Изящными, но уверенными линиями коричневых чернил с лёгкими акварельными оттенками Ян Брейгель Старший (1568–1625) довольно величественно изобразил руины замка Мерксем близ Антверпена. По всей вероятности, работа была выполнена с натуры. Идно, что замок, которого больше нет, недавно подвергся нападению, поскольку Нидерланды всё ещё находились в состоянии войны с Испанией. В этот период истории в работах различных нидерландских художников, таких как Рулант Саверей (1576–1639), Хендрик Гольциус (1558–1617) и Якоб Матам (1571–1631), всё чаще встречаются изображения различных руин известных домов или замков.
Ян, сын Питера Брейгеля Старшего (1525/30–1569) и брат Питера Брейгеля Младшего (1564–1638), был назначен придворным художником эрцгерцога Альберта и инфанты Изабеллы в Брюсселе в 1609 году. Будучи другом и соратником Питера Пауля Рубенса (1577-1640), он при жизни пользовался известностью и славой пейзажиста. Рисунок был выполнен в 1610 году. Сегодня он хранится в Метрополитен-музе