С бургерной "Краснодарский парень" я впервые столкнулся во время командировки в столицу Республики Адыгея, Майкоп.
С точки зрения рабочих процессов и общения с коллегами/студентами остались потрясающие воспоминания от этой поездки - с точки зрения организации бытовых условий, ужасающие. Мы жили в комнатах с тараканами и посреди лета в южном регионе даже не было кондиционеров. Предоставленное же питание было полностью несъедобным, и я с коллегами был вынужден организовывать себе завтраки/обеды/ужины самостоятельно.
В один из дней я набрел на данное заведение и на самом деле зашел без всяких ожиданий.
Но...
Какое же это было удивление. Маленький уютный зал в заведении посреди сонного южного городка был полон прохлады, в полупустом зале сидели посетители с радостными лицами и параллельно работали в своих ноутбуках. Сотрудники встречали с улыбками и старались оставить самое благоприятное впечатление.
В тот раз я заказал несколько блюд и могу сказать, что такой вкуснейший куриный шницель с каким-то умопомрачительным сборным гарниром я наверное ел всего несколько раз в жизни и то в далеком прошлом. От жадности и желания не останавливать это гастрономическое пиршество я тогда заказал и картофель по-деревенски, пару лимонадов и десерт. Все имело необычайно свежий, запоминающий вкус. Картофель был румян и рассыпчат. Лимонады были не приторными, ледяными и прекрасно утоляли жажду.
Вернувшись в Москву я с удивлением узнал, что в столице есть филиал этого заведения, а также несколько бургерных по близлежащим городам Московской области.
Но вот незадача, все они находились крайне далеко от моего места жительства и за эти практически два года, рабочие дела ни разу меня не приводили в эти районы.
Но сколько раз я планировал посетить хоть одно из этих заведений. Специально собраться и поехать, вплоть до того, что бы пригласить друзей отметить какое либо событие, не исключая собственного дня рождения.
Как я говорю в таких случаях Бог уберег...
И вот в минувший понедельник меня угораздило зайти по адресу улица Бутырская дом 46 в московскую бургерную "Краснодарский парень". Дело в том, что утро у меня начиналось в Подольске с подписания документов на земельный участок, а вечером меня ждали на выпускной студенческого акселератора МФТИ, в Долгопрудном. А живу я около Подольска.
То есть мне предстояло пересечь всю Москву с самого юга до севера, а пото вернуться обратно в южные районы и понятно, что эти события заняли весь день, и мне где-то надо было пообедать.
Сверившись с картой я понял, что бургерная у метро "Савеловская" будет лежать на самой середине маршрута, в самое обеденное время и радостно направился испытывать гастрономический восторг.
Первое, что меня смутило еще на подходе - это разрушенный вход, грязь на витринах, и общий унылый вид входной зоны.
Зал фото которого приложено к иллюстрации всей статьи тоже оказался крайне неуютным, с непонятной расстановкой столиков. Такое впечатление, что стульев и диванов было больше чем обеденных столов и люди просто сидели в ожидании, когда можно будет переместиться за столик.
Я зашел до начала обеденного наплыва посетителей и мне явно не были рады. Грустно дав меню для ознакомления и сказав после подойти и сделать заказ у кассы (в Майкопе заказы принимали официанты у посетителей за столиками).
Столы были заляпаны, полы не помыты. И вообще зал продолжал усиливать впечатление навеянное входной группой - запущенное заведение, доживающее свои дни.
Ассортимент в меню оказался значительно меньше чем в моей памяти был в Майкопе.
Я заказал:
"Ланч тарелку с курицей" за 450 рублей. Тот самый волшебный куриный шницель со сборным гарниром.
Морс шел бонусом к ланчу.
"Сырные треугольники" по 330 рублей
И самый острый (по словам кассира) соус "100 % Боль" за 90-00 рублей.
"Сырные треугольники" и морс принесли минут через 10-15. Но я хотел начать с ланча. Минут через двадцать после приёма и оплаты заказа подошла официантка и спросила не приносили ли мне ланч и не съел ли его я уже. Увидев мое озадаченное лицо и получив отрицательный ответ, она загрустила и исчезла.
Прошло 30 минут, люди сделавшие заказ после меня уже заканчивали обед. Я подошел и скромно напомнил о себе кассиру. Меня заверили, что скоро "будет мне счастье".
Еще через 10 минут, то есть через 40 минут после оплаты заказа я подошел еще раз и уточнил, действительно ли "Ланч тарелку с курицей" надо готовить так долго. На что мне ответили про нехватку поваров, правда я уточнил почему всем остальным посетителям , сделавшим заказ после меня, приносят блюда, а я сижу и изучаю грустные интерьеры бургерной. На мое уточнение - мне ответить не смогли.
Я подозреваю, что мой заказ забыли первоначально отдать на кухню и напомнили поварам о нем, только когда я подошел и напомнил о себе.
Наконец-то принесли мне шедевр кулинарии.
Блюдо изображенное на фото, готовили 40 минут. Четверть от былого шницеля, порезанного на засохшие куски. Несколько долек завядшей картошки. Заветренный сыр на черствой булочке. Небольшая часть листа китайского салата, половина соленого огурчика, порезанного на дольки. Чуть подгорелая глазунья из одного яйца. Засохший побег какой-то травки, три колечка красного лука. И порция соуса.
Морс настолько пресный и безвкусный, что непонятно из каких ягод он сварен. Причем подали его в грязных стаканах с разводами.
Абсолютно безвкусные морсы и совершенно будничные, как разогретые из заморозки "Сырные треугольники".
Это не было отвратительно - это было НИКАК.
Я уже начинал опаздывать на выпускной, быстро съел предложенные деликатесы и зашел в уборную освежиться. Не стал фотографировать, чтобы не шокировать читающую публику.
Сломанные унитазы, лампочка наверное максимум 20-Вт в кабинках (судя по всему, чтобы не подсвечивать всеобщую грязь и неопрятность) - навсегда останутся у меня в памяти, как символ упадка и обесценивания прекрасной бизнес идеи.
Теперь я понимаю, почему в Москве не открывается новых точек данной франшизы. С таким подходом к бизнесу и клиентам, они тут никому не нужны.
А почему я вообще заговорил о франшизе и способах уничтожения бренда.
Я не знаю точно на 100 %, но очень подозреваю, что оригинальные бургерные находятся на юге РФ, в том числе в Майкопе.
А в Москве - это филиал открытый по франшизе.
И это яркий пример того, от чего я предостерегаю своих учеников, когда они начинают грезить о продаже франшизы.
Есть две основные трудности:
1. Очень трудно создать продукт/сервис действительно настолько популярный, что франшиза заинтересует широкий круг покупателей и будет приносить доход обеим сторонам сделки.
2. Очень трудно контролировать своих франчайзи по вопросам соблюдения стандартов и выполнения оригинальных бизнес-процессов. А ведь любой негатив будет направлен не на конкретную торговую точку, а на бренд в целом и обесценивается сам бренд основателя.
С последствиями нарушений в одном ресторане, сталкивается вся сеть.
После данного визита, я не только не вернусь в этот ресторан, я просто вычеркиваю данную сеть из списка своих интересов и после написания очерка отписываюсь от всех ее сообществ и каналов.
Я больше ничего не хочу слышать о сети бургерных "Краснодарский парень" и настаиваю, чтобы никто туда не ходил. Ибо это пустая трата времени и денег.
После посещения данного заведения у меня не произошел гастрономический восторг, как в июле 2023, а остался неприятный осадок от общего ощущения запущенности, неряшливости и полного безразличия сотрудников как к самому бизнесу, так и к клиентам.
Если так трудно качественно вести бизнес, думаю лучше его закрыть. И самим не мучиться и клиентов не мучить.