Найти в Дзене
Автомобильный мир

Как говорится: без слез не взглянешь! Автомобильная промышленность Греции

В последнее время Греция упоминается в новостях как место, куда свозится большое количество подержанных автомобилей из Западной Европы, но, вероятно, мало кто знает, что когда-то они пытались создать автомобильную промышленность. Вот эта история. Как известно, Греция была оккупирована во время Второй мировой войны, и пока большая часть Европы праздновала окончание войны, в этой стране всё ещё бушевала гражданская война. Она окончательно завершится в 1949 году, но покупательная способность населения ещё долго будет крайне низкой. Само государственное регулирование не облегчало ситуацию, поэтому расходы, связанные с обязательной ежегодной регистрацией и страхованием, были чрезвычайно высокими. В 1958 году компания Bioplastic (обычно занимавшаяся судостроением) дебютировала с моделью 505. Машина очень напоминала Fiat, но имела один большой финансовый недостаток. А именно, регистрация четырёхколёсных моделей была очень дорогой, в то время как трёхколёсные автомобили считались мотоциклами,
Оглавление

В последнее время Греция упоминается в новостях как место, куда свозится большое количество подержанных автомобилей из Западной Европы, но, вероятно, мало кто знает, что когда-то они пытались создать автомобильную промышленность. Вот эта история.

Как известно, Греция была оккупирована во время Второй мировой войны, и пока большая часть Европы праздновала окончание войны, в этой стране всё ещё бушевала гражданская война. Она окончательно завершится в 1949 году, но покупательная способность населения ещё долго будет крайне низкой. Само государственное регулирование не облегчало ситуацию, поэтому расходы, связанные с обязательной ежегодной регистрацией и страхованием, были чрезвычайно высокими.

505
505

В 1958 году компания Bioplastic (обычно занимавшаяся судостроением) дебютировала с моделью 505. Машина очень напоминала Fiat, но имела один большой финансовый недостаток. А именно, регистрация четырёхколёсных моделей была очень дорогой, в то время как трёхколёсные автомобили считались мотоциклами, поэтому расходы были более приемлемыми.

Хотя модель 505 получила отличные отзывы и похвалу по всей Греции, политики решили, что массовое производство нецелесообразно и нерентабельно. Это не значит, что компания Bioplastic сдалась, поэтому она связалась с немецкой компанией Fuldamobil, производящей микроавтомобили, и решила купить лицензию. Fuldamobil стала основоположницей так называемой категории «пузырь», которая впоследствии была популяризирована BMW Isetta.

Новинка получила название Attica 200, исходя из объёма двигателя, и могла развивать максимальную скорость около 75 км/ч. Производство продолжалось десять лет (с 1962 по 1971 год), и по сей день модель 200 сохраняет свой культовый статус на внутреннем рынке. Однако компания Bioplastic была не единственной, кто купил немецкую лицензию: в конце 60-х годов то же самое сделала и компания Alta.

Вся механика была основана на Fuldamobile, но Alta имела более современный дизайн. Помимо стандартной трёхколёсной модели, предлагались и небольшие коммерческие автомобили в кузовах пикап и фургон, производство которых продолжалось до 1978 года. Позднее Attica вернулась с чуть более современным продуктом по лицензии израильской компании Autocars, прежде чем владелец компании Йоргос Димитриадис сменил название на DIM Motor.

Модель 652 была разработана на базе Fiat 126 и оснащалась двухцилиндровым двигателем объёмом 400 кубических сантиметров и мощностью 30 л.с. Премьера состоялась на Женевском автосалоне 1977 года, и планировалось сделать модель доступной по всей Европе. Однако финансовые трудности снова оказались проблемой, и Bioplastic пять лет спустя закрылся.

BET (1965)
BET (1965)

Упомяну ещё несколько интересных моделей. Компания BET (Biotechnia Ellinikon Trikyklon) представила несколько различных прототипов трёхколёсных автомобилей. Некоторые из них были основаны на Fiat, другие — на BMW. Ни один из них не прошёл дальше стадии прототипа, и самой многообещающей оказалась модель 500. Всего было выпущено 15 экземпляров, и три из них сохранились до наших дней. Владелец компании, Петрос Константину, даже рассматривал возможность экспорта в Африку, но из-за отсутствия инвесторов компания обанкротилась в 1975 году.

В период с 1985 по 1992 год компания NAMCO выпускала небольшое количество внедорожных моделей, а MAVA производила модели Renault по лицензии.

-5

Греки несколько раз пытались попробовать свои силы в производстве спортивных автомобилей. Например, Scavas дебютировал в 1969 году с моделью под названием 1, оснащенной 1,2-литровым двигателем немецкого NSU. Был выпущен всего один экземпляр.

-6

Neorion Chicago черпал вдохновение в американских моделях тридцатых годов прошлого века, но с полным приводом и внедорожными возможностями. За ним присматривал миллионер Янис Гуландрис, но клиентов у него было немного, и с завода сошли всего два экземпляра.

-7

И наконец, актуальный Korres P4. Это суперкар с двигателем Chevrolet V8 стоимостью 230 000 евро. Этот атлет может похвастаться разгоном до 100 км/ч за 3,8 секунды и максимальной скоростью более 300 км/ч. Еще была модель Hercules 1980 года. Правда сколько было выпущено неизвестно.

-8

Так что в следующий раз, когда вы подумаете, что наш автопром "не очень", вспомните эту историю с греческой автомобильной промышленностью...

Слышали о таких моделях?

Поделитесь своим мнением в комментариях

Не забудьте подписаться!

Спасибо!