Миша смотрел в окно, знакомый пейзаж пролетал мимо него, и так теперь было три раза в неделю. После того, как закончился учебный год и начались каникулы Михаил стал без разрешения своих родных ездить в город. Сначала он планировал ездить туда каждый день, а потом деньги, которые он скопил на дорогу, как-то уж очень быстро стали кончаться, и он стал ездить в город три раза в неделю, но только каждый раз в разные дни.
Мишка считал, что в один из таких дней он непременно встретит отца. И каждый раз, просыпаясь по утрам, он думал о том, что именно в этот день это и случится.
Вот и сейчас он представлял дверь подъезда, где когда-то жили они втроем: мама, папа и он. И Миша всегда думал о том, что вот он подходит к подъезду, а тут дверь открывается и оттуда выходит его папка. Но мысли почему-то всегда возвращались к тому дню, когда и папка и бабушка, которая вместе с дедушкой жила в соседнем микрорайоне, выгнали их с мамой из дома. В тот день только дед защищал их, и почему-то называл папку кобелем. Но мама, молча собрав все свои и Мишкины вещи, которые уместились в одной большой сумке и его школьном рюкзаке, взяла его за руку и они ушли.
А потом пошли на автовокзал и, купив билеты до Родионовки, поехали к бабушке и дедушке, маминым родителям. Мама потом еще некоторое время ездила в город, чтобы зачем-то доработать две недели и забрать его, Мишкины документы из школы. Вот теперь он ходит в сельскую школу, это единственное, что ему нравится в Родионовке, он как-то сразу влился в коллектив, его приняли, когда узнали, что ему совсем не жалко давать списывать, что он всегда и делал в городской школе. Правда, здесь, в сельской школе все, в основном, учились хорошо, в классе было всего-то “два балбеса”, как говорили девочки, но сам факт того, что он не стал вредничать, сделал Мишу “своим”. Мальчик он был умный и сразу понял, что в новом классе учатся все на совесть, основательно, вот и он старался не отставать от остальных, у него было четверка только по английскому языку, который почему-то не давался ему.
И вот он уже идет по городу. Миша хорошо помнил, как от автостанции идти к их дому. Пусть он уже вовсе и не их дом, но он все равно помнит, где он находится.
– Я ведь уже не маленький, мне десять лет, – говорил сам себе Миша, – но папа-то в нем остался.
Наконец-то он вошел во двор дома номер четырнадцать, где в квартире двадцать семь они и жили. Тогда еще мама учила его запоминать свой адрес, имя. отчество и фамилию. А также год рождения. В подъезд Миша зашел как и во всех предыдущих визитах в этот дом, когда кто-то выходил из него. Он поднялся на этаж и позвонил в свою квартиру. Дверь ему в его предыдущие приезды сюда никто никогда не открывал, а сегодня она вдруг почти сразу открылась. Открыла его женщина с завернутым в пеленку ребенком на руках.
– Здравствуйте, – растерянно сказал Миша, – а папа где?
– Ты, вероятно, ошибся, мальчик.
– Нет я именно здесь жил: улица Парковая дом 14, квартира 27.
– Извини, но мы только недавно сюда переехали, а твоего папу мы, увы, видели только однажды, честно говоря его даже узнать не смогу. Но, как говорят соседи, он переехал в южную часть города. Поэтому ты вряд ли его в том районе найдешь, ведь там такое интенсивное строительство идет.
Миша даже не понял в какой момент он заплакал. Ведь он экономил деньги, мамины деньги, чтобы найти отца но тот здесь оказывается уже не живет.
– А вы тут давно живете? – спросил он новую хозяйку квартиры.
– Да уже почти четыре месяца.
– Спасибо, что открыли мне а то бы я так и катался сюда.
– Мы много гуляем, поэтому ты не заставал нас.
– Извините, – сказал Михаил..
– Да ничего страшного, хорошо, что мы дома были. К нам вот-вот должна бабушка приехать, поэтому мы сегодня и не пошли гулять.
Миша зареванный и расстроенный шел куда глаза глядят. И в конце концов оказался в парке. Он решил покататься на колесе обозрения, теперь ведь он больше не приедет в город, некуда ему теперь ехать. Михаил почему-то, во-первых, не хотел встречаться с родителями отца, а во-вторых, как ни странно, он просто не помнил их адреса.
– Вот я сейчас покатаюсь на колесе обозрения, куплю себе мороженое и поеду домой.
– Да-да, теперь уже дом у меня точно в Родионовке. И никто меня оттуда не выгонит.
Он шел на автостанцию с опущенной головой, ведь глаза у него до сих пор были опухшими и красными. Михаил шел и думал о том, что до сих пор помнит название улиц, знает куда надо идти, чтобы купить ему одежду. И по дороге Михаил зашел в торговый центр, чтобы не сидеть на автостанции в ожидании автобуса, так как до него было еще целых три часа. Он прошелся сначала по первому этажу, но там были только продуктовые магазины, магазин игрушек и аптека.
Поэтому Миша тут же отправился на второй этаж, где было полное разнообразие: вот обувь, чуть дальше всякие женские штучки: духи, губная помада много чего еще но это его не интересовало. Потом он увидел ювелирный магазин. Но вот в следующем магазине было именно то, что его интересовало больше всего: телефоны, ноутбуки, ну и все остальное: мышки, красивые коврики и что-то такое, о чем Миша пока что и понятия не имел. Он уже давно не был в этом отделе, почти два года отец заходил с ним в этот отдел, когда они покупали здесь Мише кроссовки к школе, так как старые ему были малы. Тогда они с отцом ходили в кафе, ели там незнакомую Мишке еду. А потом мороженое.
Теперь Михаил просто медленно прошел по отделу и вышел. Он помнил, где находятся канцтовары, поэтому на оставшиеся у него деньги, Миша решил купить тетради, ручки и стержни. Он быстро до него дошел и, сложив в свой рюкзак все покупки, также быстро пошел на выход. И вот в этот момент он и увидел отца. Он шел ему навстречу, но не один, а с какой-то женщиной. И еще он как-то неприятно улыбался что-то шепча ей на ухо, а она смеялась.
Миша столбом стоял и ждал, когда они подойдут и в панике думал о том, что же он отцу сейчас должен сказать. Он так растерялся что даже не находил нужных слов.
Ну вот Миша дождался, когда отец оказался рядом с ним, и тогда он сказал:
– Привет папка!
Но тот даже не глянул в его сторону.
– Папка, папка, – кинулся за ним следом Мишка.
– А тот, глядя, как будто сквозь него, грубо произнес:
– Ты ошибся, мальчик, я не твой папка, оставь нас в покое.
И он пошел дальше. А Мишка замер, он просто не мог поверить в то, что отец его не узнал:
– Я ведь такой же, только совсем чуть-чуть выше стал. Дедушка меня ругает за то, что я мало ем и не расту поэтому.
Тут возле него остановилась женщина:
– Здравствуй Миша, а вот я тебя сразу узнала.
– Ой, тетя Катя, и я вас узнал, – обрадованно сказал Михаил маме своего лучшего друга, – а как там Витя, он тоже изменился?
– Мне кажется, Мишенька, что вы с Виктором одного роста. А где твоя мама?
– Я, я один приехал …– Миша помолчал, а потом сказал:
– Я пришел в квартиру, где мы жили…
– Ну да, там теперь другие люди живут.
– Я целый день гулял, надеялся, что встречу его.
Тетя Катя усмехнулась:
– Все, забудь об этом человеке. Я не считаю его твоим отцом, ведь он просто подлец. И не пугай маму, Михаил, поезжай в свою Родионовку. Он вас бросил и предал. И совсем не стоит того, чтобы бегать за ним, слезно выпрашивая его любовь. Выкинь его из своей жизни. Пойдем зайдем сначала в кафе а потом я провожу тебя на твой автобус, чтобы не переживать о том, что ты останешься ночевать сегодня в городе.
Они спустились на первый этаж и зашли в одно из многочисленных кафе. Тетя Катя взяла себе кофе, а Мише заказала то, что он захотел.
Пока они ждали заказ, Мише рассказал ей о том, как хорошо они с мамой живут в Родионовке, про школу рассказал, про новых друзей.
– И хорошо, что у вас там все прекрасно получилось. Учись Миша учись лучше, чтобы поступить со временем в университет. И мама тогда будет довольна, и ты почувствуешь уверенность в своих силах. И не надо ждать от этого непутевого человека ни хорошего, ни плохого. Он никогда уже не изменится. И не расстраивай маму этими “поисками папы” , он не вернется. Да и не нужен он вам.
А потом тетя Катя проводила его на автостанцию и посадила на автобус.
Мои многоуважаемые читатели, успехов вам и всех благ, жду ваших
отзывов и лайков.
А еще предлагаю вашему вниманию и следующие рассказы: