Найти в Дзене
Александр Михельсон

Mercedes попрощался с электролинейкой EQC и представил новый электрический Mercedes GLC.

Похоже, производители большой немецкой тройки решили наконец всерьёз вступить в конкуренцию с китайскими компаниями в сегменте электромобилей. Еще в 2023 году Mercedes прекратил производство провальной линейки электромобилей EQC, но отказаться вообще от электромобилей сейчас не может уже ни одна более-менее серьезная компания.

Буквально вслед за премьерой электрического кроссовера BMW iX3, который выходит на рынок под много обещающим слоганом «новый класс» / «Neue Klasse», Mercedes презентует на выставке IAA в Мюнхене электромобиль Mercedes-Benz GLC with EQ Technology. Вот такое неприлично длинное название!

-2

Все же главное в названии нового электрического кроссовера — это индекс GLC от привычных моделей с ДВС. Электрическая приставка EQ осталась, чтобы показать электрическую сущность модели. При этом обычный Mercedes GLC с ДВС останется на конвейере. Так что две совершенно разные модели с индексом GLC будут существовать на рынке параллельно.

-3

Как и BMW iX3, новый электрический Mercedes-Benz GLC построен на новой платформе MB.EA с 800-вольтовой архитектурой. Габариты автомобиля составляют — 4845 мм, ширина — 1913 мм, высота — 1644 мм. Колесная база — 2972 мм. В максимальных комплектации будет доступна адаптивная пневматическая подвеска Airmatic как у S-класса с подруливающим механизмом. По заявлению производителя, эта подвеска может подстраиваться под состояние дорожного покрытия и менять клиренс.

-4

На модель устанавливается литий-ионная батарея с анодом из графита и оксида кремния емкостью 94 кВт·ч, что обеспечивает запас хода до 713 км. За 10 минут можно восполнить заряд батареи до 300 км пробега. Стандартный цикл зарядки с 10 до 80% займет 22 минуты.

Продажи стартуют с топ-версии Mercedes Benz GLC 400 4Matic with EQ Technology с двумя электромоторами совокупной мощностью 489 л.с. и динамикой разгона в 4,3 секунды до 100 км/ч.

Дизайн автомобиля также ничем не напоминает электрическую серию EQC, и нарисован в стиле топливных моделей марки. Отличие лишь в некоторых элементах декора. Более массивная псевдорешетка радиатора, за которой, кстати, скрывается небольшое отделение, с фирменный трёхлучевой эмблемой, в которую встроенна светодиодная подсветка, состоящая из 942 пикселей. В фары и задний монофонарь встроены фирменные светодиодные звездочки.

-5

В салоне главный элемент, безусловно, огромный экран MBUX Hyperscreen диагональю 39,1 дюйма6, занимающий практически всю переднюю панель. Это бесшовный монитор — самый большой на автомобилях брэнда на данный момент. Правда, это чудо электроники доступна только в качестве опции за отдельные деньги. На комплектации попроще будут устанавливаться три дисплея, но под единым стеклом. Так что визуально будет выглядеть очень похоже.

-6

Медиа системой управляет операционка MB.OS с двумя интегрированными искусственными интеллектами от Google и Microsoft с процессорной мощностью 254 топс. Это позволило установить продвинутый голосовой помощник, фирменный автопилот MB.Drive с десятью камерами, пятью радарами и двенадцатью ультразвуковыми датчиками и продвинутым автопарковщиком. При этом лидар на автомобиль устанавливаться не будет.

Также на автомобиль в максимальной комплектации будет устанавливаться электрохромная панорамная крыша Sky Control с девятью независимыми сегментами, топовая аудиосистема, а отделка салона возможна как из натуральной кожи. Это для тех, кто не любит животных и не бережет природу. А для тех, кто наоборот, за всё зеленое, будет специальный вариант отделки салона, в которой от пола до потолка не содержится материалов животного происхождения. В такой комплектации электрический GLC стал первым автомобилем в мире, который получил сертификат Веганского общества!

-7

Новый Mercedes-Benz GLC with EQ Technology будут производить в Германии на заводе в Бремене. На этом предприятии раньше собирали как раз канувший в Лету Mercedes EQC. Продажи стартуют в начале 2026 года именно с топовой версии GLC 400 4Matic. Более скромные комплектации появятся позже. Также для любителей эксклюзива в следующем году будет и заряженная версия AMG. Цены объявят ближе к старту официальных продаж.

Конкурент на российском рынке в официальном формате - китайский гибридный кроссовер EXLANTIX ET с гарантией 8 лет!