Найти в Дзене

“Отдадим рецепты на лекарства после диспансеризации!”. Почему это незаконно? И что делать пациенту?

Оглавление

Возвращаюсь к теме отказа в медпомощи, и как он выглядит на самом деле. Подробно разбирала ситуации около месяца назад, советую обязательно прочитать. А сейчас - к свежим случаям из практики.

Порвали заявление и посмеялись

В середине августа в контакт-центр поступил тревожный звонок. Женщина просила разобраться в ситуации, в которой оказалась ее 78-летняя мама-диабетик.

Что же произошло? Пенсионерка Мария Ивановна (имя изменено), страдающая сахарным диабетом, традиционно обратилась в поликлинику для получения бесплатных лекарств, положенных ей по закону. Учитывая преклонный возраст и проблемы с передвижением (женщина ходит с палочкой), сам по себе визит в поликлинику уже стал для неё испытанием.

А дальше ситуация развивалась следующим образом. В регистратуре Марии Ивановне сообщили новость: рецепты выписывает зам. главврача поликлиники. Пенсионерка пошла в приемную, однако в приеме бабушке отказали.

Мария Ивановна вернулась в регистратуру, написала и попыталась передать на имя руководства поликлиники заявление о необходимости выдаче ей рецепта. А сотрудницы регистратуры посмеялись над пенсионеркой и порвали ее заявление.

- Они ей буквально в лицо бросили эти клочки бумаги и сказали, что так не положено делать, что ее “заявление” никому не нужно, - возмущенно говорила дочь нашей застрахованной. - Мама в слезах. Что делать, не знает. Ей нужен рецепт, она болеет, а тут такое отношение.

Коллеги связались с той самой поликлиникой. И только после нашего вмешательства ситуация получила разрешение. Марию Ивановну принял заместитель главного врача, проконсультировал ее по поводу получения рецептов. Конечно, и рецепты на препараты пенсионерка тоже получила.

"Комплекс маленького начальника" - это крайне неприятная штука. Давно заметила, что чем меньше у человека власти и полномочий, тем больше он не стесняется их применять не по назначению. Объяснить порядок и помочь Марии Ивановне должна была регистратура - и по совести, и по распорядку.

По факту же пришлось отвлекать для этой задачи заместителя главного врача, потому что барышни, мало за что отвечающие, решили самоутвердиться за счет пенсионерки.

Медсестра невролога по телефону заявила Ольге Петровне, что рецепты ей выпишут только после того, как женщина пройдет диспансеризацию!
Медсестра невролога по телефону заявила Ольге Петровне, что рецепты ей выпишут только после того, как женщина пройдет диспансеризацию!

Маломобильную женщину принуждали пройти диспансеризацию, а после жалобы в страховую издевались

Еще одна история с выдачей рецептов. Около месяца назад в слезах позвонила женщина, назовем ее Ольгой Петровной. Ольга Петровна передвигается по собственному дому с трудом - последствия тяжелого неврологического заболевания. По этому заболеванию пожилой женщине положены льготные препараты, однако получить на них рецепты - еще та эпопея.

Медсестра невролога по телефону заявила Ольге Петровне, что рецепты ей выпишут только после того, как женщина пройдет диспансеризацию!

Ольга Петровна, может быть, и прошла бы, но она еле ходит. Какая поликлиника? Какая поездка? Вы с ума сошли?

Но бессовестная медсестра была непреклонна. Тогда Ольга Петровна впервые позвонила на нашу горячую линию и попросила помощи. Коллеги вроде бы разрешили вопрос: рецепты согласились выдать без принуждения к диспансеризации.

Казалось бы, ситуация решена, но не тут-то было. Мое личное мнение здесь - медработники решили напакостить Ольге Петровне в отместку за ее обращение в страховую компанию.

Препараты застрахованной выписали, рецепты выдали, но поликлиника продолжала издеваться над застрахованной. Рецепт на один препарат дали на один год, а вот на второй препарат сказали: “Будете приходить за рецептом каждые 15 дней!”

Вот Ольга Петровна повторно обратилась с вопросом: почему ранее рецепты на оба препарата выдавали на год, а теперь один дали на год, а другой - на две недели? Муж работает, она сама почти не ходит, и врач в курсе ее ситуации. Что делать?

Коллегам пришлось снова обращаться к руководству поликлиники. Второй рецепт выдали на три месяца. Ну хоть не на 2 недели.

Я, конечно, все понимаю: планы “горят”, начальство требует… Да и диспансеризация дело нужное. Но здравый смысл? Совесть? Не слышали…

Отказ в оказании медицинской помощи, неоказание медицинской помощи - это одно из грубейших нарушений прав застрахованных по ОМС, да и вообще прав гражданина.

Если узнали себя в этих ситуациях, если сталкиваетесь с подобным отношением, надо обращаться в страховую компанию, где у вас оформлен полис ОМС. Для наших застрахованных работает бесплатная, круглосуточная горячая линия: 8-800-2000-868.

Мы ведем страницы в социальных сетях и телеграм-канал с полезной и удобной информацией о бесплатной медицине по полису ОМС:

____________
Лицензия ЦБ РФ (Банк России) ОС № 0173-01 от 03.08.2017.
ООО Медицинское страховое общество «Панацея».
h
ttps://www.mco-panacea.ru/