В истории есть автомобили-иконы, известные всем, и есть машины-труженики, чья роль видна не сразу. «Москвичи» второго поколения — как раз такие. Скромные, но невероятно важные. Эксперт Сергей Канунников из журнала «За рулем» как-то заметил, что их короткая жизнь стала настоящим прорывом для всего советского автопрома. Это была первая попытка сделать не просто транспортное средство, а автомобиль, который мог бы понравиться людям. Машина, которая открывала окно в мир для целой страны. Мечтатели с чертежами: каким он мог бы быть Представьте себе послевоенную Москву. Город восстанавливается, люди начинают мечтать о лучшей жизни. Конструкторы Московского завода малолитражных автомобилей получают задание: создать новый народный автомобиль. Не копию довоенной Opel, а что-то свое, современное. Они смотрят на европейские журналы, вдохновляются французскими и немецкими моделями. И рождается мечта. Каким только не виделся новый «Москвич»! В планах были не только привычный седан, но и элегантный д
Забытый прорыв: как «Москвич-403» открыл для СССР дорогу в мир авто
29 августа29 авг
2076
3 мин