Найти в Дзене

Когда молчит небо

Здание Следственного комитета встретило ее все тем же холодом. Высокие потолки, серые коридоры, тяжелые двери, как будто все специально придумано, чтобы человек чувствовал себя меньше, чем есть, даже совершенно ничтожным. Ремизова Софья Андреевна? – сухо сказал секретарь. – Пройдите, предстоит ознакомление с материалами дела. В комнате ее ждали стеллажи с папками. Толстые тома ее дела, сотни листов, ее таблицы, подписи. Бумажный лабиринт ее предыдущей уже жизни. Софья села за стол, взяла первый том. Бумага хрустнула. В голове пронеслось: – Вот оно. Все, чем я когда-то гордилась, теперь лежит здесь как улика. Она читала знакомые фамилии. Подписи. Решения, которые порой принимались как бы «на бегу», доверенные подписи, которыми в работе пользовались другие. В каждом документе было по капле ее прежней жизни. В груди защемило. Хотелось крикнуть: «Нет, нет, я не могу быть преступницей, нет, я просто доверяла людям!» Но ее крик, который вырвался бы из глубины души, наверняка утон
Оглавление
Картинка ИИ
Картинка ИИ

Глава 14. Бумажные стены

Здание Следственного комитета встретило ее все тем же холодом. Высокие потолки, серые коридоры, тяжелые двери, как будто все специально придумано, чтобы человек чувствовал себя меньше, чем есть, даже совершенно ничтожным.

Ремизова Софья Андреевна? – сухо сказал секретарь. – Пройдите, предстоит ознакомление с материалами дела.

В комнате ее ждали стеллажи с папками. Толстые тома ее дела, сотни листов, ее таблицы, подписи. Бумажный лабиринт ее предыдущей уже жизни.

Софья села за стол, взяла первый том. Бумага хрустнула. В голове пронеслось:

– Вот оно. Все, чем я когда-то гордилась, теперь лежит здесь как улика.

Я просто доверяла людям

Она читала знакомые фамилии. Подписи. Решения, которые порой принимались как бы «на бегу», доверенные подписи, которыми в работе пользовались другие. В каждом документе было по капле ее прежней жизни.

В груди защемило. Хотелось крикнуть: «Нет, нет, я не могу быть преступницей, нет, я просто доверяла людям!» Но ее крик, который вырвался бы из глубины души, наверняка утонул бы в тишине.

Дверь тихонько открылась. Вошел Андрей. Он кивнул, улыбнувшись краешком губ.

– Я не имею права быть здесь, – сказал он тихо, – но я подожду за дверью. Просто хотел сказать, что я здесь, буду ждать.

Она кивнула. Слова застряли у нее в горле, она не смогла вымолвить ни одного слова, но ее взгляд робко потеплел.

Софья листала папки часами. Строки расплывались перед глазами, буквы словно превращались в бессмысленные символы. Но как-то само собой постепенно злость и досада ушли.

Оставалась только ясность: да, я это все подписывала. Да, я сама позволила этому всему случиться. Но это же совершенно не все, чем я являюсь. Как же так?

Когда секретарь забрал бумаги, Софья встала и пошла к выходу.

Просто был рядом

За дверью, в коридоре, ее ждал Андрей. Он ни о чем не спрашивал, в самом деле не выуживал ничего, просто был рядом.

Ну как? – спросил он, когда они вышли на улицу.

Софья вдохнула холодный воздух.

– Бумажные стены. Толстые, тяжелые. Но эти стены – можно пройти. И я уже стараюсь это сделать.

Вечером в ожидавшем ее блокноте она написала:

«Да, они могут построить вокруг меня огромные страшные стены из бумаги. Но я учусь проходить и дышать сквозь них.»

*****

По теме:

Когда молчит небо
Представьте себе, что... pabliko.ru/@alef-256 сентября

© 2025

Пишите комментарии.