Найти в Дзене
Tale-teller Sid

Стоит ли? Star Trucker

Настало время поднять тему космических дальнобойщиков. Мне нравятся симуляторы дальнобойщиков и различных грузоперевозок. Eurotruck и American Truck симуляторы и тому подобное. Но все же давно хотелось, чтобы тема грузоперевозок ушла куда-то в космос или вообще была в мире будущего. Как раз эту идею и взяли на вооружение разработчики Star Trucker. Что-то довольно часто я начал обращаться к рубрике "Стоит ли?". Но это связано, в первую очередь, с тем, что в свет вышло и утвердилось на рынке довольно много неоднозначных проектов. Вот вроде бы и место им в Rec.List, но не дотягивают они до уровня абсолютной рекомендации - есть в них нюансы, которые подойдут далеко не каждому. Вот именно обсуждению этих нюансов по итогу и посвящены статьи этой рубрики. Разработана игра студией Monster and Monster. Эти разработчики - ребята весьма гениальные, в своем роде, и ранее они выпустили такие игры как: Dome Keeper, Sable, Per Aspera, Star Renegades, Kingdom Two Crowns, Bad North (и вообще серию King
Оглавление

Настало время поднять тему космических дальнобойщиков. Мне нравятся симуляторы дальнобойщиков и различных грузоперевозок. Eurotruck и American Truck симуляторы и тому подобное. Но все же давно хотелось, чтобы тема грузоперевозок ушла куда-то в космос или вообще была в мире будущего. Как раз эту идею и взяли на вооружение разработчики Star Trucker.

Что-то довольно часто я начал обращаться к рубрике "Стоит ли?". Но это связано, в первую очередь, с тем, что в свет вышло и утвердилось на рынке довольно много неоднозначных проектов. Вот вроде бы и место им в Rec.List, но не дотягивают они до уровня абсолютной рекомендации - есть в них нюансы, которые подойдут далеко не каждому. Вот именно обсуждению этих нюансов по итогу и посвящены статьи этой рубрики.

История

Разработана игра студией Monster and Monster. Эти разработчики - ребята весьма гениальные, в своем роде, и ранее они выпустили такие игры как: Dome Keeper, Sable, Per Aspera, Star Renegades, Kingdom Two Crowns, Bad North (и вообще серию Kingdom). Их игры часто хапают очень положительные отзывы игроков, так как разрабы не гнушатся экспериментировать на механиках и вносить в свои проекты что-то определенно новое. Ну кто играл хотя бы в одну из перечисленных игр - тот понимает, о чем я говорю.

-2

О самом процессе разработки известно мало. По крайней мере, разработчики обмолвились, что вдохновлялись они "уже вышедшими играми о грузоперевозках" и фильмом "Космические дальнобойщики" (Space Truckers, 1996 г.в.). По крайней мере с фильма они черпанули непосредственно саму идею грузоперевозок в космосе при помощи эдаких тягачей-поездов. Сам то фильм как раз больше боевик, чем про размеренную жизнь дальнобоя. Но, кстати, экономика тут как раз взята по лору фильма ).

Космические Дальнобойщики (1996)
Космические Дальнобойщики (1996)

Демоверсия игры была выпущена в феврале 2024 года. 03.09.2024 игра вышла в релиз. Только в июне 2025 года игра добралась до консолей. После выхода она получила очень положительные отзывы критиков за расслабляющий геймплей, креативность и простоту управления. После выпуска игра перебралась в сектор смешанных отзывов, но с обновлениями и исправлениями, отзывы оказались вновь положительными.

Сюжет и геймплей

Сюжет игры передается весьма скупо. Поэтому нет смысла ставить его отдельно от сюжета. Наш герой - обычный космический дальнобойщик-новичок, которому выпадает шанс заработать денег, перевозя товары на своем грузовике, созданном по образцу американских траков 1970х годов. Осталось только заштопать пару пробоин в корпусе, сесть за баранку панель управления. По пути нам еще встретятся такие же работяги как и мы и нам предстоит с нами познакомиться и пообщаться.

Кабина нашего грузовика. Выглядит многообещающе
Кабина нашего грузовика. Выглядит многообещающе

Знакомят нас с игрой с момента починки нашего трака. Нам необходимо одеть скафандр и выйти в космос через шлюз. На корпусе несколько пробоин и их надо заварить, подобравшись к ним поближе. Ничего сложного, но вместе с тем, мы знакомимся с различными узлами нашего "пепелаца". А их тут более чем много. Каждая система имеет обеспечивающие ее работу энергоячейки и управляющие платы. Некоторые системы требуют специфичных расходников. К примеру, система жизнеобеспечения требует также работоспособных и эффективных воздушных фильтров. У каждой запчасти, при этом, есть минимум 2 параметра - ее прочность (НР) и эффективность (у энергоячейки это заряд, например).

На нашем пути встретится большое количество различных станций. Экран справа, кстати, показывает статус энергоячеек систем
На нашем пути встретится большое количество различных станций. Экран справа, кстати, показывает статус энергоячеек систем

Кроме того, у нас в грузовике также можно найти некоторые малогабаритные товары - наборы электроники, комплекты одежды, еду и пр. Этим тоже можно торговать. Т.е. не одним дальнобоем едины! В секторах присутствует динамика цен - где-то что-то дороже можно продать и это же где-то можно дешевле купить, а следовательно - имеем достаточно широкий простор для розничной торговли между станциями и секторами. К слову, позже вы узнаете, что товары для торговли можно также встретить и в открытом космосе. Многие дальнобойщики по разным причинам выкидывают товар в открытый космос, обозначая сбросы специальными утилизационными маяками. Пока вы не прокачали ваш грузовик, замечать эти маяки вы будете только в непосредственной близости - примерно в радиусе 100-200 метров от корабля. Но со временем этот радиус может быть расширен.

Вообще наш грузовик хоть и выглядит архаично, но все же является пиком научных достижений. В нем есть все что нужно - подробнейшая панель управления кораблем, койка для сна, стеллажи для мелких товаров, шлюз и пр. Выходить из него мы будем только в крайних случаях - когда надо будет залатать что-либо или затащить в кабину выброшенный кем-то груз. Это и печально и понятно одновременно. Но все равно... мне был лично хотелось побродить по просторам станций, которые мы посещаем. Это как с выходом "Одиссеи" для Elite Dangerouse - всегда интересно опробовать мир игры от первого лица своего персонажа.

Вид убрантства нашей кабины просто шикарен
Вид убрантства нашей кабины просто шикарен

Помимо прочего у нас в грузовике есть еще и радиостанция. Она - основной предмет в кроговороте местного незатейливого сюжета. У нас моментально появляются друзья, некоторые из которых также являются дальнобойщиками. Некоторые из них работают на копов, кто-то занимается б/у запчастями для грузовиков, кто-то тесно работает с местными корпорациями. С каждым из них мы можем познакомиться индивидуально в ходе некоторых миссий. В ходе общения по рации также есть и возможности выбора варианта ответа. Правда... есть сомнения, что такая вариативность действенно влияет на сюжет, но тем не менее.

Выполняя задания на наших друзей мы также открываем различные улучшения
Выполняя задания на наших друзей мы также открываем различные улучшения

Итак... что мы будем делать в игре можно описать в 2х предложениях - мы будем доставлять грузи и... чинить свой пепелац. И то и другое нам придется делать часто... очень часто. Начнем с вопроса доставки грузов. А именно - куда и как мы будем эти грузы доставлять... Карта. Она тут есть. Она кажется незамысловатой и на ней отмечены только непосредственно узлы (города) в секторах и маршруты до них. Сектора тут есть разные, с различными условиями для полетов в них, с различными точками интереса и предложениями. В каком-то узле есть много точек, где мы можем наняться на работу, в каком-то есть черный рынок или мастерская для траков. Условия секторов сильно разняться и реально влияют на комфорт вашего полета... ну и на сохранность груза и имущества клиента соответственно. В начальном секторе, где находится узел Атлас-Прайм, относительно безопасно. Тут единственную угрозу может представлять только космический мусор и астероиды, которых в некоторых частях сектора в избытке. Напоролся на такой мусор на высокой скорости и пара пробоин обеспечена. К счастью в грузовике есть система оповещения, которая может просчитать путь грузовика и предупредить, что он лежит через опасную область. Также можно к опасностям отнести и уровень застройки и коммуникаций в некоторых зонах. Так, в промышленном узле Эджбург нас ждут тесные "переулки" между промышленными предприятиями и различными строениями и маневрировать там очень сложно. Не говоря уже о том, что в некоторых местах оставив двигатели случайно включенными, грузовик вообще может отлететь на большое расстояние, если вы вышли из него в открытый космос.

Карта местного мира
Карта местного мира

В других же секторах нас могут ожидать более существенные опасности. Для примера - в каких-то секторах периодически бушуют электромагнитные бури, которые провоцируют наводки в электрооборудовании как грузовика, так и в некоторых электронных товарах, что мы перевозим. Из-за этого управляющие платы наших систем могут намного чаще выходить из строя, а чувствительные к электричеству товары быстро портиться. Решается все установкой защитных демпферов, которые мы найдем по сюжету. В каких-то секторах центральная звезда настолько буйная, что постоянно исторгает потоки плазмы, это увеличивает температуру газовых облаков и сильно уменьшает видимость из-за свечения. Так что, во избежание прожарки придется пользоваться защитными шторками и идти по маршруту по приборам. В общем - местные сектора могут нас волне себе неприятно удивить.

Вот он красавец - только что из покрасочной...
Вот он красавец - только что из покрасочной...

Перемещаться между узлами мы будем благодаря системе гиперврат. Это своего рода сверхсветовые трассы. Некоторые из них платные. Чтобы попасть в другой узел нам достаточно подлететь к таким гипервратам, соблюдая местные "правила дорожного движения" и дождаться разрешения на вылет. При этом время в гиперпрыжке течет намного быстрее, а на выходе нас может ждать КПП полиции, которые с радостью запросят проверку товара на запрещенку. Запрещенка в разных секторах разная. В шахтерских "городках" никто не посмотрит, что в кузове вашего грузовика вдруг завалялась взрывчатка (пробивные заряды), в то время как в других за это дело очень быстро можно присесть на бутылку. В иных секторах будут также нейтрально относиться к тому, что вы перевозите несертифицированный алкоголь, в то время как в других за это последует наказание в виде штрафа и требования незамедлительно избавиться от этого груза. Также время от времени (как в American truck Simulator) от нас будут требовать прохождение весового контроля. И если вес нашего груза будет превышать допустимые нормы придется раскошелиться.

Гиперврата. Чтобы пролететь через них надо подлететь очень аккуратно, соблюдая местные правила
Гиперврата. Чтобы пролететь через них надо подлететь очень аккуратно, соблюдая местные правила

Как, собственно, проходит игровой процесс в ходе доставки грузов. Первым делом мы ищем работу. Найти ее можно в специальных доках помеченных как доски объевлений. Пристыковавшись к такому доку нам сразу будет доступен список грузов к доставке с указанием характера груза, точек доставки, его веса, расстояния до точки загрузки. Принимаем контракт и читаем договор на перевозку (можете конечно пропустить договор, но там могут быть забавные пункты в разделе штрафных санкций или сведения о возможной корректировке маршрута). После находим наш груз на стоянке - стыкуемся с ним и следуем к точке разгрузки. В самом простом случае это будет просто соседний узел с одним прыжком через врата. Но за такие случаи и платят не особо много. По прибытию в целевой узел, летим к точке выгрузки и отцепляем груз в намеченной зоне. Как только мы отцепляемся, то перед нами будет выведено окно с суммой полученных кредитов, а также полученными очками опыта. По деньгам мы можем получить как бонусы (за аккуратное вождение или прибытие в срок, например), так и штрафы от клиента (повреждение груза или прицепа, опоздание и пр.). Опыт уходит нам в шкалу уровня персонажа.

Местная вариация "автопоезда". Зачастую выгодно по деньгам, но очень неудобно - большая инерция + собирает весь встречный мусор корпусом
Местная вариация "автопоезда". Зачастую выгодно по деньгам, но очень неудобно - большая инерция + собирает весь встречный мусор корпусом

Ах да... Тут есть прокачка персонажа. Т.е. из своего водителя можно будет сделать отъявленного космического дальнобоя. Каждый раз, когда персонаж получает уровень - он получает и очко навыка, которое можно потратить в ветке прокачки. Эта ветка открывает новые возможности для перевозки (например, хрупкие, опасные, тяжелые грузы и пр.), увеличение опыта и вознаграждений за доставку, увеличение характеристик. Т.е. как ни крути, но со временем у вас получится доставлять заказы весьма за дорого.

Древо навыков
Древо навыков

В общем... если говорить про эмоции от геймплея и на что это похоже, то можно сказать, что игра - футуристичный Euro (American) Truck Sim. Именно такие эмоции от нее и испытываешь. Только в отличие от названных, тут больше внимания уделено состоянию машины. Да... возиться с ней тут придется много и следить за состоянием компонентов и систем более тщательно. Нет... это игра не про расстояния. Это игра про кучу трудностей на небольших расстояниях. Километраж тут бывает до смешного мелкий. По каждому узлу нам пролететь до 10 км (в худшем случае). Другое дело, что на этих 10 км нам встретятся астероиды, солнечные вспышки, электромагнитные бури, внезапные короткие замыкания, выходы из строя энергоячеек, крики полиции и станций весового контроля о необходимости остановиться и срочно вот провериться и пр. и пр. Иногда доходит до смешного.

Прямо по курсу электромагнитная буря. Если нет защитных демпферов, то статическое электричество будет уничтожать нашу электронику и товар
Прямо по курсу электромагнитная буря. Если нет защитных демпферов, то статическое электричество будет уничтожать нашу электронику и товар

Я взял заказ на доставку обычного груза без всяких дополнительных сложностей в пределах сектора. Всего 2 прыжка - ни о чем по местным меркам. Ну и платили за него тоже ни о чем, собственно. Приключения начались еще с момента попытки сцепки с грузом. Я нашел бокс с грузом и уже начал сдавать назад для стыковки с ним. Вдруг не понятно откуда в бочину грузовика влетает космо-мусор с таким грохотом, что ракета. По итогу - не доходя 2 м до груза я получаю -50% от НР кузова и 2 пробоины. Матерясь вылезаю из машины и начинаю пытаться штопать пробоины, как вдруг понимаю, что забыл отключить двигатели. То ли баг, то ли фича, но машина начала бодро отдаляться от меня. Кое-как сумел догнать, подогнать обратно, отключить двигатели и принялся ремонтироваться. После ремонта оказалось, что завести просто так двигатели уже не получится, потому что они переохладились при температуре -273 К вокруг. И теперь для нормальной их работы необходимо врубать дросселя, которые увеличивают расход топлива, но быстрее приводят двигло в работоспособное состояние. Ладно - бывает. Полетел в первый узел. На выходе из врат меня тормознула полиция и начала изучать багаж. Вроде ничего не нашли - отпустили. На пути к следующим вратам у меня отрубается гравитация. В машине есть отдельное устройство, которое отвечает за искусственную гравитацию и вот в нем как раз приключилась проблема с управляющей платой. Останавливаюсь - иду менять плату. Поменял плату - отрубило энергию вообще по всей машине. Причина - поменял плату, забыв отключить при этом рубильники. Включают все обратно - гравитация есть - все что летало по кабине падает на пол. Только сел "за баранку" тут же система оповещения выдает что мол "сломана система климат-контроля". ООооок... начинаю смотреть в чем тут причина - энергоячейка вышла из строя. Температура в кабине начинает расти вверх. Ищу работоспособную ячейку и понимаю, что их нет. Точнее как - они были, но они разбились, потому как во время отключения гравитации они летали по всей кабине, но стоило графитацию врубить, то они все попадали с уровня 2го этажа и разбились к чертям... Понимаю, что долго не протяну - бегу к скафандру (ну он же защищает от экстремальных факторов внешней среды). Ставка оказалась верной, но скафандр имеет собственный заряд кислорода и энергии и когда они того, то персонаж быстро познакомится со св. Петром. На полном форсаже лечу в ближайший магазин купить хоть какую-нибудь ячейку. Долетаю, отцепляю груз, стыкуюсь с магазином. Вроде бы успел. Только отстыковался - весовой контроль настоятельно по рации требует проверки машины. До него крайне нужно долететь, чтобы не нарваться на драконовские штрафы. Но... в баке нет топлива - я его все израсходовал на прогрев двигла и форсаж до магаза. Пришлось выходить и пытаться заливать в бак из собственных резервов. Вот так "приключение на 15 минут" затянулось на час.

Процесс стыковки со станциями - это целая процедура со своими механиками, которая прилично так  отнимает времени
Процесс стыковки со станциями - это целая процедура со своими механиками, которая прилично так отнимает времени

И таких ситуаций в игре пруд пруди. Это еще повезло - мой персонаж выжил и грузовику существенного вреда нанесено не было. Но если случается такое, что персонаж умирает и фура с уровнем НР металлолома, то по нашу голову вызовут все самые дорогостоящие службы, расплачиваться с которыми придется по повышенному тарифу. Полный game over наступит когда наш счет опустится ниже -2500 кр. И да - это реально, начиная с уровня сложности "нормальный". Платят тут поначалу очень мало. Судите сами. За заказ в пару-тройку прыжков мы можем получить 2000 кредитов. При этом самая дешевая энергоячейка стоит 450 кр., отремонтировать полностью корпус 3000 кр., воздушные фильтры от 1500 кр., заправить полный бак 1800 кр... и эти затраты будут происходить постоянно. А неаккуратное вождение может только больше спровоцировать большие траты.

-16

Итог

Сначала я хотел бы рассмотреть плюсы и минусы игры, чтобы каждый для себя сам решил стоит ли вообще игра внимания или нет. Но остановлюсь на том, кому эта игра понравится точно. Если вы фанат трак-симуляторов, но вам хочется что-то более фантастическое или вдруг вы фанат космосимов, но вас в то же время воротит от мысли о кручении баранки на дорогах Европы или Америки, то эта игра вам точно зайдет. Тут есть та самая тракерская романтика, хоть и поездки тут не столь продолжительны. Но они щедро разбавлены другими механиками, позволяющими не заскучать. Игра на данном этапе не без минусов. Тут нет разнообразия транспорта - нам все время придется колесить на одном и том же грузовике, прокачивая его в мастерских и кастомизируя. Но это все равно будет одна и та же машина. Сектора и узлы можно бы было тоже сделать больше. Игра без скидок стоит порядка 900 руб. и с таким количеством контента как сейчас я бы не назвал эту цену адекватной. Адекватная цена тому, что сейчас есть в игре - 600 руб. Но при этом я не могу не отметить замечательную оптимизацию игры. Не смотря на использование достаточно технически ёмких решений в игровом процессе, игра не лагает и не тормозит, выдавая стабильный FPS в любой своей точке. В общем - всё весьма на любителя или фаната.

-17

А на этом, своё резюме по игре закончу. Если хотите быть в курсе обновлений канала и событий в игрострое - не забывайте подписаться на канал. Также можете подписаться на мой ТГ-канал, где я также выкладываю постами краткие новости обо всех обновлениях. Увидимся! Всем пока!