Найти в Дзене
Ольга Брюс

Не дождалась

— Эх, рано ты, Анька, замуж выходишь! Не дождалась меня! А сама обещала, что мы поженимся, когда я подрасту. Не буду я вам ничего желать! Хотя нет, я желаю, чтобы вы поскорее развелись! А еще лучше, чтобы Аня овдовела! – настолько дерзкого поздравления ни одна свадьба не видела. Гости замерли, не зная, как реагировать на слова юного пятнадцатилетнего гостя, который, бросив микрофон, выскочил из банкетного зала.

— Сынок, Тимур, разве так можно? Немедленно вернись, попроси прощения и скажи речь заново! – Марина выбежала из ресторана следом за сыном.

— Отстань! Не пойду! Чего я там не видел? Аньку, которую вы все как корову племенную на ярмарке продаете и еще фальшиво улыбаетесь, «завидуя» её счастью? Видел я эту вашу «зависть»!

— Сынок, не смей! Аня – взрослая девушка и вольна сама принимать решения. – мама попыталась утихомирить парня, который еще никогда в жизни не был столь рассержен.

— Мам, ей двадцать! Она всего на пять лет старше меня. А ему? Сорок? Пятьдесят? И это, по-твоему, нормально? Ты представь, что это я сейчас там за столом сижу, а рядом со мной твоя начальница. Да, да, та самая, у которой ничего натурального не осталось, а ее настоящее лицо не помнит даже пластический хирург. Ну что? Представила? И как, нормально тебе?

— Нет, это не нормально, но ты должен понимать, что у Ани обстоятельства…К тому же, ее мужу всего сорок два. Да, он старше, но выглядит намного моложе своих лет. Так что, у них всё будет хорошо. А ты… молод еще.

***

Анечка появилась у родителей довольно поздно. Отец с матерью к моменту ее рождения практически пересекли сорокалетний рубеж. Папа был сиротой, а родители мамы жили в деревне.

К сожалению, Аня рано осиротела. Родители погибли, когда ей было три года.

Опеку над маленькой внучкой с трудом оформили дедушка и бабушка. Анечка стала для них отдушиной, позволившей пережить потерю дочери. Когда Аня заканчивала выпускной класс, заболел дедушка. Пришлось Ане поступать на заочное и устраиваться работать в соседний город, где жила раньше с мамой и папой. Поселилась у бывшей соседки.

Квартира у Марины с мужем была красивая, просторная. В большой комнате жили они с мужем, маленькую спальню занимал их сын Тимур, которому едва исполнилось двенадцать, а небольшую комнатку, больше напоминавшую кладовку, отдали Ане.

Аня помогала Марине по дому, потому что не могла платить за жилье, да и Марина не требовала оплаты. Аня старалась как можно реже садиться за стол, чтобы не объедать хозяев, милостиво приютивших ее.

К этому времени ей уже исполнилось двадцать. Однажды Аня чуть не потеряла сознание на улице.

— Девушка, вам плохо?

Её вывел из состояния забытья мужской голос. Глубокий, бархатистый, он одновременно обволакивал и заставлял сердце стучать быстрее.

К сожалению, обладатель столь впечатляющего голоса оказался весьма посредственным внешне. Лысеющий, полноватый мужчина за сорок, но хорошо одетый, стоял у дорогого автомобиля, рядом с которым упала Аня. Он отвез ее в больницу и буквально заставил пройти обследование. Услышав от врача, что девушка попросту сильно истощена, Андрей повез ее в кафе.

— Ой, что вы, не стоит! Я сейчас отдохну и на работу поеду. Со мной всё в порядке.

Андрей не слушал, усадил девушку за стол и устроил допрос. Поделившись с мужчиной своими проблемами и переживаниями, Аня неожиданно обнаружила, что ей стало чуть легче. Накормив ее, Андрей сказал:

— Вот что, Анна! Я не могу вас вот так оставить. У меня есть небольшой бизнес, предлагаю вам работу и комнату в общежитии. Вернее, это небольшая квартира. Она моя, но в ней много лет никто не живет.

—И что взамен? – насторожилась девушка.

— Не понял вас!

— Что вы попросите взамен? Моё внимание? Ключи от квартиры, разумеется, и у вас будут тоже. И вы сможете ко мне иногда заглядывать… Спасибо, мне этого не нужно! Я вам оставлю номер, пришлёте мне счет за этот обед. Сейчас у меня с собой просто нет денег. Но через пару дней у меня зарплата, я отдам всё до копейки.

Андрей с удивлением наблюдал, как бледная еще недавно девушка буквально преображается на глазах. Её щеки покрылись румянцем от злости, в глазах заблестели искорки гнева. Андрей неожиданно поймал себя на мысли, что любуется этой девушкой.

— Анна, вы меня неверно поняли! У меня нет на вас никаких далеко идущих планов. Просто у меня дочь такого же возраста. И вот ее-то точно не заставишь работать, обеспечивать себя. Если вы сомневаетесь в моей честности, смените в квартире замки. — Андрей улыбнулся и что-то в этой улыбке подкупило Аню. Хорошо подумав, она решила согласиться.

***

— Марина, я нашла новую работу! И не просто работу, мне еще и жилье предоставят! — Аня вбежала в квартиру, светясь от счастья.

— Ого! Это где такие бонусы раздают, я тоже хочу! — пошутил муж Марины, подмигивая «квартирантке».

— Сейчас всё расскажу!

Следующие несколько минут Аня с жаром рассказывала о том, что произошло с ней за день. Первой реакцией Марины и ее мужа было недоверие к этому странному благодетелю.

— Анют, не соглашайся. Странно это всё! — нахмурилась Марина.

— Действительно! Мы же тебя не гоним. — поддержал Марину муж.

Аня решила послушаться, но через месяц всё же переехала, так как успела убедиться, что Андрей действительно не имел в виду ничего предосудительного, предлагая ей жильё и работу. Тем не менее, он так и не смог совладать с чувствами и вскоре стал ухаживать за девушкой. Аня несколько раз приезжала к Марине, посоветоваться о том, стоит ли начинать отношения с мужчиной вдвое старше себя. Она не знала, что подросший Тимур (сын Марины) слышал эти разговоры. Слышал и злился, так как уже несколько месяцев был безнадежно влюблен в девушку, которая относилась к нему, как к брату.

Через полгода после знакомства Андрей сделал Ане предложение. Незадолго до этого он оплатил ее дедушке дорогостоящую операцию, сделал ремонт в их стареньком домике, не оставив их внучке шансов на отказ.

— Анют, ты бы еще подумала! Ему сорок два, тебе двадцать. Разница огромная! – Марина видела, что Ане тяжело далось решение о замужестве.

— Ну и что? Он выглядит моложе своих лет. А я уже так поистрепалась с этими работами, что выгляжу старше. Вот мы почти и сравнялись. Так что, я сделала правильный выбор. Тем более, я ему должна!

— Ты никому ничего не должна, так как ничего не просила. Всё, что он сделал, он делал по собственному желанию.

— Всё уже решено. Я буду счастлива. Я уверена. Он выполнил мою мечту – дедушка теперь здоров. У них дом стал в сто раз лучше, чем был. Так что, я буду просто дурочкой, если откажусь.

Стоя за закрытой дверью и слушая разговор, Тимуру хотелось ударить кулаком в стену от злости и обиды. Он влюбился в Аню со всем пылом первой юношеской любви, а теперь вынужден был наблюдать, как она приносит себя в жертву мужчине вдвое старше себя только за то, что он оказался весьма состоятельным.

На свадьбе он не сдержался и признался, что сам был бы не прочь занять место жениха рядом с Аней. Гости тогда посмеялись, Андрей снисходительно улыбнулся, понимая, как парню тяжело. А Аня была потрясена. Она не ожидала, что пробудила в мальчишке, которого воспринимала как младшего брата, столь сильные чувства. Она помогала ему с уроками, кормила ужином, порой прикрывала за двойки и подделывала подпись родителей в дневнике. Могла ли она подумать, что все эти знаки внимания мальчишка воспримет не так, как надо?

Чтобы не видеть Аню, Тимур решил забрать из школы документы после девятого класса и поступить в техникум в другом городе.

***

Прошло десять лет.

Тимур с удивлением смотрел по сторонам и не узнавал некогда знакомые улицы. Казалось, дома и деревья будто уменьшились, съежились. Или это он стал больше? Он не приезжал в город десять лет, дав себе слово, что вернется только тогда, когда сможет думать и говорить об Ане без сожаления или боли в сердце.

Оказалось, что его любимая была свободна. Аня овдовела через два года после свадьбы. Конкурент Андрея подстроил аварию, в которой мужчина погиб. После его гибели большую часть имущества и бизнес забрала себе его дочь, так как всё было переписано на нее еще до свадьбы Ани и Андрея. Мужчина обеспечил дочь, но не рассчитывал умереть так рано, не обеспечив молодую жену и второго ребенка. К счастью, Ане досталась квартира и небольшие накопления, которые позволили удержаться на плаву, пока дочка от Андрея была совсем маленькой.

К тому времени, как Тимур вернулся домой, Ане едва исполнилось тридцать. Но выглядела она намного старше своих лет. Сказалась юность, полная тревог и тяжелой работы, а также жизнь в постоянном страхе, что старшая дочь Андрея отберет последнее имущество, или конкуренты мужа навредят ребёнку.

Тимуру исполнилось двадцать пять. Он понял, что не излечился от своей первой влюбленности, стоило ему увидеть Аню. Она продолжала дружить с его матерью и частенько приходила в гости с дочкой.

— Ты совсем не изменилась! Даже лучше стала! – Тимур не смог сдержать эмоций, когда провожал Аню до дома.

— Перестань! Я постарела. Чувствую себя на все пятьдесят. А вот ты изменился в лучшую сторону. Возмужал, вырос, стал настоящим красавцем! Не мужчина – а мечта любой женщины!

— Ну, раз ты теперь согласна, что я стал мужчиной, выйдешь за меня?

Аня внимательно посмотрела на него и неожиданно… рассмеялась.

— Тимур, перестань. Это не смешно! Я старая уже. Тебе надо искать юную девочку, которая тебя полюбит. Которую ты полюбишь. А мы с тобой … это же смешно и нелепо. Помнишь, как ты сам был против, когда я выходила за Андрея. Он ведь тоже был старше меня. Тогда ты осудил мой поступок. А теперь так же поступаешь сам? Двойные стандарты, не находишь?

— Ты старше меня на пять лет, а он был старше на двадцать два года. Вдвое! Ты младше его дочери!

— И тем не менее, нам нельзя быть вместе. У меня ребенок. Тем более, у тебя новая жизнь в другом городе. А я… я никуда отсюда не уеду. Я не могу бросить могилы моих родных. Да и… я не смогу никогда смотреть в глаза твоим родителям.

— Почему? Я уже давно не мальчик.

— Доброй ночи. — Аня вошла в подъезд и закрыла дверь перед носом парня.

— Всё равно ты будешь моей!

Его уверенность несколько пошатнулась, когда после нескольких месяцев ухаживаний, он не смог добиться ее. Аня оставалась при своём мнении, убеждая Тимура бросить свои бредовые идеи. Но однажды она позвонила сама.

— Тимур, помоги! Мне больше не к кому обратиться. Дочка пропала! В полиции сказали, что не примут заявление, пока три дня не пройдет. Три дня, представляешь! А ей всего восемь!

Подключив все силы, парню удалось найти девочку, которая попросту заигралась в чужом дворе и не заметила, как разрядился телефон.

С того дня лёд в душе Ани начал незаметно подтаивать. Аня боялась признаться себе, что теперь в Тимуре она видит не подростка, а мужчину. Она боялась осуждения со стороны окружения и Марины.

Однако оказалось, что обществу до нее и Тимура нет дела, а Марина давно смирилась с тем, что сын влюбился в женщину старше себя.

Спустя полтора года после возвращения домой, Тимур всё-таки повел свою любимую под венец.