Они сидели в маленьком кафе, где запах кофе был настолько густым, что от него – казалось – начинало быстрее биться сердце.
Катерина любила это кафе – посетителей тут всегда было немного, и можно задержаться сколь угодно долго – никто не поторопит даже взглядом. Официантка предложит еще кофе – и только. И свет тут такой мягкий, слегка сумрачный, а музыка – тихим фоном, совсем не мешает.
Александр ненавязчиво разглядывал девушку. В больнице, в белом халате, облеченная властью – она выглядела старше своих лет, а сейчас – младше. Оделась для этой встречи Катерина совсем просто – на ней были джинсы и водолазка зеленого цвета. Этот облегающий наряд позволял отметить, что девушка – в хорошей форме. Стройная, подтянутая, каждое движение – грациозно…
Но Катерина даже не пробовала кокетничать – внимательно слушала, сдвинув брови.
- Отец за последние дни буквально завалил меня информацией, -говорил Александр.
- И вы поверили во все, что он сказал?
- Не во всё, - признался Савин, - И мне трудно представить, что отец, который знает о минералах больше, чем кто бы то ни было – искренне надеется, что существует камень, способный излечивать любые болезни. Это ведь что-то - вечного двигателя, не так ли? Или вот - мечта алхимиков получать золото… Что-то из той же оперы…
- Я думаю, Леонид Сергеевич тоже имеет право на мечту, тем более – сейчас, когда у него столько ограничений. Трудно, почти невозможно – но на то она и мечта. Ну хорошо, но вы-то меня туда - всерьез зовете…Зачем? Или вы просто пообещали отцу спросить меня – поеду ли? И потом[П1] с чистой совестью сможете сказать ему, что я отказалась? Признаться, у меня на отпуск были несколько иные планы, чем кормить кровожадных сибирских комаров.
- У меня тоже, - Александр одним пальцем передвигал по столу изящную кофейную ложечку, - Я вообще обещал девушке, что мы поедем на Сейшелы…
- Не слышу энтузиазма в голосе. Или Сейшелы вас не вдохновляют?
Александр не мог признаться, что идея всех этих экзотических туров принадлежала Верочке. И чаще всего она ставила его перед фактом: «Я купила нам тур на двоих…» Верочка была из очень богатой семьи, принадлежала к «золотой молодежи». Она искренне не понимала, почему Александр при таком раскладе чувствовал себя альфонсом. Ей хочется в теплые страны, есть возможность – почему же нет? Она привыкла как к данности, к тому, что в деньгах не знает ограничений. Впрочем, она была относительно разумна. Верочку не влекли ни драгоценности, ни дорогие машины, ни наряды, стоившие целое состояние. Ее страстью были путешествия, причем именно – на острова
Александр сделал вид, что услышал вопрос Катерины.
- Дело в том, что отец проложил маршрут, - начал он, - Приблизительный, конечно. И получается, что дорога к этому мифическому селу проходит мимо нескольких мест, которые давно уже считаются аномальными зонами. Проще говоря, тамошнее население называет их – проклятыми. О местах этих рассказывают всякую чертовщину. Если вы согласитесь ехать – я посвящу вас во всё подробнее, если нет – не буду тратить ваше время. Просто я изучаю культуру малы народов – и мне интересна сама возможность прикоснуться – так сказать – к истокам их мифологии…
- Приблизительный маршрут, - задумчиво сказала Катерина, придвигая к себе еще одну чашечку кофе, - Значит, Леонид Сергеевич буквально послал нас: «Подите туда – не знаю - куда, принесите то – не знаю, что». И шансов найти эту самую деревню – почти нет… Нам просто предстоит прогулка по диким местам…
Александр отметил, что она до сих пор не отказала ему окончательно. Наоборот, похоже, что Катерина готова согласиться.
- В том-то и дело, - снова заговорил он, - Деньги творят чудеса. Я не представлял себе, что отцу это удастся. Думал, что про меценатов он говорит, скорее, образно… Но он действительно нашел человека, который оплатил…И знаете, на что пошли первые деньги?
Катерина дернула подбородком в немом вопросе.
- Он нашел потомка той самой семьи, той самой девочки…Его зовут Игорь, Игорь Гребнев. Он живет в тех самых краях, куда нам предстоит ехать. И работает проводником. Богатые люди нередко заказывают экзотические туры. Они пресыщены впечатлениями, им хочется побывать там, куда не ступала нога человека…Причем провести время с относительным комфортом. И Игорь дает им такую возможность. Он отлично знает те места. И он выступает не только в роли проводника, но и «прислуги за всё». Ставит палатки, варит еду… Естественно, убеждает своих клиентов, что они – первопроходцы, настоящие Робинзоны…Хотя он, конечно, сам уже не раз побывал на этих маршрутах. Неприятные неожиданности ему не нужны. Однако само по себе то, что он – проводник, разве это не удивительное совпадение?…Ведь по легенде найти то место, ту затерянную деревню - могут только потомки этой девочки…
- Подозреваю, что вы с ним и говорили уже… С этим Игорем…
Александр смешался, но лишь на мгновение. Потом кивнул.
- И что, он – согласился? Ведь кажется, если я вас поняла правильно – туда никому нельзя возвращаться? Что же он – пойдет против воли своей – пра-пра – не знаю сколько раз – прабабушки?
- А что вы сами обо всем этом думаете?
- Честно?
Александр не сомневался, что Катерина – не из тех, кто умеет врать.
- Честно – я думаю так, - сказала она, - Озеро… допустим, вода в нем и вправду обладает какими-то целебными свойствами. Мы же знаем разные минеральные источники…Опять же – люди лечатся грязями. Но что касается камня…Наверное, девочка или заснула – и ей привиделся сон, или она болела – и бредила. Мне самой в детстве снилось такое, что я потом принимала за реальность. Например, я долго верила, что однажды поймала звезду. Она была голубая, с пятью лучами и размером с мою ладошку. Мама уговорила меня отпустить ее обратно в небо, и она поплыла с моей ладони вверх – как всплывают пузырьки воздуха со дна пруда…Вы будете смеяться, но я только недавно перестала верить в то, что это было наяву.
- То есть – вы окончательно и бесповоротно отказываетесь…Ведь нельзя пускаться в такое путешествие, если смеешься над самой идеей…Я бывал там. Не совсем в тех местах, конечно, но поблизости. И это… скажем так, не легкая прогулка… На преодоления, жертвы, лишения – пускаешься ведь не ради того, чтобы просто «приколоться»… Я сам поеду, исполняя волю отца, и не как охотник за метеоритами, а как ученый, этнограф….
- Я поеду тоже, – неожиданно сказала Катерина и коснулась руки Савина кончиками пальцев, - Правда, поеду… У меня есть друг, который поставил на стране крест. В том смысле, что проехал ее всю – с севера на юг и с запада на восток… А я – что ж… я видела еще так мало по сравнению с ним. Возможно, мы и отыщем что-то интересное. Может, и правда, найдем метеорит, о котором вы говорили. Даже, если он и не целебный – ну интересная же вещь… И Леонид Сергеевич хотел, чтобы я… В любом случае, вам не помешает врач в экспедиции. Ведь по составу- настоящая экспедиция получается – да? Вы, я, этот проводник…
- Всё нужное снаряжение есть у Игоря, - Савин еще не вполне верил, что Катерина решилась.
А она продолжала:
- И еще я предлагаю – давайте возьмем этого моего знакомого…ну, того, который говорил про крест…Это не мой жених, не думайте… Мы просто знаем друг друга много лет. Человек, которому можно доверять абсолютно.
- Он тоже медик?
- Нет. Представляете, он бывший военный разведчик. Сейчас мальчишек тренирует, обучает рукопашному бою, навыкам выживания. У него там целый клуб ребят набрался…Бегают за ним табунчиком. Но сейчас лето – Димка более-менее свободен. Нам же – не помешает охрана, верно? Видите, состав экспедиции разрастается…
*
Но вот чего Александр не представлял – это того, что «состав» разрастется еще больше. И за счет кого!
Он сам удивлялся, когда чуть более года назад в его жизни появилась Верочка. Вряд ли при других обстоятельствах их пути могли пересечься. Но Верочка пришла на научную конференцию со своим тогдашним поклонником, и даже делала вид, что ей не очень скучно. Позже она призналась, что главной целью было – выгулять новый наряд.
В небольшом зале, где собрались люди ученые, беглый взгляд в первую очередь выделял Верочку – эффектную блондинку в ярко-красном атласном платье. Да она еще и хлопала докладчикам с таким воодушевлением, точно сидела на концерте любимых исполнителей. Аж на месте приподнималась, не замечая, что еще больше привлекает всеобщее внимание. Глаза ее сияли – а докладчик поперхивался и сбивался с мысли.
Место Александра было сзади, и он услышал, как спутник сказал Верочке:
- Можно подумать – ты и вправду что-нибудь понимаешь…
Она не смутилась, не обиделась.
- Так пусть они порадуются, - шепнула она, - Когда им еще кто-нибудь похлопает, они же все – такое скучное говорят!
В перерыве был организован фуршет. Верочка оставила своего друга и подошла к Александру. Она выделила его не потому, что ей понравилось его выступление, а просто – он был молодой, и – как говорили девушки – красивый парень.
Она заговорила с ним – совершенно непринужденно, и после – он убедился – Верочка легко находила общий язык с любым… тут бы сказать «человеком», но правильно будет «существом». Даже самые мрачные и нелюдимые собаки тянулись к ней. Если девушка была в гостях – в конце вечера хозяйский кот неизменно спал у нее на коленях.
Верочка не могла не иметь профессии. Она занималась…дизайном… Во всяком случае, когда они с Александром стали жить вместе, в любом углу дома попадались на глаза глянцевые журналы с красивыми интерьерами, а в компьютере у девушки были установлены соответствующие программы. Время от времени Верочке даже звонили знакомые – они же клиенты – и она им что-то объясняла. Александр никогда не вдавался в эту сторону вопроса, еще не хватало спрашивать у богатой подруги – зарабатывает ли она – и сколько?
Савин предполагал, что Верочка закончила какие-то курсы, и время от времени ее посещало вдохновение: она вообще любила все красивое, любила создавать красоту руками… А лучший отдых для нее был – Александру невольно вспоминалась реклама шоколада «Баунти» - то самое райское наслаждение: бескрайние пляжи, теплое море и тропические цветы.
Может быть, поэтому она так огорчилась – даже губы задрожали, когда Александр сказал, что на Сейшелы он полететь не может. Как-нибудь в другой раз. Сейчас его ждет важное дело.
- Работа? – чуть ли не со слезами спросила Верочка, всерьез воспринимая «работу» как «соперницу».
- Экспедиция, - Александр по привычке хотел снять рюкзак с антресолей, но вспомнил, что в этом доме антресолей нет, а есть «гардеробная»
- А куда?
…Когда-то он пробовал рассказывать ей про «малые народы», но по глазам Верочки понял, что ее это не увлекло. С той поры много времени прошло – и сейчас она, конечно, все забыла.
- В Сибирь, - сказал он, не вдаваясь в подробности, - Далеко-далеко, в глухую Сибирь. Но вряд ли это надолго. Так что, может, мы еще и успеем съездить куда-нибудь в конце лета.
- А зачем тебе – так далеко уезжать? – Верочка распахнула мокрые глаза.
- Не дальше твоих островов, - Александр смягчился и пояснил, - Мы собираемся отыскать там один метеорит….
- Да ты что…
Вот чего он не ожидал – это того, что Верочка загорится идеей.
- Ты знаешь – у Лены есть метеорит… Кулон с метеоритом… Он такой – как будто железная рогожка, переплетенные нити… Всё, решено…. Я поеду с тобой…
Продолжение следует
ПС
Сердечно благодарю за донат