После четырех лет разработки BMW представила первый серийный кроссовер семейства электромобилей с громким названием Neue Klasse или «Новый класс». По заверению компании, кроссовер BMW iX3 открывает новую эру в истории марки, но вот смогут ли баварцы угнаться за стремительно развивающимся китайским автопромом в сегменте электромобилий — уже вопрос.
Новый BMW iX3 создан на 800-вольтовой платформе с электротехникой шестого поколения. Тяговая батарея собрана из новых цилиндрических ячеек, которые упакованы непосредственно в корпус аккумулятора, а сам аккумулятор является частью силовую структуру кузова. На модель установлено два электромотора. По заявлению производителя, силовая установка eDrive стала на 10% легче, на 20% дешевле и на 40% эффективнее, чем у нынешних электромобилей BMW на 400-вольтовой платформе.
По габаритам новый BMW iX3 немного длиннее обычного X3. Длина автомобиля составляет 4782 мм. Колесная база тоже больше — 2897 мм вместо 2865 мм. При этом клиренс заметно меньше — 176 мм вместо 216 мм.
BMW iX3 очень похож на концепт BMW Vision Neue Klasse X, представленный в 2024 году. Главное изменение, конечно, компактные, вытянутые по вертикали, как у раритетных моделей BMW, знаменитые ноздри радиатора. Кроме того, теперь они подсвечены. Так что огромные ноздри уходят в прошлое. На всех следующих моделях марки, в том числе с ДВС, их уже не будет.
Дизайн интерьера и вовсе почти без изменений перекочевал на серийную модель с концепткара. Эффектных решений в салоне несколько. Во-первых, появился руль со спицами в виде креста. Под лобовым стеклом узкий, на всю ширину передней панели, экран Panoramic Vision. Форма сенсорного экрана медиасистемы тоже, прямо скажем, необычная. У него скошенные углы, и монитор как бы завален в сторону водителя. Также будет трехмерный проекционный экран с навигационными подсказками.
Медиасистема работает под управлением фирменной операционки BMW OS X с функциями навигации, голосового управления и возможности установки сторонних приложений, включая игры и видеосервисы. В отделке по большей части используются переработанные материалы и ткань, но будут комплектации с натуральной кожей для особо привередливых клиентов, которые не разделяют философию «Гринпис».
В общем, очевидно, что дизайнеры пытались произвести максимальный вау-эффект благодаря таким неформатным решениям. Чтобы противостоять китайскому нашествию, немецкому бренду приходится искать нестандартные решения в дизайне. По техническим характеристикам, похоже, оторваться от китайцев уже довольно сложно.
При этом в релизе подчеркивается, что все важнейшие функции можно контролировать с помощью физических элементов управления. В списке стеклоочистители, поворотники, наружные зеркала, громкость аудиосистемы, селектор трансмиссии, стояночный тормоз и аварийка. Объем багажника — 520 литров. Со сложенным задним рядом — 1750 литров. Под капотом есть еще одно небольшое багажное отделение емкостью 58 литров.
На данный момент представлена только одна версия BMW iX3 50 xDrive с двухмоторным полным приводом. Передний двигатель развивает 167 л.с. и 255 Нм, а задний — 326 л.с. и 435 Нм. Совокупная отдача системы — 469 л.с. и 645 Нм. Заявленный разгон до 100 км/ч кроссовера снаряженной массой 2285 кг составляет 4,9 с. Максимальная скорость ограничена на отметке 210 км/ч, но главное — на модель установлена мощная тяговая батарея емкостью 108,7 кВт·ч, что обеспечивает до 805 км пробега на одной зарядке по циклу WLTP.
За 10 минут при мощности зарядки постоянным током 400 кВт можно восполнить энергию для 370 км пробега, а зарядка с 10% до 80% займет 21 минуту. Тоже впечатляющие цифры, особенно с учётом ёмкости тяговой батареи. Также сообщается, что эффективность рекуперации такова, что в 98% случаев кроссовер может обойтись без использования традиционных фрикционных тормозов.
Серийное производство нового электрического BMW iX3 Neue Klasse стартует на заводе в Венгрии в самое ближайшее время. Европейские продажи модели запланированы на март 2026 г. При этом уже объявлена цена. Модель в базовой версии будет стоить 68900 евро в Германии. Позже появятся более дешёвые комплектации с моноприводом, менее мощными моторами и батареями меньшей емкости. И, конечно, будет китайская версия, выпуск которой будет запущен на заводе в Шэньяне.
А ПОКА В КАЧЕСТВЕ АЛЬТЕРНАТИВЫ - ВИДЕО ОБЗОР И ТЕСТ ДРАЙВ ГИБРИДНОГО КРОССОВЕРА EXLANTIX ET С ГАРАНТИЕЙ 8 ЛЕТ