Один съёмочный день — десять тысяч долларов. Новенький Mercedes просто за то, чтобы выйти на площадку и сыграть. Москва лежала у ног: главные роли у Михалкова, народная любовь от «Графини де Монсоро», контракты на годы вперёд.
Алексей Горбунов сорвал в России джекпот, о котором большинство актёров могут только мечтать. Но в один момент он разорвал все бумаги, оставил все деньги и сбежал. Просто взял и променял золотую клетку на пустую волю.
Удивительно, но побег был не на Лазурный Берег. Он был на родину. Хотя какая у него, собственно, родина? Отец — из сурового сибирского Бийска, мать — из шахтёрской Луганской области. Земли, которые всегда были сердцем России.
Но в 2014 году Алексей Горбунов вдруг решил, что его отечество — где-то else, и ринулся его спасать. Вот только его новое отечество в спасении почему-то не нуждалось. И вместо новых ролей предложило ему роль лишнего человека.
Сибирские корни и московские деньги
Кажется, сама судьба давала Алексею Горбунову все шансы остаться своим в стране, которая его вознесла. Его корни — это готовый сценарий о простом парне из народа, который пробивается к успеху.
Отец — из сурового сибирского Бийска, мать — из шахтерской Луганской области. Места, где всегда чтили традиции, помнили о великом прошлом и с надеждой смотрели на восток, а не на запад.
Сам Алексей родился и вырос в Киеве, но не в патриотической семье со строгими идеалами, а в обычной, далекой от политики.
В юности он был классическим хулиганом и двоечником, промышлял фарцовкой — типичная история выживания и поиска легких денег, а не романтическая биография борца за идеалы.
Именно Россия, а не какая-либо другая страна, сделала из него ту самую звезду. Не Украина, где он с трудом поступил в институт только благодаря протекции. И уж точно не Европа.
Его главные роли, его слава, его миллионы — все это родилось на московских съемочных площадках.
Он стал тем самым Горбуновым — колоритным, харизматичным, востребованным — благодаря российскому зрителю и российским продюсерам, которые платили ему те самые десятки тысяч долларов. Выходец с Сибири и Донбасса нашел себя и разбогател в России.
Ирония судьбы? Или просто здравый смысл, которым он решил пренебречь в один прекрасный день.
Разорванные контракты и наивные иллюзии
Что происходит в голове у человека, который в один миг рубит с плеча и добровольно отказывается от всего, что с таким трудом зарабатывал годами?
Никакой трезвый расчет, никакая прагматика не могут объяснить поступок Алексея Горбунова в 2014 году. Это был чистый, ничем не разбавленный эмоциональный порыв.
Он не просто уехал. Он сбежал. Бросил контракты на три миллиона долларов — фантастические деньги, которые должны были обеспечить безбедную жизнь ему и его семье на годы вперед. Он отринул статус одной из главных звезд российского кинематографа, променяв его на сомнительную роль политического эмигранта.
И ради чего? Ради идеи, которая на родине его предков оказалась никому не нужна.
Украинский кинематограф, пребывавший в глубоком кризисе, встретил московскую звезду не распростертыми объятиями, а равнодушным пожатием плеч. Ему несли не миллионные контракты, а скромные предложения, гонорары от которых были меньше в десятки раз.
Его патриотический порыв уперся в суровую реальность: его новым отечество была нужна его слава и его деньги, а не он сам.
Горбунов собственными руками променял роскошные съемочные павильоны на полное творческое забвение и финансовую пропасть, наивно полагая, что одного его желания достаточно, чтобы все изменить.
Жизнь в роли лишнего человека
Что остаётся актёру, променявшему славу на принципы? У Алексея Горбунова ответ неутешительный: горькая реальность забвения и борьба за выживание.
За одиннадцать лет на Украине он снялся всего в нескольких малозаметных картинах — жестокий приговор для артиста такого калибра. Его патриотизм оказался ненужным товаром на рынке, где царили свои кумиры и свои правила.
Съёмочные дни с гонорарами в десятки тысяч долларов сменились заработками, на которые, по его же признанию, можно лишь заправить бак автомобиля. Не героическая жертва ради идеи, а медленное творческое и финансовое угасание.
Спасательный круг едва не подбросило европейское кино — скромные роли во Франции и Швейцарии, далёкие от былого уровня, но хоть какие-то.
Он метнулся в музыку, организовав группу, и стал проводить творческие вечера, пытаясь ухватиться за обломки своей публичности.
Ирония в том, что единственные, кто по-настоящему помнят его талант, остаются по ту сторону границы. Российские режиссёры, как он сам признавался, до сих пор присылают ему сценарии.
Но Горбунов упёрся в свою риторику: - Пока отношения между странами не нормализуются, я никуда не поеду.
Он добровольно запер себя в клетке собственных иллюзий, продолжая ждать того, что никогда не придёт — востребованности, которая сама к нему когда-то пришла и которую он сам же и отверг.
История Горбунова — это не история принципиального героя, а история человека, который поддался сиюминутному импульсу и разрушил собственную жизнь.
Он променял реальные миллионы и славу на призрачные идеалы, которые не принесли ему ничего, кроме забвения и финансовых проблем. И теперь он просто ждет.
Но чего? Чуда, которое исправит последствия его собственного выбора? Смены власти? Или просто тихо смирился с участью быть никому не нужным?
Спасибо, что дочитали до конца и до скорых встреч!