Найти в Дзене
TolkaDigital

⚡️ Увеличили бюджет, а результаты стали хуже? Или при чем здесь PDCA-цикл

⚡️ Увеличили бюджет, а результаты стали хуже? Или при чем здесь PDCA-цикл

Часто предприниматель делает всё вроде бы правильно: видит, что реклама работает, получает продажи, увеличивает бюджет и вдруг результаты ухудшаются. Почему так? Давайте разбираться по-честному: без мифов и унылой теории.

Есть две ключевые причины:

1. Внешние факторы. Могло совпасть с падением спроса, сезонностью, или особенностями работы самих рекламных систем.

2. Ошибки масштабирования. Поставили гипотезы — решили повторить текущий успех на больших объёмах, получили дорогие заявки, запаниковали. Хотя всё это абсолютно нормально.

Пример из практики:

Компания получает 10 млн рублей выручки с 20 заявок, из которых 3 сделки и решает удвоить эффект.

Ожидает 20 млн, строит воронку: 6 сделок, 20 целевых заявок, 40 всех входящих.

Повышает ставки, добавляет бюджеты, запускает новые кампании.

Но вместо ожидаемого резкого роста встречает новый опыт: заявки дороже, часть действий не работает как раньше.

В чём суть? Вы запустили цикл, который в менеджменте называют PDCA:

📍Plan — запланировали новые цели и гипотезы

📍Do — сделали новые действия

📍Check — собрали реальные данные, увидели результат

📍Act — внесли корректировки, оптимизировали

И тут часто появляется ловушка: маркетолог запускает новую гипотезу, получает первые статистические данные, предприниматель видит, что не все получилось идеально, и говорит «всё не работает, отключай». Всё, цикл управления прервался на этапе первого анализа.

Самое важное — повторять этот цикл. Как бы ни было страшно смотреть на дорогие заявки — точно есть смысл анализировать, отключать неработающие гипотезы и направлять деньги туда, где результат после масштабирования / новых гипотез в итоге есть.

Навигация по каналу

Пост-знакомство

Кейсы