Найти в Дзене
com-drive

«Американец» опередивший время, тягач МАЗ из самосвала и другая техника в ФБ с 1 по 7 сентября

Традиционная еженедельная рубрика с материалами проекта com-drive.com вышедшими на недоступном ныне для России ФБ. В это раз коллеги нашли модели, которые так и не стали массовыми, да и фото их даже в инет не много. Автомобиль-самосвал МАЗ-503Б грузоподъемностью 7 тонн. В такой, ядрено-красный цвет, красили машины для «Автоэкспорта». Интересно, что первоначально базовой моделью считался вариант с «кузовом-совком», без заднего борта. Однако в серию он так и не пошел… Американский Cord 812 1937-го года выпуска на выставке Vintage Day в Минске, 2025 г. Для понимания, 1937-й – это все еще время Ford A. Просто сравните дизайн этих автомобилей. Правда, Ford A стоил всего $250, а Cord — больше $3000. Неудивительно, что машину выпускали всего год. Как сейчас принято говорить – модель опередила свое время. Причем, сразу на полвека… Площадка готовой продукции Камского автомобильного завода (КамАЗ). Очень похоже на собрание масштабных копий «Тантал», но нет – реальная площадка готовой продукции.

Традиционная еженедельная рубрика с материалами проекта com-drive.com вышедшими на недоступном ныне для России ФБ. В это раз коллеги нашли модели, которые так и не стали массовыми, да и фото их даже в инет не много.

Автомобиль-самосвал МАЗ-503Б грузоподъемностью 7 тонн.

В такой, ядрено-красный цвет, красили машины для «Автоэкспорта». Интересно, что первоначально базовой моделью считался вариант с «кузовом-совком», без заднего борта. Однако в серию он так и не пошел…

Американский Cord 812 1937-го года выпуска на выставке Vintage Day в Минске, 2025 г.

Для понимания, 1937-й – это все еще время Ford A. Просто сравните дизайн этих автомобилей. Правда, Ford A стоил всего $250, а Cord — больше $3000. Неудивительно, что машину выпускали всего год. Как сейчас принято говорить – модель опередила свое время. Причем, сразу на полвека…

-3

Площадка готовой продукции Камского автомобильного завода (КамАЗ).

Очень похоже на собрание масштабных копий «Тантал», но нет – реальная площадка готовой продукции. Обратите внимание на палитру используемых цветов.

-4

Автопоезд в составе мелкосерийного короткобазного тягача МАЗ-205А и бортового полуприцепа МАЗ-5201 грузоподъемностью 12 тонн, 1950 г.

Опытный образец данного тягача, созданного на шасси самосвала МАЗ-205 с колесной базой 3,8 метра, появился в 1949 году. Правда, столь тяжелый полуприцеп плохо сочетался с 110-сильным двигателем ЯАЗ-204А и 5-ступенчатой МКП, взятых все от того же самосвала. Они не позволяли поднять среднюю скорость движения автопоезда выше 35 км/ч. В итоге МАЗ-205А в небольших количествах все же производился (с июля по декабрь 1952 года были собраны 166 таких тягачей), но в массовый выпуск пошел доработанный вариант – МАЗ-200В.

ГАЗ М-20 «Победа» на фестивале OldCarLand в Киеве, 2018 г.

Кажется, вечность прошла с той поры…

-6

Опытный образец двухотвального плужного снегоочистителя Д-596 на базе шасси МоАЗ-542 (4х4).

Очередной вариант навесного оборудования, с которым испытывался данный тягач. Похоже, из армейского полноприводного инженерного тягача, могла получиться достаточно интересная гражданская машина. Но, судя по всему, предпочтение в итоге отдали «Кировцу» с его шарнирным сочленением.

-7

Бульдозер Д-606 (ДЗ-42) на базе трактора ДТ-75 производства Волгоградского тракторного завода.

Полагаю, вы уже догадались по ядрено-красному цвету, что это вариант, поставляемый на экспорт. А по открытой кабине понятно, что на фото модификация для жарких стран. Обратите внимание, передняя панель в кабине, желтого цвета. Именно такой окрас имели трактора поставляемые в СССР.