и не так.
Нет, может и не оказаться. Может, это будет прекрасный ученик, и я бы это узнала, если бы встретилась, объяснила, пояснила... Но зачем мне тратить время на проверку? Мне проще взять ученика, с которым у меня, вероятнее всего, таких проблем не будет. Да, будут проблемы другого плана, как с моей многострадальной девочкой, но там проблемы привычные для родителей, судя по всему. ) И там не требуют, чтобы она через месяц заговорила. Вот и все. Все просто.
Да, возможно, со стороны покажется, что я не проявляю клиентоориентированность и теряю клиентов.
По факту (во всяком случае, на данный момент) у меня их уже больше, чем я смогу воткнуть в расписание. Поэтому при малейшем подозрении я под благовидным предлогом человеку откажу.
И в этом нет ничего страшного или ужасного. Я не последний и не единственный репетитор в городе. Так что, кому нужно, тот всегда найдет.) И жалеть «бедных детей» не надо. У них есть родители, все вопросы относительно своего ребенка решают они. Да, вот такая я злая. ))
Собственно, все. Видимо, на меня приближение 1 сентября так действует: я начинаю радостно злобствовать. ))))
А на вас оно как-то действует?
Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал здесь и в Телеграме – узнаете много нового и интересного!
P.S.: Хотя ученикам и потенциальным ученикам я бы вот что хотела сказать. Если репетитор отказывается с вами заниматься, это не значит, что вы плохие или с вами что-то не так. Это с репетитором что-то не так! ) Ибо ему не все подходят, видите ли, и вообще у него свои тараканы в голове. Найдете другого, с которым сработаетесь идеально. Как, думаю, и поступили мои несостоявшиеся ученики.
А вечером я опять напишу все про ту же девочку. )
В Телеграме днем будет маленькая история о том времени, когда интернет только появился.
Вот о чем я писала 31 августа в прошлом году:
Как приличные девочки-филологи Макара резали
Ой, чё узнала из комментариев! Оказывается, у родителей студентов тоже есть родительские чаты
Все мои статьи в хронологическом порядке можно почитать здесь.