Найти в Дзене
Александр Михельсон

Первый кроссовер BMW iX3 — новый класс / Neue Klasse

После четырех лет разработки BMW представила первый серийный кроссовер семейства электромобилей с громким названием Neue Klasse или «Новый класс». По заверению компании, кроссовер BMW iX3 открывает новую эру в истории марки, но вот смогут ли баварцы угнаться за стремительно развивающимся китайским автопромом в сегменте электромобилий — уже вопрос.

Новый BMW iX3 создан на 800-вольтовой платформе с электротехникой шестого поколения. Тяговая батарея собрана из новых цилиндрических ячеек, которые упакованы непосредственно в корпус аккумулятора, а сам аккумулятор является частью силовую структуру кузова. На модель установлено два электромотора. По заявлению производителя, силовая установка eDrive стала на 10% легче, на 20% дешевле и на 40% эффективнее, чем у нынешних электромобилей BMW на 400-вольтовой платформе.

По габаритам новый BMW iX3 немного длиннее обычного X3. Длина автомобиля составляет 4782 мм. Колесная база тоже больше — 2897 мм вместо 2865 мм. При этом клиренс заметно меньше — 176 мм вместо 216 мм.

BMW iX3 очень похож на концепт BMW Vision Neue Klasse X, представленный в 2024 году. Главное изменение, конечно, компактные, вытянутые по вертикали, как у раритетных моделей BMW, знаменитые ноздри радиатора. Кроме того, теперь они подсвечены. Так что огромные ноздри уходят в прошлое. На всех следующих моделях марки, в том числе с ДВС, их уже не будет.

-2

Дизайн интерьера и вовсе почти без изменений перекочевал на серийную модель с концепткара. Эффектных решений в салоне несколько. Во-первых, появился руль со спицами в виде креста. Под лобовым стеклом узкий, на всю ширину передней панели, экран Panoramic Vision. Форма сенсорного экрана медиасистемы тоже, прямо скажем, необычная. У него скошенные углы, и монитор как бы завален в сторону водителя. Также будет трехмерный проекционный экран с навигационными подсказками.

-3

Медиасистема работает под управлением фирменной операционки BMW OS X с функциями навигации, голосового управления и возможности установки сторонних приложений, включая игры и видеосервисы. В отделке по большей части используются переработанные материалы и ткань, но будут комплектации с натуральной кожей для особо привередливых клиентов, которые не разделяют философию «Гринпис».

-4

В общем, очевидно, что дизайнеры пытались произвести максимальный вау-эффект благодаря таким неформатным решениям. Чтобы противостоять китайскому нашествию, немецкому бренду приходится искать нестандартные решения в дизайне. По техническим характеристикам, похоже, оторваться от китайцев уже довольно сложно.

-5

При этом в релизе подчеркивается, что все важнейшие функции можно контролировать с помощью физических элементов управления. В списке стеклоочистители, поворотники, наружные зеркала, громкость аудиосистемы, селектор трансмиссии, стояночный тормоз и аварийка. Объем багажника — 520 литров. Со сложенным задним рядом — 1750 литров. Под капотом есть еще одно небольшое багажное отделение емкостью 58 литров.

-6

На данный момент представлена только одна версия BMW iX3 50 xDrive с двухмоторным полным приводом. Передний двигатель развивает 167 л.с. и 255 Нм, а задний — 326 л.с. и 435 Нм. Совокупная отдача системы — 469 л.с. и 645 Нм. Заявленный разгон до 100 км/ч кроссовера снаряженной массой 2285 кг составляет 4,9 с. Максимальная скорость ограничена на отметке 210 км/ч, но главное — на модель установлена мощная тяговая батарея емкостью 108,7 кВт·ч, что обеспечивает до 805 км пробега на одной зарядке по циклу WLTP.

-7

За 10 минут при мощности зарядки постоянным током 400 кВт можно восполнить энергию для 370 км пробега, а зарядка с 10% до 80% займет 21 минуту. Тоже впечатляющие цифры, особенно с учётом ёмкости тяговой батареи. Также сообщается, что эффективность рекуперации такова, что в 98% случаев кроссовер может обойтись без использования традиционных фрикционных тормозов.

Серийное производство нового электрического BMW iX3 Neue Klasse стартует на заводе в Венгрии в самое ближайшее время. Европейские продажи модели запланированы на март 2026 г. При этом уже объявлена цена. Модель в базовой версии будет стоить 68900 евро в Германии. Позже появятся более дешёвые комплектации с моноприводом, менее мощными моторами и батареями меньшей емкости. И, конечно, будет китайская версия, выпуск которой будет запущен на заводе в Шэньяне.

А ПОКА В КАЧЕСТВЕ АЛЬТЕРНАТИВЫ - ВИДЕО ОБЗОР И ТЕСТ ДРАЙВ ГИБРИДНОГО КРОССОВЕРА EXLANTIX ET С ГАРАНТИЕЙ 8 ЛЕТ