Найти в Дзене

От Красоты к Комфорту: Как Уильям Моррис Превратил Искусство в Мебель (и немного поссорился с машинами)"

Уильям Моррис. Поэт, художник, дизайнер, социалист… и, да, пусть и не совсем мебельный магнат, но человек, чьи идеи оказали огромное влияние на мебельное искусство! Забудьте на минутку скучные каталоги IKEA и представьте себе человека, который мечтал преобразить мир через красоту каждого предмета, от обоев до табуретки. Готовы окунуться в эту историю, полную искусства, ремесла и борьбы с проклятыми машинами?

Викторианская Англия. Эпоха промышленной революции, когда заводы дымят, города растут как на дрожжах, а качество жизни (и мебели) стремительно падает. Именно в это время на сцену выходит Уильям Моррис, разочарованный машинным производством и стремящийся возродить ручное искусство. Он был, знаете ли, эдаким "эко-активистом" своего времени, только вместо пластика он боролся с бездушными станками.

-2

Что вдохновляло Морриса? Природа, конечно! Он обожал рассматривать цветочки, листочки, травинки и превращать их в узоры для обоев и тканей. Еще его вдохновляло средневековое искусство, с его простотой, честностью и вниманием к деталям. Он был уверен, что каждый предмет в доме должен быть не просто функциональным, но и красивым, радующим глаз.

В 1861 году (совместно с друзьями-художниками) Моррис основывает компанию "Morris, Marshall, Faulkner & Co.", которая занималась производством всего, что связано с оформлением интерьера: мебель, обои, ткани, витражи, ковры и даже вышивка. Это была, по сути, такая "лавка чудес", где рождалась красота ручной работы.

-3

Моррис не делал мебель сам, своими руками (у него, знаете ли, были другие дела). Но он разрабатывал дизайн и руководил производством, требуя от мастеров высочайшего качества. Так что же выходило из-под крыла "Morris & Co."?

"Sussex Chair": Простой, но элегантный стул, ставший символом движения "Искусства и ремесла" (Arts and Crafts). Сделанный из бука и ротанга, он был удобным, прочным и, главное, красивым. Моррис считал, что такая мебель должна быть в каждом доме, чтобы люди могли сидеть с достоинством и размышлять о прекрасном.

-4

Обои с растительными узорами: Пожалуй, самое известное наследие Морриса. Замысловатые узоры из листьев, цветов и ягод, выполненные в приглушенных тонах, создавали атмосферу уюта и гармонии. Кстати, говорят, что Моррис сам часами ползал по саду, изучая растения, чтобы потом перенести их на бумагу.

-5

Ткани с ручной вышивкой: Моррис был убежден, что самая красивая ткань – это та, что сделана руками. Поэтому в его мастерской трудились талантливые вышивальщицы, создававшие настоящие произведения искусства. Представляете, сколько терпения нужно было, чтобы вышить, например, целого павлина на подушке?

-6

В жизни Морриса было место не только красоте и гармонии, но и противоречиям. Он был социалистом, но его изделия были слишком дорогими для простых рабочих. Он критиковал машинное производство, но при этом использовал некоторые машины в своей мастерской (хотя и неохотно). И да, говорят, что он был довольно вспыльчивым человеком, так что его работникам тоже приходилось несладко.

Уильям Моррис не стал мебельным магнатом в привычном понимании этого слова. Он был скорее пророком, призывавшим к возвращению к ручному труду и красоте в повседневной жизни. Его идеи оказали огромное влияние на развитие дизайна и, несмотря на все противоречия, его наследие до сих пор вдохновляет нас создавать вещи, которые не только функциональны, но и прекрасны.