Найти в Дзене
TargetHunter

Реклама интернет-магазина одежды: ВК, Озон, Я.Директ

Оглавление

В этом кейсе расскажем, как работала реклама интернет-магазина одежды бренда Alpex. Не только привлекали подписчиков в группу ВКонтакте, но и продвигали товары на маркетплейсах WB и Ozon. Делимся настройкой кампаний в Яндекс.Директе, примерами офферов и объявлений, а также работающими аудиториями для таргета ВКонтакте.

О проекте

Компания Alpex занимается производством и продажей верхней и повседневной трикотажной одежды для всей семьи. Продукция представлена на Wildberries, Ozon и Lamoda.

Клиент обратился с несколькими задачами:

  • привлечение подписчиков в группу ВКонтакте и в рассылку для дальнейших рассылок о новых коллекциях и акциях,
  • продвижение товаров на маркетплейсах WB и Ozon

Целевая аудитория: женщины 20-45 лет

Бюджет на таргет в первый месяц: 60 000 р

Читайте также: 25 нетипичных способов продвижения магазина одежды для беременных

Анализ и подготовка

Для начала детально проанализировали нишу и целевую аудиторию. Изучили ассортимент одежды и новые актуальные зимние коллекции, чтобы получить полное понимание особенностей продукции для мужчин, женщин и детей. В результате выявили несколько ключевых целевых групп и их основные боли.

Одежда среднего ценового сегмента, поэтому в рекламе не отстраивались от недорогой стоимости.

Основные потребности ЦА

Мужчины 25-55 лет

  • Потребность в долговечности: не хотят покупать куртку каждый сезон, ищут вещь, которая выдержит активное использование и стирки.
  • Функциональность: важны удобные карманы, капюшон, защита от ветра/ дождя/снега.
  • Трудно найти оптимальное соотношение цена/качество: боятся переплатить за бренд или купить некачественный товар.

Женщины 25-55 лет

  • Приятный внешний вид и стиль: куртка должна выглядеть современно и сочетаться с разной одеждой. Важно, чтобы куртка подчеркивала фигуру или не полнила.
  • Широкий размерный ряд: трудно найти стильную и удобную одежду своего размера
  • Тепло и комфорт во время прогулок, свобода движений: важно, чтобы куртка была теплой и не промокала, позволяя комфортно гулять с ребенком в любую погоду
  • Качество: важно высокое качество материалов, пошива, собственное производство.

На основе анализа мы выявили конкурентные преимущества одежды ALPEX, которые легли в основу нашей рекламной стратегии: оптимальное соотношение цены и качества, функциональность и практичность, стильный внешний вид и широкий размерный ряд, качество материалов и пошива, собственное производство. Для родителей важна безопасность и комфорт ребенка.

В ВК работу вели в трёх направлениях: подписка в рассылку, подписка на группу и трафик на маркетплейсы. Далее добавили контекстную рекламу. Ниже расскажем о работе с каждым направлением и контекстом отдельно.

Подписки на рассылку

В качестве оффера взяли промокод на скидку 10% при заказе на Ozon. Перед запуском трафика настроили чат-бот, который отправлял пользователям купон с промокодом после подписки.

-2

Подготовили средние по размеру тексты, в которых подробно рассказали о нашем магазине, выгодах и оффере. Также в текстах делали акцент, что наши куртки отлично подойдут для российских морозов, так как главная фишка зимних курток — утеплитель, который используют в МЧС.

Аудитории для рекламы интернет-магазина одежды

Из аудиторий для первых тестов взяли:

  • ключи: магазин верхней одежды
  • ключи: магазин верхней одежды + интерес к покупке одежды и обуви
  • группы больших сетевых магазинов с одеждой для всей семьи + интерес к покупке одежды и обуви
  • ключи: верхняя одежда для женщин
  • ключи осенняя/зимняя куртка
За первую неделю тестов получили: 33 подписки в рассылку по 200 р. Далее нам удалось снизить стоимость до 142 р.

Хорошо сработали следующие аудитории:

  • ключи: магазин верхней одежды + интерес к покупке одежды и обуви
  • ключи осенняя/зимняя куртка

Лучшие объявления

В качестве креативов использовали:

  • дизайнерские баннеры
  • студийные фото одежды
  • видео одежды
  • коллажи из студийных фото

Лучше всего сработали следующие креативы:

-3
-4
-5
Итого за первый месяц мы получили: 168 подписок по 142 р.

В следующих периодах у нас работали топ-связки + на постоянной основе запускали тесты: новые тексты и крео. Новые аудитории не тестировали, т.к. весь бюджет реализовывали с помощью текущих настроек.

Трафик ведем с сентября 2024 года.
Результаты в подписку за все периоды:

  • сентябрь: 168 подписок по 142 р
  • октябрь: 111 подписок по 121 р
  • ноябрь: 253 подписки по 135 р
  • декабрь: 86 подписок по 244 р (было подорожание, т.к. не сезон, все уже купили зимние куртки)
  • январь: 186 подписок по 132 р (начинается распродажа зимней коллекции + подготовка к весне)
  • февраль: 235 подписок по 106 р

Подписки на группу ВК

Использовали те же креативы и аудитории, что и в подписке в рассылку, но скорректировали призыв в текстах.

За первый месяц получили 464 подписки на группу по 41 р.

Лучший результат дали аудитории:

  • ключи: магазин верхней одежды
  • группы больших сетевых магазинов с одеждой для всей семьи + интерес к покупке одежды и обуви
  • ключи: осенняя/зимняя куртка

Примеры лучших креативов:

-6
-7
В качестве оффера для подписки на группу мы также использовали скидку 10% на покупку на Ozon. Вели на чат-бот с купоном.

Результаты за все периоды:

  • сентябрь: 464 подписки по 41р
  • октябрь: 806 подписок по 20 р
  • ноябрь: 1113 подписок по 27 р
  • декабрь: 489 подписок по 40 р
  • январь: 768 подписок по 30 р
  • февраль: 526 подписок по 32 р

Трафик на маркетплейсы: WB и Ozon

Таргетированная реклама

Трафик на маркетплейсы вели через рекламу каталога. Сделали подборку актуальных моделей для всей семьи и запустили трафик.  Особенность рекламы каталога – ограничение по длине текста (до 220 символов), поэтому нам нужно было сделать его максимально информативным и привлекательным.

Использовали те же аудитории, что в трафике на подписки на группу и в рассылку. Рекламную кампанию анализировали по стоимости за клик (сpc).

За первую неделю цена за клик была 19 р, в дальнейшем нам удалось ее снизить до 7 р, а потом и до 3,5 р.

Примеры текстов:

-8
-9

Также запускали динамический ретаргетинг на тех, кто кликал по нашей рекламе.

Читайте также: Продвижение интернет-магазина ВКонтакте: пошаговый план и советы экспертов

Результаты за весь период работы с ВК

  • Подписки в рассылку: 1 039 подписок по 138 р
  • Подписки на группу ВК: 4 166 подписок по 31 р
  • Продвижение каталога WB: 32 634 клика по 4,4 р
  • Продвижение каталога Ozon: 36 349 кликов по 4 р

С проектом работаем и сейчас. В феврале запустили трафик на Lamoda (через формат рекламы «Реклама сайта», так как продвижение каталога на Lamoda пока недоступно).

В направлениях подписки в группу и рассылку продолжаем тестировать новые креативы и искать рабочие связки. Новые аудитории пока не тестируем, так как текущие показывают хорошие результаты.

Контекстная реклама интернет-магазина одежды

С ноября начали работать с Яндексом, и первый же месяц показал отличные результаты: мы получили 24 продажи на сумму 338 773р и показателем ROMI 527%

Основные инструменты: РСЯ-кампании с оптимизацией на покупку ОЗОН по доле рекламных расходов.

При настройке кампаний мы проработали широкое семантическое ядро по направлениям одежды, создали привлекательные объявления с УТП и разными креативами: использовали карусели с фото, видео, а также постоянно оптимизировали кампании для снижения CPO. В результате уже с 7 дня трафика мы стали получать стабильные заказы, добавления в избранное и корзины.

Контекст: настройка кампаний, запуск, оптимизация

Запустили рекламные кампании в Яндекс.Директ, используя рекламную кампанию в сетях (РСЯ).

Взяли самые популярные модели пуховиков для мужчин, женщин, а также детей и сгруппировали их в разные группы с релевантными ключами. Использовали стратегию максимум конверсий за клики по доле рекламных расходов.

В объявлениях использовали разные фото моделей пуховиков, а также видео и галерею. В текстах акцент делали на качество материалов, состав пуховиков, особенности: большое кол-во карманов, двухзамковые молнии, особое покрытие, которое защищает от влаги и ветра и т.п.

Как оптимизировали и вели рекламу

В первые дни мы активно проводили чистку площадок для показов. После получения первых заказов мы постепенно масштабировали кампании, раз в неделю увеличивая бюджет и перераспределяя его между наиболее эффективными кампаниями, которые приносили больше заказов. Также мы проводили корректировки внутри РСЯ по полу, возрасту и типу устройств.

Было очевидно, что в данной товарной категории цикл принятия решения растянут.

Потенциальные покупатели не склонны к импульсивным покупкам, а предпочитают добавлять товары в корзину или избранное, прежде чем совершить заказ. Следовательно, ключевым фактором успеха рекламной кампании являлось планомерное наращивание темпов и поддержание устойчивого интереса аудитории на протяжении всего периода.

Лучшие связки

Основной поток заказов приходился на РСЯ кампании.

Топ объявлений, которые принесли заказы

-10
-11
-12

-13
-14

       Весенняя коллекция:
      Весенняя коллекция:

Итоги работы с контекстом

Результаты первых 3-х месяцев работы: нам удалось снизить стоимость заказов зимней коллекции с 2250р до 1138р.

  • Количество и сумма заказов за ноябрь-январь: 100 заказов на сумму 1 003 431р
  • РОМИ 1674 %
  • ДРР 24,12 %

Осознавая сезонность продаж и быстрое потепление, мы предварительно запустили трафик на весенние коллекции в конце февраля, чтобы охватить целевую аудиторию в оптимальное время.

Благодаря вовремя запущенным кампаниям на весеннюю коллекцию нам удалось в два раза снизить стоимость заказов в марте по сравнению с февралем с 1 540р до 787р  и увеличить количество заказов в 3 раза с 30 до 89.

Результаты февраль-апрель

  • Количество и сумма заказов за ноябрь-январь: 176 заказов на сумму 1 969 924р
  • РОМИ 3029 %
  • ДРР 31,16 %

Итого за 6 месяцев работы с контекстом мы достигли следующих результатов:

  • Потрачено с НДС: 325 866,26р
  • Заказов: 276
  • Цена заказа с НДС: 1181р
  • Сумма заказов: 2 973 355р
  • Добавлений в избранное: 1 313
  • Стоимость добавления в избранное с НДС: 248р
  • Добавление в корзину: 1544
  • Стоимость добавления в корзину с НДС: 211р

Выводы

Эффективная аналитика, грамотная настройка и постоянная оптимизация рекламных кампаний, а также внимание к потребностям целевой аудитории и качеству объявлений, позволили нам привлечь большое количество целевых клиентов, увеличить заказы и обеспечить стабильный рост бизнеса для бренда ALPEX.

Читайте также: Продвижение интернет-магазинов в соцсетях

_________________________

С проектом работает студия трафика и контента Chernykh.marketing.
Если есть вопросы или предложения, пишите сюда 
t.me/smmyep или сюда vk.me/smmyep

______________________

Автор: Андрей Черных
Редактор:
Ольга Бастырева
Источник:
https://targethunter.ru/blog