Добрый вечер друзья, сегодня сумбурный день и совсем нет сил писать рецензию на недавно просмотренные любопытные фильмы ужасов.
Так что постараюсь кратко и ёмко Вам рассказать о своём очередном гастрономическом разочаровании.
Возможно я уже отмечал в своих очерках, что стал посещать заведения общественного питания значительно реже в последние годы. Качество падает, цены растут и в большинстве случаев я сталкиваюсь с разочарованием, понимая, что сам бы дома приготовил обед/ужин дешевле и во много раз вкуснее, чем то, что предлагается во множестве ресторанов и кафе у нас в стране.
Бывают конечно позитивные исключения, как то, о котором я рассказал в следующем очерке:
Но чаще всего я испытываю раздражение и разочарование из-за того, что нас пытаются кормить все те, кто понятия не имеет об основах вкусной и здоровой пищи, как например одна из служб доставки, которая шокировала меня в Санкт-Петербурге:
Или в случаях когда популярные и достойные места со временем теряют весь свой лоск и изюминку, превращаясь в неуютные забегаловки.
Но иногда случаются безвыходные ситуации, когда находишься в командировке питаться одними бутербродами и пирожками не очень правильное решение. Или когда в своих поездках по Москве я отлучаюсь из дома ко времени начала движения общественного транспорта, а возвращаюсь усталый поздним вечером.
В очень редких случаях сейчас, буквально несколько раз в год, встречаюсь с близкими людьми за обедом/ужином или посещаю корпоративные мероприятия.
Как раз на прошлой неделе в четверг 21 августа, я носился по городу в поисках новых обоев для квартиры, и салон "Обойкин" в котором мои поиски наконец-то увенчались успехом находился в ТРЦ "Мозаика" - кстати один из немногих ТРЦ, который мне понравился в Москве по концепции и наполнению.
После завершения покупки мне предстоял еще примерно двухчасовой путь домой, а во рту с утра маковой росинки не было. Уже потряхивать стало от голода, и дернуло меня пойти не в проверенные годами "Вкусно и точка" и "Ростикс" а полюбопытствовать, что подают в новом для меня заведении "Шашлыкоff" - тем более с рекламы добродушно смотрел Джиган, и я ошибочно подумал, что он решил как и многие другие известные люди податься в рестораторы. Оказалось я ошибся и он просто является лицом рекламной компании данной сети.
Я заглянул внутрь заведения, посадка была полной, что для вечера буднего дня редкость. Обстановка показалась уютной и я спросил нет ли одного места для усталого путника. Как раз для меня нашли последний столик.
Меню было с яркими картинками и широким выбором - но так как мне надо было покушать и ехать дальше, выбор я сделал быстро и стал оглядываться по сторонам.
Первое, что меня удивило. Достаточно большая часть зала с посадочными местами была перекрыта, при том, что на входе скопилась очередь из людей ожидающих когда освободится столик. Не знаю истинную причину, но мне показалось, что администрация заведения просто боится не справится с обслуживанием дополнительных столиков. Но для меня как для человека, отвечающего в силу профессии за прибыль предприятия - это спорное решение. Мне кажется можно обозначить потенциальным клиентам долгое ожидание, сориентировать по времени и желающих запускать, по крайней мере не терять деньги так однозначно, как это происходило в тот вечер. Ну возможно у них были и другие причины для закрытия части зала.
Когда я спросил про место где можно сполоснуть руки, меня к удивлению отправили обратно на территорию ТРЦ, то есть при том, что площадь ресторана немаленькая, своей санитарной комнаты в нем нет и приходится топать в туалеты торгового центра.
Расстояние между столиками настолько маленькое, что все разговоры незнакомых людей ты не захочешь, да послушаешь. Мне не повезло еще больше. За соседним столиком у пары молодых людей среднего возраста было свидание. И девушка то ли от волнения, то ли от желания произвести на спутника неизгладимое впечатление, постоянно, примерно раз в минуту откидывала свои белокурые волосы назад. Не знаю что чувствовал её молодой человек, но я был обескуражен, так как её волосы приземлялись прямо мне на лысую макушку и задевали лицо.
В результате чтобы не сбивать им романтический настрой, я встал, насколько позволяло место отодвинул столик и переставил стулья.
Обустроив себе более менее комфортное место для ужина я стал ожидать, когда подадут еду, столь любимую Джиганом.
Кстати не могу не отметить, что сам уровень сервиса, со стороны официантов и администраторов, гораздо выше среднего уровня нынешних дней. И место мне нашли, и подача меню/блюд/счета были мгновенными. За весь вечер официантка раз пять спросила как у меня дела и все ли мне нравится. Сервис - это лучшее, что есть в этом месте.
Но до тех пор пока мне не принесли заказ я об этом не догадывался.
Первоначально я заказал безалкогольный классический "Мохито" 0.5 литра стоимостью 720 рублей !!! Карл !!! 720 рублей за 0.5 литра безалкогольного "Мохито", при чем я это понял только сейчас, когда сел писать для Вас очерк.
У меня в чеке пробито два безалкогольных коктейля "Мохито" без указания литража по 360 рублей. Я помню что просил у официантки двойную порцию, она пообещала, что это 0.5 литра. Из чего я делаю вывод что порция в 0.25 мл безалкогольного "Мохито" стоит 360 рублей.
В то время как у них на сайте написано что 850 мл. лимонада "Мохито" классического стоит 160 рублей.
Как я понимаю, разница в том, что я пил коктейль безалкогольный, а надо было выбирать лимонад. Так как судя по цене алкоголь из моего коктейля убрали, а из калькуляции розничной цены нет.
И это еще не все. Когда этот злополучный коктейль принесли, меня смутил объем стакана и я даже уточнил точно ли это двойная порция в 0.5 литра - официантка сказала, что все абсолютно верно. Ну возможно я был очень усталый и забегавшийся и уже не мог отличить на глаз объем 0.3 от 0.5 литра.
Коктейль по рецептуре состоит из воды среднегазированной, лайма свежего, сахарного сиропа, мяты, льда.
Друзья то что я попробовал - было водой со льдом и еле уловимыми нотками мяты. Более безвкусного напитка я давно не пробовал.
Ну что же далее настала очередь лепешки на гриле за 90 рублей и окрошки классической за 390 рублей.
Лепешка была достаточной по размеру, подгорелой (правда слегка) и абсолютно безвкусной, во время дегустации мне показалось, что я жую вату.
Джиган в меню, продолжая сыто улыбаться обещал во вкусе окрошки - нежное сочетание свежих огурцов и редиса с отварным картофелем и перепелиным яйцом. Добавляя, что ветчина, зелень, квас, сметана с горчицей и сливочным хреном создают гармоничный вкус.
Обманул...
Сочетание было нежным - картофеля и как мне показалось редьки дайкона. Не было резкости и остроты редиски (я ее вообще не обнаружил в окрошке) как и перепелиных (или каких то других яиц).
Я съел тарелку кваса с картошкой, дайконом, небольшим количеством огурца и мне посчастливилось найти в тарелке несколько кусочков ветчины.
Какие были вкусовые ощущения ? Хорошие, искренне говорю. Как после тарелки кваса с травой и сметаной. Хороший такой ЗОЖный перекус.
Настал черед горячего блюда и мне принесли мой заказ. "Мак Чиз Шницель" с соусом чили, стоимостью 400 рублей за горячее и 90 рублей за соус (опять конечно странная калькуляция за несколько капель соуса).
Горячее состояло из мак-чиза (макарон в нежном сырном соусе), куриного шницеля и шампиньонов в сливках. По крайней мере это продолжал обещать Джиган со страниц меню. Звучит великолепно.
По факту мне принесли тарелку переваренных влажных макарон в каком-то сыре (однозначно не заявленный сыр моцарелла, а скорее сырный продукт моцарелла с заменителями молочных жиров). С добавлением пары ложек вареных шампиньонов в белом соусе. Сверху в этом великолепии плавал куриный шницель.
Шницель, как шницель. Но пока тарелку до меня несли из-за повышенной влажности в блюде, вся панировка с него отвалилась.
Более дешевых, безвкусных и картонных макарон я не пробовал со времен детского сада, а скорее детского санатория куда меня отправляли в 80-е годы прошлого столетия.
И по традиции, что макароны, что шампиньоны были абсолютно пресными и безвкусными. Я продолжал ужинать ватой и запивать ужин водой со льдом с ароматом мяты за 720 рублей.
Я съел шницель, попробовал пару раз макароны с грибами и перестал издеваться над собой.
Я сидел и размышлял, неужели Джигану нравится такие блюда ? Неужели ностальгия по худшим образчикам советской общественной кулинарии в нем так сильна ?
Я обожаю рецептуру СССР, но надо помнить, что плохая хозяйка/хозяин могут испортить самое простое и вкусное блюдо.
Вот хозяин/хозяйка гриль-бара "Шашлыкоff" в ТРЦ "Мозаика", Москва, 7-я Кожуховская ул. 9 - способен испортить абсолютно всё. И калькуляцию составляет неверно, там где нет алкоголя забывает исключить его из стоимости. А там где используются сырные и молочные продукты, закладывает стоимость оригинальных сыров и цельного молока/сливок. Но это наверное от малого опыта работы.
В результате я оплатил счет на 1690 рублей. Милой официантке оставил чаевые, в благодарность за ее постоянный искренний интерес к моему самочувствию. Кстати судя по её личному кабинету, куда ушли чаевые - она копит на поездку в Питер. Я посоветовал ей сменить конечную цель для поездки. Боюсь после Москвы она разочаруется. Хотя конкретно в СПб гораздо легче найти достойные кафе и рестораны.
Друзья не ходите в сеть гриль-баров "Шашлыкоff" - Джиган в рекламе лукавит. Там очень плохо кормят и очень плохо следят за ценообразованием. Сплошная грусть и тоска. И навсегда запомню, что тут подают дорогую воду со льдом с различными ароматами и переваренные пресные макароны.
Готовьте дома. Питайтесь вкусно и полезно. Получайте от гастрономических открытий заряд эмоций, а не депрессию.
Всех обнял.