26 августа прошёл вебинар АвтоБосс «Аукционы, маркетплейсы, онлайн: будущее отдела авто с пробегом». Мы собрали экспертов рынка автомобилей с пробегом, чтобы обсудить, какие инструменты реально работают в новых условиях, и как дилерам адаптироваться к меняющимся вызовам.
Цель вебинара — дать практические решения: от моментальных выплат при выкупе авто и цифровых сервисов, до аукционов, маркетплейсов, репутационного менеджмента и эффективной работы с клиентским трафиком.
Партнёры вебинара:
- Jump.Finance — сервис моментальных выплат для выкупа авто, мототехники и запчастей;
- Global Car Trade — подбор и поставка автомобилей из Южной Кореи, Японии и Китая под заказ;
- Персональный бизнес-партнёр (PBP) — эксперты с 20-летним опытом внедрения и сопровождения проектов на платформе 1С.
О чем рассказали наши эксперты на мероприятии? Давайте разбираться!
Максим Романовский – руководитель продукта Jump.Finance для автодилеров
Выступление было посвящено быстрым выплатам и их влиянию на эффективность сделок.
- 23% всех сделок по выкупу совершаются в понедельник.
- Пиковая активность клиентов — с 12:00 до 18:00.
- Скорость = конверсия: если выплата не происходит сразу, клиент часто уходит к конкуренту.
- Рост интереса к выездному выкупу — тренд 2025 года.
- Маркетплейсы становятся новым каналом сделок, где ключевое преимущество — прозрачность и доверие.
Рекомендация: использовать моментальные переводы 24/7 как конкурентное преимущество для ускорения сделки и сохранения клиента.
Cервис Jump.Financе – простое и удобное решение для быстрых и безопасных переводов денег физлицам при выкупе авто с пробегом, мототехники и автозапчастей. Переводы на карты любых банков, в том числе нерезидентам РФ. Приложение для выездного выкупа авто, интеграция с онлайн-кассой и отчеты об автомобилях.
Дмитрий Дюпин – заместитель генерального директора по финансам КОМОС-Авто
Тема выступления: аукционная модель как инструмент продаж.
- Презентовал платформу AAuction.ru для реализации «сложного» стока.
- Средняя наценка на авто, проданные через аукцион, составила 26%.
- Основные риски: невыполнение KPI менеджеров, срывы сроков, сбои мобильного интернета.
- Важно: аукционы — это не только быстрые продажи, но и возможность работать с автомобилями, которые «застряли» в запасе.
Рекомендация: внедрять аукцион как дополнительный канал реализации, чтобы ускорить оборачиваемость и увеличить маржинальность.
Сергей Фирсов – операционный директор Pango Cars
Продолжая тему аукциона, Сергей рассказал об опыте своей компании.
Что дает аукцион? Как минимум: оптимизацию затрат на маркетинг и ФОТ отдела продаж АСП.
Что стоит учесть при запуске аукциона дилера?
- выбор и разработка платформы (нужна команда разработчиков, высокие риски багов и уязвимостей);
- юридические и регуляторные аспекты (лицензирование, налоговые обязательства, защита прав потребителей, интеллектуальная собственность);
- финансовые риски и модель монетизации;
- маркетинг и привлечение трафика (доверие и репутация).
Татьяна Попова – генеральный директор, основатель «Персональный бизнес партнер»
Татьяна показала, как комплексные IT-решения на базе 1С помогают автодилерам перестраивать бизнес-процессы в условиях снижения маржи и высокой конкуренции.
Ключевые идеи выступления:
- Цифровизация = конкурентное преимущество. У кого процессы прозрачные и автоматизированные — тот быстрее принимает решения и выигрывает клиента.
- Интеграция систем. CRM, 1С и маркетинг должны работать как единое окно, чтобы не терять клиентов и видеть всю воронку.
- Фокус на данные. Без аналитики и прозрачных KPI нельзя управлять ни отделом продаж, ни маркетингом.
Что даёт внедрение решений на базе 1С:
- Сокращение издержек. Автоматизация убирает дублирующие функции и «ручную работу» сотрудников.
- Прозрачность бизнеса. Руководитель видит полную картину по каждому клиенту, сделке и каналу.
- Ускорение сделок. Интеграция CRM + маркетинга позволяет работать без разрывов в коммуникации.
- Рост продаж. Благодаря прозрачной аналитике можно точнее управлять ценами, акциями и закупкой авто.
Персональный бизнес-партнёр — компания с 20-летним опытом работы на рынке 1С. Начинали со стандартных торговых решений, сегодня сопровождаем проекты любой сложности. Разработка, внедрение, поддержка и развитие информационных систем на платформе 1С.
Далее в рамках вебинара нам удалось пообщаться с Романом Роликом – директором Global Car Trade.
Роман рассказал о параллельном импорте как дополнительном источнике доходов для дилера!
Немного о компании Global Car Trade:
- 3 года на рынке параллельного импорта, основные площадки поставок – Южная Коря, Япония и Китай;
- головной офис находится во Владивостоке, а также есть компания в Южной Корее и представительство в Японии.
Отвечая на вопрос в чем отличие этих рынков и от чего вообще зависит выбор поставки автомобиля, Роман пояснил: самое банальное – это бюджет. Корея самый дорогой рынок, Китай позволяет больше выбора и цены более низкие. Япония, хоть там и правый руль, позволяет выходить с самым минимальным бюджетом – 400-500 тысяч рублей и, таким образом, закрывать основные потребности клиентов. Сроки поставок из Кореи - 1-2 недели, Китай – 1-1,5 месяца, Япония – покупка исключительно аукционами.
Далее выступил Артем Васильев – директор по развитию E.Car.
Как строить онлайн-канал продаж автомобилей через маркетплейсы и почему это «must have» для дилеров?
Ключевые факты и метрики:
- Проект E.Car запущен для выстраивания онлайн-канала продаж на маркетплейсах; 4 000+ проданных авто и 250+ кабинетов дилеров на маркетплейсах.
- Best practice: 111 проданных авто, 999 455 уникальных просмотров карточек, 5 173 415 уникальных посетителей.
Так почему маркетплейсы обязательны для дилера уже сейчас? Бесплатный многомиллионный трафик посетителей, новые рекламные механики, самая низкая стоимость лида, широкие бесплатные интеграции от самих маркетплейсов.
Завершил мероприятие Алексей Горелов – ex-директор по маркетингу EXPOCAR
Начал Алексей сразу с самого вкусного: практическое схемой продвижения АСП на классифайдах в 2025 году + шаблонами бюджетов и пошаговой инструкцией, которые стали доступны всем участникам вебинара!
На примере EXPOCAR участники получили пошаговую инструкцию по работе с классифайдами: от планирования бюджета до ежедневного управления продвижением.
Алексей Горелов показал, как правильно учитывать тарифы и расходы, контролировать трафик и эффективность дважды в неделю, а также грамотно использовать бонусы. Благодаря этому дилеры могут чётко видеть, где тратятся деньги, где падает трафик и как оперативно корректировать стратегию, чтобы не «сливать» бюджет.
Кроме того, спикер представил линейку инструментов продвижения — от автоматических стратегий до ручных методов — с конкретными настройками и рекомендациями. Участники узнали, как сегментировать склад, как правильно работать со скидками и когда включать усиленные инструменты вроде XL или «лесенки».
В итоге выступление Алексея предоставило дилерам понятный алгоритм: что включать, что отключать и в какой момент, чтобы получать максимум лидов по минимальной стоимости и повышать рентабельность работы с онлайн-каналами.
Подводя итоги, с уверенностью можно сказать, что вебинар показал – будущее рынка в системном подходе: грамотная работа с каналами, автоматизация, быстрые выплаты и сильный контроль за репутацией.
Благодарим всех участников и партнёров за доверие и активное участие!