Найти в Дзене
Записки репетитора

Повторение – мать учения, или что делать, если у ученицы память, как у рыбки Дори

Я все про свою девочку, о которой пишу буквально через статью. Меня вот что беспокоит. Помните, я неоднократно рассказывала, что она как будто первый раз видит слова, которые мы отрабатываем уже три месяца? Вплоть до слов dog и cat, которые, вроде бы, и без репетиторов все знают. То же самое относится и к буквам, и к чтению. Условно говоря, мы пять уроков подряд упорно и настойчиво читаем слово kite, и каждый урок она его как будто первый раз в жизни видит. И смотрит на меня примерно так, именно такими глазами. Нет, я знаю, что надо обеспечить регулярное повторение слов. (или, говоря совсем уж по-умному, рециркуляцию лексики). И мы ведь повторяем. И так, и сяк, и наперекосяк. И видим, и слышим, и читаем, и пишем, и употребляем. Нуууу... Ладно, пытаемся употреблять, скажем так. )))) Но вот смотрите, что происходит. Хорошо, один урок мы повторяем dog, второй, третий. Но сколько можно-то? Надо и другие слова брать. И берем. Но с ней каждый урок, как заново. Когда новой лексики было мало,

Я все про свою девочку, о которой пишу буквально через статью.

Меня вот что беспокоит. Помните, я неоднократно рассказывала, что она как будто первый раз видит слова, которые мы отрабатываем уже три месяца? Вплоть до слов dog и cat, которые, вроде бы, и без репетиторов все знают.

То же самое относится и к буквам, и к чтению. Условно говоря, мы пять уроков подряд упорно и настойчиво читаем слово kite, и каждый урок она его как будто первый раз в жизни видит. И смотрит на меня примерно так, именно такими глазами.

Нет, я знаю, что надо обеспечить регулярное повторение слов. (или, говоря совсем уж по-умному, рециркуляцию лексики).

И мы ведь повторяем. И так, и сяк, и наперекосяк. И видим, и слышим, и читаем, и пишем, и употребляем. Нуууу... Ладно, пытаемся употреблять, скажем так. ))))

Но вот смотрите, что происходит. Хорошо, один урок мы повторяем dog, второй, третий. Но сколько можно-то? Надо и другие слова брать. И берем. Но с ней каждый урок, как заново.

Когда новой лексики было мало, я с ней повторяла все. То есть сегодня 5 слов, потом 7, потом 10. Но сейчас их уже больше 20. Я что дальше буду делать? Весь год учить с ней слова «собака» и «кошка»? И правила чтения, типа Kate – cat? И буквы, из серии:

– Нет, это не «Н», это читается «х». Нет, это не «р», это «п).

Я сейчас говорю о буквах H и P. И так каждый урок. Каждый.

А не повторять – получается, смысла нет, что мы брали эти слова, правила, буквы, что нет – она их не помнит.

Или реально остановиться на достигнутом и повторять, повторять, повторять, пока ей самой не надоест? Разумеется, переговорив с мамой.

-2

Как вы думаете?

Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал здесь и в Телеграме – узнаете много нового и интересного!

P.S.: Нет, я не против повторения, я за, это необходимо, конечно, в разумных пределах. Но надо же и что-то новое брать, чтобы все было гармонично.)