Найти в Дзене
Житейские истории

Неблагодарная дочь отселила больную мать в сарай. Старушка уже смирилась с концом, но тут… (2/3)

Когда Маруся пришла в себя, то сперва показалось ей, что она спит и видит прекрасный сон. Да и как иначе?! Ведь она лежала на мягкой постели, укрытая теплым пледом, неподалеку - весело потрескивали дровишки в настоящем камине, а еще - нос щекотали умопомрачительные ароматы черного кофе, какого-то мясного блюда и свежего хлеба… — Она очнулась, — раздался над ней знакомый голос и Маруся, разлепив глаза, признала в говорившем Ивана - их деревенского фельдшера. — Где я? — слабым голоском спросила она, — что… Что произошло? — Вы не волнуйтесь и лежите, пожалуйста, — строго смотрел на нее фельдшер, — в вашем состоянии необходим покой! Так, Александр, значит, вы позаботитесь… — Позабочусь, обязательно, — перебил новый голос, Марусе незнакомый, — и как только станет лучше - отвезу в город на комплексное обследование, договорились! — Да о чем вы толкуете-то, а? — совсем занервничала Маруся и завертев головой, увидела второго человека.  Это был мужчина лет тридцати пяти и с первого взгляда он

Когда Маруся пришла в себя, то сперва показалось ей, что она спит и видит прекрасный сон. Да и как иначе?! Ведь она лежала на мягкой постели, укрытая теплым пледом, неподалеку - весело потрескивали дровишки в настоящем камине, а еще - нос щекотали умопомрачительные ароматы черного кофе, какого-то мясного блюда и свежего хлеба…

— Она очнулась, — раздался над ней знакомый голос и Маруся, разлепив глаза, признала в говорившем Ивана - их деревенского фельдшера.

— Где я? — слабым голоском спросила она, — что… Что произошло?

— Вы не волнуйтесь и лежите, пожалуйста, — строго смотрел на нее фельдшер, — в вашем состоянии необходим покой! Так, Александр, значит, вы позаботитесь…

— Позабочусь, обязательно, — перебил новый голос, Марусе незнакомый, — и как только станет лучше - отвезу в город на комплексное обследование, договорились!

— Да о чем вы толкуете-то, а? — совсем занервничала Маруся и завертев головой, увидела второго человека. 

Это был мужчина лет тридцати пяти и с первого взгляда он производил самое приятное впечатление. Светловолосый и сероглазый, крепкого сложения, он был одет в потертые джинсы, клетчатую рубашку и джимпер, а квадратные очки - дополняли интеллигентный образ. И он казался Марусе таким знакомым…

— Саша?! — вдруг ахнула она, — Саша, ты, что ли?!

— Я, — ответил он и улыбнулся тепло.

Дело же было все в том, что когда-то Александр, будучи пацаном в пору от восьми до шестнадцати лет, каждое лето проводил в Журавлике, гостя у того самого Дмитрия, который приходился ему двоюродным дядей. А еще маленький и юный Саша страшно обожал читать и то и дело бегал в библиотеку. Маруся по-доброму посмеивалась - мол, как же ты успеешь в реке купаться, в лес по грибы-ягоды ходить и вообще по-мальчишески задорно проводить каникулы, если все время книжку в руках держишь?

— Вы за меня не волнуйтесь, уважаемая, — с потешной серьезностью часто отвечал мальчик, — мудрецы древности говорили, книжки читать полезно! А я хочу многого добиться!

— Так ты ведь не только научные книжки читаешь, не одни атласы звездного неба берешь, но и приключения всякие любишь, — сказала однажды Маруся, — это как тебе поможет, а?

— А я кругозор расширяю и отдыхаю в воображении! — ответил Саша.

Маруся качала головой, выдавала новую стопку литературы… и тихонько завидовала - ее дочка книг терпеть не могла и вообще росла такой глупенькой из-за лени и капризности, что ее матери стыдно было учителям в глаза смотреть!

Потом Саша перестал приезжать. И вот что было удивительно, странным что было для Маруси - она скучала! Будто бы он - был ее близким человеком…

Саша вырос, но она его сразу узнала. И сейчас так глядела на него пристально, так о многом думала, что и не заметила, как фельдшер, распрощавшись, ушел…

— Маруся Семеновна, — кашлянул неловко Александр, — как вы себя чувствуете? Может быть, прямо сейчас в город? Или, знаете, что… Давайте ка я сейчас вызову врачей еще! Есть у меня парочка знакомых специалистов…

— Да нет, что ты! — растерялась совсем она, — зачем врачей-то? Фельдшер же наш, вроде, меня осмотрел, после того, как я… — она нахмурилась, — потеряла сознание? Вспомнила! На улице упала, да. А ты, выходит, меня принес... — она огляделась.

— Это Дмитрия дом, — ответил на не заданный вопрос Александр, — я приехал… Разбираться с делами. Дядя Дима… В общем, я его наследник, — развел руками Александр, — неожиданно так вышло! К несчастью, на похороны я не успел, — вздохнул он, — поздно про все узнал…

Маруся кивнула - Дмитрий скончался около трех месяцев назад и вся деревня Журавлик металась в догадках - кто же станет во главе огромного фермерского хозяйства?!

— А тут, еду и вдруг вы на мою машину кинулись! — попробовал пошутить Александр, — Извините, — тут же смутился он неудачного юмора своего, — я сперва хотел вас к вам домой отнести, естественно! Но, — Александр замялся, — люди, соседи, они сказали… Что это… В общем, не лучший вариант…

— Они правы были, — кивнула Маруся.

И вообще-то, она привыкла держаться! В том смысле, чтоб не показывать слабость, горе, боль перед посторонними. Но тут не выдержала - разрыдалась! И все, все Саше как было, выложила! Про то, что дочка непутевая выросла. Про то, что с Николаем этим связалась! И главное - про последнюю выходку Наташеньки…

Александр выслушал внимательно, не перебивая. А потом, когда Маруся замолчала наконец, опустошенная признаниями, горечью которые прокатились через все ее существо, он вдруг взял ее за руки. Сжал крепко, но бережно. И заглянув в глаза, заговорил.

— Оставайтесь в этом доме сколько будет нужно, Маруся Семеновна, — сказал мужчина, которого она помнила еще босоногим, жадным до новых знаний, добрым мальчиком, — я позабочусь о вас, только позвольте! И… Поверьте мне - все еще будет хорошо!

Маруся заплакала бы опять - но слезы кончились, видимо. Да еще в животе заурчало…

— Кстати! — деликатно заметил Александр, — там на кухне как раз обед готов… Домоправительница у Дмитрия - просто лучше любого шеф-повара ресторанного! Сегодня вот - суп куриный и хлеб испекла к нему. Может быть, пообедаем вместе, Маруся Семеновна? А я из города прихватил очень интересный сорт кофе, настаиваю - попробуйте!

— Спасибо, — сказала Маруся от всего сердца.

И впервые за многого, много дней - наконец-то ей стало хорошо и спокойно. Фельдшер заглянул в этот день еще раз и на утро дня следующего. Измерил давление, пульс и поворчал - мол, надо бы все-таки те и эти обследования пройти, а то обморок в возрасте Маруси - это не шутки! Но она лишь отмахнулась.

— Записали меня уже в старушки совсем, — пошутила она, — а я еще хоть куда!

Александр же, как вскоре узнала Маруся, решил заняться делами всерьез - за его плечами остался добровольно, не по причине разорения, закрытый бизнес, к которому он по его словам утратил интерес, теперь же - молодой мужчина намеревался все силы направить на заботу о деле своего дядюшки Дмитрия. В том числе - Александр планировал купить дополнительную землю и на ней устроить теплицы для ягодных культур.

Дни летели за днями и так сложились уже в неделю… Маруся совсем окрепла. И так ей нравилось общаться с Александром! Он делился с ней своими планами, вообще они говорили о жизни, а иногда - он даже спрашивал ее совета… Но Маруся стеснялась советовать - отмахивалась, мол, ничего я в этом вашем большом бизнесе не понимаю!

И так вот, в общении с Сашей, Маруся узнала, что его родители живы-здоровы, живут в большом городе, что у него там - полным-полно друзей… Александр любил сложные цели, умел много работать, рисковал в меру, а в свободное время - занимался спортом, ходил в походы и в качестве волонтера посещал приюты для животных. В общем, он жил яркой жизнью! Вот только… У него не складывалась личная жизнь.

— Просто я еще не встретил ту самую, — сказал он однажды Марусе.

А потом, когда прошло в сумме дней десять с ее появления в новом доме Саши, на пороге вдруг появилась Наташа.

— Я могу ее выставить вон, — сказал с намеком на то, что он - умеет кусаться, Саша.

Но Маруся ответила, что хочет поговорить с дочерью… Ведь семья, не чужие люди!

— Мама, мне так стыдно из-за всего, что случилось, — сказала та, опустив взгляд.

Они сидели на кухне. Но Александр - не предложил гостье ни чаю, ни кофе. И вообще - сверлил недобрым взглядом, стоя в углу.

— Мама, ты должна вернуться! — сказала Наташа, — нам о многом надо поговорить…

— Спасибо, доченька! — из глаз Маруси брызнули слезы, — да, пойдем домой!

— Стоп! — Александр был похож на рвущегося с цепи саблезубого тигра, — Маруся Семеновна, — сказал он с нажимом, — можно вас на пару слов?

Но, как он не убеждал ее в том, что возвращение - плохая идея, Маруся стояла на своем. Окрыленная надеждами на то, что теперь-то все наладится, она потопала за дочкой домой! Поблагодарила только Сашу за все, включая два новых платья и домашнюю одежду, что он ей помог заказать через интернет и оплатил (Маруся ведь совсем без вещей к нему попала) и ушла. Она верила, что Наташенька все поняла и теперь все изменится! Но, когда Маруся вернулась домой… Ох, поняла она, что кое в чем заблуждалась!

А дело было все в том, что в доме все еще был Николай. И они с Наташей вдвоем, тут же, как по писаному говоря, стали убеждать Марусю в том, что далее их семейство сможет нормально жить лишь при том условии… Что Маруся продаст свой дом!

— Я узнавал уже, — блуждая нервным взглядом кругом, сказал Николай, — дружок этот твой, миллионер, землю по деревне скупает! Люди говорят, любые деньги платить готов!

— А зачем тебе в твоем возрасте такой кусок землицы, а, мам? — подхватила Наташа, — продавать надо! Тогда как раз денег хватит, — усмехнулась она хищно, — мы с Колей в городе устроиться сумеем. Он свой дом уже продал! Ну и ты, — хмыкнула она, — купишь себе чего-нибудь тут! Много ли тебе, пенсионерке, надо? Вон, Галина твоя, у нее дом на две половины - сын и дочь ее в город перебрались… Тебе, поди, как подруге уступит подешевле!

Маруся слушала эти речи, замерев. И вновь в голове не укладывалось! И казалось, что спит! Но потихоньку стала она задумываться о том, что, может, права дочка? А может, с болью подумала Маруся, я сама виновата в том, что не ладим мы с ней? Не сумела, как говорится, дать старт в жизни девочке такой, о котором она мечтала… Так, может, хоть сейчас можно все исправить?!

— Я согласна, Наташенька, — ответила устало Маруся, — хорошо, я продам дом. Только, у меня есть одно условие! — она внимательно смотрела на Николая, — пообещай, что больше не будешь пить! И что вы поженитесь, чтоб все как у людей было!

— Да не вопрос, — пожал плечами Николай, — не буду пить! Поженимся!

Александр, к которому Маруся вернулась на следующий день, чтобы все обсудить, пришел в ужас от ее решения.

— Не стану я покупать вашу землю! — возмутился он, — Маруся Семеновна, ну, как вы не понимаете?! Эта затея ничем хорошим не кончится!

— Я все уже решила, Саша, — сказала она, глядя на него умоляюще, — Саша, ты ведь ко мне хорошо относишься… Искренне заботишься! Ну, так пожалуйста… Помоги мне! Тебе земля нужна, а я - хочу дочке в жизни помочь устроиться…

Александр еще немного проявил упрямства, но затем согласился. Правда, еще попытался свои условия выдвинуть - его юрист поведет сделку от начала и до конца! Наташа пожала плечами - ей, в общем-то, было все равно…

Но потом, когда уже подписывали документы у нотариуса и производили расчет, кое-что произошло. А именно - Маруся взяла и передала все деньги наличными дочери! Потому что накануне Наталья ей все уши прожужжала - мол, у меня надежнее им будет лежать, чем у тебя, рассеянной, пожилой, как с ними, мол, из здания-то выйти, не страшно, что ли?!

Александр и его юрист схватились за головы и прямо сказали - не надо этого делать! Маруся - в свойственной ей манере оскорбилась, мол, она дочери доверяет, не надо, пожалуйста, оскорблять!

— Наташа и счет в банке уже открыла, — кивала Маруся, — деньги там полежат, пока я не буду готова оформлять бумаги, чтоб у кого-нибудь в нашей деревне дом или полдома купить…

Наталья и Николай, кстати, остались в городе - им незачем было возвращаться в деревню! Маруся же вернулась - Саша великодушно разрешил ей жить в бывшем ее доме сколько потребуется. А потом…

В общем, через недельку Маруся уже нашла продавца - Галина и правда готова была ей полдома уступить как подруге со скидкой хорошей. Вот только денег у Маруси уже не было.

— Пусть тебя твой Сашенька опять к себе жить пустит! — со смехом ответила ей дочь.

И пояснила к тому же - что им с Коленькой деньги нужнее. А что она, мать делать станет, ее не волнует!

— В крайнем случае, — цинично посмеивалась Наталья, — есть дома престарелых! И не звони мне больше! Я устала! Ты мне надоела, не представляешь как!

Наталья завершила вызов, а потом заблокировала номер матери. Маруся же поняла - она сильно ошибалась! Нет, она по-прежнему любила свою дочь… Но, как же она ошиблась, поверив, что все в их семье еще будет хорошо! И она не знала - а что же ей делать теперь?!

Самые обсуждаемые и лучшие рассказы.

«Секретики» канала.

Интересно Ваше мнение, а лучшее поощрение лайк, подписка и поддержка канала ;)

(Все слова синим цветом кликабельны)