В не так уже далеком 2022-м году администрация волгоградской школы номер 33 внезапно решилась на весьма интересный педагогический эксперимент. Создала первый класс, где учились бы лишь дети мигрантов из стран ближнего зарубежья, плохо знающие русский язык.
Смешанный класс получил наименование 1-Ж. За парты в нем сели сразу 14 учеников: ребята из узбекских, таджикских, киргизских, азербайджанских семей. Правда, против появления подобного класса многие возражали в обществе. В том числе, учителя и даже родители самих деток:
- Ребята начнут между собой лишь на родных языках общаться. И вообще не захотят русский изучать. Языковое гетто получится.
Противника подобного эксперимента указывали на печальный опыт Германии, где в подобных классах дети иностранцев начинают общаться на так называемом Канакиш-Дойч. Весьма странной немецко-турецко-арабской балачке.
Однако школьная администрация все же захотела свою смелую идею попробовать. И даже подобрала в необычный класс первую учительницу - молодую 25-летнюю преподавательницу Татьяну Плотникову, имевшую за спиной всего три года стажа педагогической работы.
Татьяна со списком фамилий детей ознакомилась. Тяжело вздохнув, первые несколько уроков в необычном классе отвела. И... отказалась от дальнейшего его ведения. Пояснив так:
- Да, детки очень хорошие и трудолюбивые. Да, я учитель русского языка. Не как иностранного. Почти все время мне придется тратить на обучение детей русскому. Иначе, ребята вообще не понимают, чего я им толкую. При моей зарплате в 22 тысячи рублей слишком высока нагрузка. Не владею я и восточными языками. К тому же, я не знаю восточных менталитета и обычаев. Например, я не могу общаться с мамами учеников - они часто вообще не владеют русским. А папы детей со мною говорить серьезно отказываются, так как я - женщина. Возникли конфликты. Это больше уже эксперимент над учительницей напоминает, чем над учебным процессом.
В школе начался спор с директором, требовавшей от учительницы вернуться к работе. В ответ Ирина демонстративно положила на стол заявление об уходе из школы. И нашла себя в совершенно иной профессии - мастера маникюра и педикюра.
Теперь Татьяна пилит ногти да в ус не дует. Зарабатывает в пять раз больше средней зарплаты учителя начальной школы. Только уже без головной боли. И от любого общения с прессой ныне отказывается.
- А вот интересный этнокласс, что интересно, продолжился. Взяла его уже другая преподавательница годами постарше, что долго жила в Средней Азии. И, что называется, более в теме. Дети с новой учительницей успешно прошли начальный курс обучения, основательно выучив русский язык.