Получив в этом месяце снова «письмо счастья» за превышение скорости, меня прилично «бомбануло». Как так-то? Езжу медленно, как «бабка», и опять штраф! Где это я снова ухитряюсь попасть под камеры контроля скорости?!
Признаюсь честно: машинка у меня старая, и моя дорога от дома в деревне до работы в городе занимает пятнадцать минут, но при этом дорога вся истыкана камерами в самых странных для меня местах с ограничением «40».
Знаков разных - тьма.
Хотелось бы понять: кто-то из авторов такого подхода к дорожному движению понимает, что это за скорость такая — сорок?
Это «одна скорость» электросамоката хорошей модели или две скорости велосипеда. Если бы вы представляли, где стоят эти ограничения, то искренне удивились бы — там ничего особенного нет. Просто дорога, без сложностей, тогда зачем? Хотя понятное дело: кто я такой, чтобы рассуждать о целесообразности? Но простите. Штрафы большие, зарплата нет, так что порассуждаю.
На мой взгляд, «40» — это ненормально. Современные ритмы и технологии подразумевают скорость, отличную от скорости пешехода. Сама машина — очень дорогая для личного и семейного бюджета необходимость. К примеру:
- Транспортный налог. На машины мощностью 100–150 л. с. — в среднем 3 500–6 000 рублей в год. Для внедорожников и мощных кроссоверов (от 200 л. с.) — до 15 000 рублей в год и выше.
- ОСАГО (обязательная страховка). В 2025 году средняя цена по стране — от 8 000 до 14 000 рублей в год для водителей без аварий. Молодые водители и регионы с высоким коэффициентом (Москва, Краснодар) — до 20 000 рублей.
- КАСКО (по желанию). Для нового авто — от 80 000 до 150 000 рублей в год. Б/у авто: от 40 000 рублей.
- Техосмотр. Обязателен, если машине больше 4 лет. Цена — 1 000–2 000 рублей раз в 2 года.
Неплохие деньги, просто, чтобы пользоваться или, как в моём случае, добраться из деревни на работу (автобусы у нас ходят не всегда вовремя, особенно зимой).
Коробка передач моей старенькой машины не позволяет держать эту скорость комфортно: третья передача (много), вторая (мало). То обороты ревут, то едешь «в натяг». Ну и романтика Родищева, когда едешь не на машине, а на бричке с лошадьми, — это не современно. Опять же обилие знаков, идущих в комплекте с камерами, наводит на мысль, что экипаж современного легкового автомобиля должен состоять из пилота, смотрящего на дорогу и штурмана, докладывающего о скоростном режиме и ограничениях, стрелках, разметках, дорожных работах, ямах, препятствиях и прочем.
Шутки шутками, но я соглашусь с авторами статьи:
«В крупных городах России местные власти начали устанавливать дорожные знаки с ограничением скорости 40 км/ч — так они обходят лазейку с нештрафуемыми +20 км/ч».
С таким подходом создается ощущение, что дорога становится платной. Современная машина не должна ехать сорок — это ВАМ не «СИМ». Посмотрите, какие модели авто продаются и используются сегодня на дорогах и сколько лошадей у них под капотом. Я слабо представляю, что все соблюдают эту микроскорость. Тогда ради чего всё это? Думаю, что нужно думать в первую очередь о водителях: они такие же люди. Конечно, можно сказать: «Есть правила — соблюдайте!» Так говорят, как правило, те, кто никогда не был или не станет водителем. Правила бывают разные, но «40», думаю, это уже лишнее.
Все подкасты канала тут: https://pmskate.mave.digital
Наш телеграмм канал: https://t.me/pmgolos
Группа канала "В контакте": https://vk.com/@pmgolos
Автор статьи и канала: Ермаков Олег ©
*данная статья является личным, оценочным суждением автора (нет рекламных интеграций) и не претендует на достоверность.
Всё есть личное мнение автора.