Всего пару лет назад о крутых прямых трансляциях по армрестлингу можно было только мечтать. Сегодня мы имеем инфоповод, который может изменить всё: на главном стриминге страны — Кинопоиске — вышел первый российский промоушен по армрестлингу — «Арматура». Но есть одно НО — об этом в конце статьи.
Это не просто «еще одна трансляция». Это начало нечто большего. Раньше подобные сделки были прерогативой крупных игроков: UFC, хоккей, футбол.
Первыми из арма на Кинопоиск зашел зарубежный EastWest. Не без участия «Железного рейтинга»:
«Мы помогли, в рамках своих сил, подружиться этим двум разным мирам — турецко-дубайскому промоушену и российскому стримингу», — рассказал Василий Кузнецов, основатель ЖР.
А в минувший уикенд состоялся первый стадионный турнир «Арматуры» с трансляцией на Кинопоиске:
«Хочешь, не хочешь, нас будут сравнивать с EastWest. Да, здесь пока нет такого уровня звезд, но мы дали картинку лучше, с первого раза. Дали её на крутой платформе. У нас работал шикарный ведущий. Это было настоящее шоу!» — прокомментировал оргкомитет.
Реакция гостей бесценна:
«Обалдеть, они собрали стадион! Посмотри, полный зал!» — заметил организатор RZN FEST Антон Калинин.
Популярный блогер Амиран Сардаров (5+ млн на YouTube), поделился эмоциями после шоу:
Смотрел от начала до конца. Когда находишься у сцены, в эпицентре событий — эмоции захватывают!
Теперь нишевый, но зрелищный спорт доказал свою медийность и коммерческую состоятельность. Ключ к успеху — в коллаборации. Как точно заметил Денис Киюцин, организатор фестиваля Siberian Power Show:
«Это произошло, потому что конкуренты — BodyMania, Gob Channel, Железный рейтинг — объединились и предложили совместный качественный продукт. И это верное решение — мы должны объединяться, чтобы стать заметными. И конкурировать должны не между собой, а с условным хоккеем».
Что это значит для индустрии? Прогноз спортивного маркетолога Ольги Пропусковой:
1. Приток спонсоров. Кинопоиск — это аудитория в миллионы. Для брендов (не только спортпита, но и более крупных игроков) это идеальная, измеримая рекламная площадка с лояльной и целевой мужской аудиторией 18-45 лет. Бюджеты турниров и призовые фонды будут расти.
2. Заработок атлетов. Участники шоу получают мощнейший пиар. Если они подхватят этот пиар грамотным ведением своих социальных сетей, их личный бренд вырастет в цене. А значит, вырастут гонорары за рекламу, мастер-классы и участие в коммерческих проектах. Спорт начнет кормить лучших.
3. Развитие массового спорта. После таких трансляций в нишу армрестлинга придут новые атлеты. Больше учеников — больше работы для тренеров, больше продаж для залов и производителей экипировки. Замкнутый круг превратится в растущую экосистему.
Вывод:
Выход «Арматуры» на Кинопоиск — это не финальная цель, а мощный старт. Ставка на объединение, а не конкуренцию доказала: только вместе мы можем вывести силовые виды спорта из подполья в мейнстрим и сделать их по-настоящему большим бизнесом.
P.S Что будет завтра, пока неизвестно. Ведь годового контракта у «Арматуры» пока нет. И продлится ли сотрудничество российского промоушена с Кинопоиском, будет зависеть в том числе и от итогов юбилейного шоу. Вы можете внести свой вклад и помочь развитию, посмотрев трансляцию на Кинопоиске (кликабельно).