Найти в Дзене
Отчаянная Домохозяйка

Она была актрисой… - 27. - Меня на самом деле могут забрать в детский дом? – спросила она по дороге домой

Евгения Сергеевна провела с внучкой весь день. Она предлагала Кире прогуляться, звала к себе ночевать и даже пожить недельку, если та, конечно, хочет. Кира от всех предложений бабушки отказалась. Сославшись на плохое самочувствие, прилегла отдохнуть, а, проснувшись, взялась за уроки.

Продолжение рассказа "Она была актрисой..."

Начало здесь

Предыдущая глава

Глава 27

Евгения Сергеевна не уходила. Она общалась с Марией Васильевной, наблюдая как та справляется с домашними обязанностям и задавая ей всякие вопросы. Естественно, Евгению интересовали взаимоотношения внучки и бывшей невестки, но посплетничать ей не удалось. Мария Васильевна слишком давно работала гувернанткой и прекрасно знала, сплетничать о работодателе – табу. Поэтому женщина отделывалась общими фразами, а устав от допроса, проговорила:

- Евгения Сергеевна, я не знаю, что вы хотите услышать, но я вряд ли вас порадую. Марта Андреевна прекрасная женщина. Дочку любит, заботится о ней, ничего лишнего себе не позволяет. Да, работает много, но это реалии нынешней жизни. Излишнюю строгость и какой-то перегиб я в ней не заметила. Простите, но мне надо работать. Если у вас есть какие-то семейные проблемы, то решайте их своей семьей, не стоит вмешивать посторонних.

- Спасибо, извините, - ощущая себя глупо, проговорила Евгения.

К вечеру она все же ушла, поняв, что Кира не нуждается в её поддержке и чувствуя себя лишней. Уже оказавшись дома, женщина позвонила сыну, рассказала о том, как Марта общалась с дочкой, что грозила пансионом.

- Если до этого дойдет, ты должен будешь вмешаться! – говорила Евгения.

- Надеюсь, что не дойдет! Воевать с Мартой я бы не хотел.

- А придется!

- Время покажет, - дипломатично ответил Дмитрий. Его это всё уже порядком утомило.

Евгения Сергеевна переживала зря. Кира приняла правила игры матери. Она взялась за учебу. Как и предупреждала Марта, у инспектора ПДН были вопросы к Кире и самой Марте.

Разговор вышел не слишком приятным, Марта не любила, когда с ней разговаривают подобным тоном, отчитывая и поучая, но, как ей показалось, полезным для Киры. Та задумалась.

- Меня на самом деле могут забрать в детский дом? – спросила она по дороге домой.

- Да, вполне. Сначала, вроде как, в специальный приемник, я не слишком разбираюсь в нюансах, а потом уже в детский дома. Хотя… у тебя есть папа и бабушка, они, я думаю, возьмут над тобой опеку…

- Я так не хочу.

- Тогда веди себя прилично.

- Постараюсь. Ты же разрешишь ходить мне на театральный кружок?

- Мы это обсуждали. Две недели еще не прошло, да и хороших оценок я не видела…

- Я стараюсь… а можно… - Кира запнулась, потом проговорила уверенно. – Мне нужен репетитор по математике, я не тяну.

- Я поищу.

В школе с Кирой тоже провели воспитательную беседу и даже отправили к психологу. На первом сеансе Кира очень стеснялась, не хотела разговаривать, больше слушала и проходила всякие тесты, но от второго занятия не отказалась. Пришла вновь, неуверенно, но стала отвечать на вопросы психолога, а потом больше и больше. Кира начала посещать школьного психолога два раза в неделю, понимая, что ей нравится с ним общаться. В кабинете специалиста Кира могла открыться, обсудить, что её волнует, проговорить обиды и тревоги.

После четырёх сеансов, узнав у классного руководителя Киры номер телефона Марты, женщина позвонила той.

- Марта Андреевна, здравствуйте, меня зовут Алевтина Николаевна. Я – школьный психолог. Вы же знаете, что Кира ходит ко мне?

- Знаю.

- Сейчас возникла потребность пообщаться и с вами. Когда вы могли бы подойти?

- А по телефону нельзя решить все вопросы?

- К сожалению, нет. Разговор будет достаточно долгим.

Общаться с психологом Марте не хотелось, она относилась к этим специалистам с толикой пренебрежения, но выбора особого не было, поэтому Марта договорилась о встрече.

www.freepik.com
www.freepik.com

Разговор был о Кире. Алевтина Николаевна много говорила о том, какая Кира чуткая и чувствующая девочка. Говорила, о её переживаниях и проблемах.

- Кира очень сильно вас любит и всегда пытается получить одобрение именно от вас. Ей не хватает вашего внимания, тепла и… включенности, - пыталась подобрать правильное слово психолог, а подобрав, удовлетворённо кивнула.

- В свете последних событий я сомневаюсь, что Кире нужно мое одобрение…

- Её побег – просто подростковый бунт. Желание отстоять свои границы, показать, что она тоже человек, у неё есть чувства, мысли, эмоции. Она осознает, что поступила глупо.

- Это радует, значит, не все потеряно.

- Марта Андреевна, Кира не дурочка. Она все понимает, даже больше, чем вам кажется… И ей очень нужна мама. Я знаю, что вы много работаете, у вас бывают командировки и прочее, но, мой вам совет, попробуйте немного освободить времени для Киры. Ей это очень нужно. Жизненно необходимо…

- Хорошо, я подумаю, что можно сделать, - кивнула Марта. Она считала, что дает Кире достаточно своего внимания и заботы, но доказывать что-то психологу не собиралась. Да и смысл? Все мамы разные, у Марты никогда не было желания становиться «домашней клушей», но ведь это не значит, что она плохая?

- Не значит! – говорила сама себе Марта, садясь за руль.

© Баранова А.А., 2025

Продолжение