⚡️ Увеличили бюджет, а результаты стали хуже? Или при чем здесь PDCA-цикл
Часто предприниматель делает всё вроде бы правильно: видит, что реклама работает, получает продажи, увеличивает бюджет и вдруг результаты ухудшаются. Почему так? Давайте разбираться по-честному: без мифов и унылой теории.
Есть две ключевые причины:
1. Внешние факторы. Могло совпасть с падением спроса, сезонностью, или особенностями работы самих рекламных систем.
2. Ошибки масштабирования. Поставили гипотезы — решили повторить текущий успех на больших объёмах, получили дорогие заявки, запаниковали. Хотя всё это абсолютно нормально.
Пример из практики:
Компания получает 10 млн рублей выручки с 20 заявок, из которых 3 сделки и решает удвоить эффект.
Ожидает 20 млн, строит воронку: 6 сделок, 20 целевых заявок, 40 всех входящих.
Повышает ставки, добавляет бюджеты, запускает новые кампании.
Но вместо ожидаемого резкого роста встречает новый опыт: заявки дороже, часть действий не работает как раньше.
В чём суть? Вы запустили цикл, который в менеджменте называют PDCA:
📍Plan — запланировали новые цели и гипотезы
📍Do — сделали новые действия
📍Check — собрали реальные данные, увидели результат
📍Act — внесли корректировки, оптимизировали
И тут часто появляется ловушка: маркетолог запускает новую гипотезу, получает первые статистические данные, предприниматель видит, что не все получилось идеально, и говорит «всё не работает, отключай». Всё, цикл управления прервался на этапе первого анализа.
Самое важное — повторять этот цикл. Как бы ни было страшно смотреть на дорогие заявки — точно есть смысл анализировать, отключать неработающие гипотезы и направлять деньги туда, где результат после масштабирования / новых гипотез в итоге есть.