Найти в Дзене
Живописные истории

«Битва Масленицы и Поста» Питера Брейгеля Старшего

О жизни Питера Брейгеля Старшего известно совсем немного, точно не известно даже место, где он родился. Исходя из того факта, что он вступил в гильдию художников Антверпена в 1551 году, предполагается, что Брейгель родился между 1525 и 1530 годами. Его учителем, вероятней всего, был антверпенский художник Питер Кук ван Альст (1502-1550), на дочери которого Марии Брейгель женился в 1563 году. Между 1552 и 1553 годами Брейгель путешествовал по Италии, где посетил Рим. Около 1555 года художник вернулся в Антверпен. Находящаяся в Музее истории искусств в Вене, картина «Битва Масленицы и Поста» была завершена Брейгелем в 1559 году. Она изображает обычный праздник того периода, отмечавшийся в Южных Нидерландах. На полотне показан контраст между двумя сторонами современной художнику жизни. Одну сторону представляет таверна с левой стороны, которая символизирует жизненные удовольствия. Вторую — справа — церковь, отвечающая за соблюдение религиозных обрядов. А в центре находится колодец, илл

О жизни Питера Брейгеля Старшего известно совсем немного, точно не известно даже место, где он родился.

Исходя из того факта, что он вступил в гильдию художников Антверпена в 1551 году, предполагается, что Брейгель родился между 1525 и 1530 годами.

Его учителем, вероятней всего, был антверпенский художник Питер Кук ван Альст (1502-1550), на дочери которого Марии Брейгель женился в 1563 году.

Между 1552 и 1553 годами Брейгель путешествовал по Италии, где посетил Рим.

Около 1555 года художник вернулся в Антверпен.

Находящаяся в Музее истории искусств в Вене, картина «Битва Масленицы и Поста» была завершена Брейгелем в 1559 году.

Она изображает обычный праздник того периода, отмечавшийся в Южных Нидерландах.

На полотне показан контраст между двумя сторонами современной художнику жизни.

Одну сторону представляет таверна с левой стороны, которая символизирует жизненные удовольствия.

-2

Вторую — справа — церковь, отвечающая за соблюдение религиозных обрядов.

-3

А в центре находится колодец, иллюстрирующий объединение разных частей сообщества.

-4

Брейгель решил изобразить конфликт между Масленицей (Карнавалом) и Великим постом как рыцарский поединок между двумя комичными противниками.

-5

Этот карнавал был важным событием в общественной жизни в Европе раннего Нового времени, представляя собой переход между двумя различными сезонными кухнями: скот, который не должен был пережить зиму, забивался и мяса было в избытке.

А с началом периода Великого поста наступало время вынужденного воздержания и связанного с ним духовным очищением. Мясные лавки закрывались, и мясники отправлялись в сельскую местность, чтобы закупиться там скотом.

Эта картина Брейгеля богата аллегориями и символикой, которые давно изучаются специалистами.

Её часто трактуют как триумф Великого поста, поскольку фигура Карнавала, кажется, прощается левой рукой, а его глаза подняты к небу.

Более обобщенным значением может быть иллюстрация убеждения Брейгеля в то, что человеческими действиями движут глупость и корысть.

-6

Карнавал представлен в виде тучного мужчины, едущего на пивной бочке со свиной отбивной, прикрепленной к её передней части.

В качестве головного убора он носит огромный мясной пирог, а в качестве оружия для боя использует длинный вертел со свиной головой.

Сумка с ножами на его поясе указывает на то, что он мясник.

Мужчина за бочкой одет в жёлтое, что часто ассоциируется с обманом.

-7

В правой половине картины, посвященная посту, доминирует воздержание и благочестие, с фигурами, подающими милостыню бедным и больным и идущими в церковь.

-8

Сама церковь является доминирующим зданием, из которого после молитвы выходят вереницы чёрных фигур.

-9

Пост, представленный ​​на переднем плане, одет как монахиня, сидящая на повозке, которую тянут также монах и монахиня; она выглядит изможденной и худой, а её последователи питаются хлебом и печеньем.

Повозка Поста содержит традиционную постную еду — крендели, вафли и мидии.

-10

У входа в церковь видна статуя, покрытая вуалью, поскольку в римско-католических церквях было принято закрывать все произведения искусства во время Великого поста до Пасхального воскресенья, когда резные и раскрашенные фигуры святых вновь открывались.

Брейгели | Живописные истории | Дзен
-11