Интерьер дома — это всегда самый искренний и жирный штрих к портрету человека, его тайное убежище и материализованное мировоззрение. Это особенно верно для творцов, чья работа заключается в создании миров. Вот, например, стоит заглянуть в апартаменты Алессандро Микеле в Риме, и сложная, эклектичная, чувственная ДНК его революционных коллекций для Gucci мгновенно обретает понятный и осязаемый контекст. С подобным максимализмом и страстью к коллекционированию всегда есть шанс переборщить, скатившись в китч или хаос, но истинный дар Микеле — в его врожденной способности соблюдать тонкую, почти невесомую грань этой эстетики. У него, как кажется со стороны, всё идеально в балансе. Его интерьер не кричит, а ведёт увлекательный, многослойный диалог, в котором хочется рассмотреть каждую деталь, чем я, мысленно гуляя по его комнатам, с удовольствием и занимаюсь.
Максимализм как философия: Римский дом-пантеон
Квартира Микеле, расположенная в зеленом районе Монте-Верде, больше похожа не на жилое пространство, а на кабинет редкостей (Wunderkammer) или личный музей. Это тотальное погружение в его вселенную, где стираются границы между временами, культурами и жанрами. Здесь нет места минимализму и скуке; каждый сантиметр пространства дышит историей, наполнен объектами, каждый из которых имеет свою душу и повествование.
Основу интерьера составляют не стены и мебель, а обширнейшая коллекция артефактов, подобранная с интуитивной точностью:
- Скульптура и бюсты: Древнеримские и древнегреческие бюсты, фрагменты статуй мирно соседствуют с современными предметами. Это прямое отражение его любви к диалогу эпох, который он так виртуозно вел в своих показах для Gucci, где античные нимфы гуляли по неоновым залам.
Живопись и графика: Стены плотно завешаны картинами в рамах разного размера и стиля — от старинных портретов и религиозных образов до наивного искусства и современных работ. Это создает эффект лоскутного одеяла из визуальных впечатлений, очень похожего на его подход к принтам и узорам.
Керамика и вазы: Десятки ваз разных эпох и стилей — от этрусской керамики до винтажного итальянского фаянса 70-х — расставлены на полках, столах и просто на полу, образуя своеобразные алтари красоты.
Мебель: Предметы мебели тоже подобраны в духе намеренной эклектики. Венские стулья, барочные консоли, массивные книжные шкафы, до краёв забитые литературой по искусству, философии и истории, и винтажные диваны с богатой фактурой тканей.
Цвет и фактура: тактильное наслаждение
В отличие от многих коллекционеров, Микеле не боится цвета. Его пространство насыщено глубокими, землистыми и одновременно драматичными оттенками: терракотовый, охристый, бутылочно-зеленый, бархатно-синий. Эти цвета создают невероятно уютную, камерную и интимную атмосферу, напоминающую одновременно о профессорской библиотеке и лавке старьёвщика.
С приходом Алессандро Микеле в Gucci в 2015 году бренд пережил подлинную ренессансную революцию. Он подарил ему новое, эклектичное лицо, где барокко встречалось с китчем, а романтика — с бунтарством. Узнаваемый почерк Микеле проявился в намеренной избыточности: в смелых коллажах из принтов, в диалогах фактур и, конечно, в скульптурных блузах с гигантскими бантами и романтичными оборками, ставшими символом его эры.
#АлессандроМикеле #AlessandroMichele #Gucci #Винтаж #ДомДизайнера #ЦенителиИскусства #Дизайнеры #Барокко #Lifestyle