Найти тему

История о комплексе «маленького начальника» на примере одной регистратуры

Бывают люди, которым дали маленькую власть, и они ей пользуются, как большой
Бывают люди, которым дали маленькую власть, и они ей пользуются, как большой

Подобные истории являются достаточно редкими, можно сказать, из ряда вон. Но тем не менее, увы, бывают. Все началось с того, что у Татьяны (имя изменено) заболела маленькая дочка. Малышке всего 5 месяцев. Режутся зубки. Ребенок вел себя беспокойно, но до определенного момента Татьяна не волновалась. Списывала на зубы. В остальном проблем не было.

Испугалась молодая мама тогда, когда термометр показал температуру выше 39 градусов, а из носа у малышки потекли сопли. Младенец также стал кашлять. Благо, дело было утром и в будни. Татьяна начала звонить в поликлинику, чтобы вызвать педиатра на дом. Она и предположить не могла, что это простое действие, знакомое миллионам мам по всей стране, вызовет какие-то сложности.

С регистратором произошел примерно такой диалог:

- Поздно вы, мамочка, спохватились. Сегодня к вам врач приехать не сможет. Он уже собрал все заявки на вызовы и поехал по адресам. Потом у него прием.
- А когда сможет?
- Позвоните завтра с утра.
- А сейчас что мне делать?
- Вызовите скорую.
- А вы не можете позвонить врачу, чтобы он приехал и к нам тоже? Если я вызову скорую, придется ехать в больницу. А может быть, нет необходимости?
- Девушка, вы что, не поняли? Врач уехал. Заявки на сегодня закрыты. Звоните в скорую!

И повесила трубку. Осталась Татьяна стоять в ступоре от такого общения. Подумав, девушка действительно вызвала скорую помощь. Прибывшая бригада осмотрела дочку, ничего угрожающего жизни не обнаружила, но все же предложила отправиться в детское отделение для прохождения лечения. Пришлось срочно собирать вещи и ехать.

В больнице Татьяну и малышку определили в палату. Скоро пришел врач и осмотрел девочку. Ничего страшного с ней действительно не случилось — обычная простуда. А то, что резко поднялась температура, — это не редкость для маленьких детей.

Откровенно говоря, находиться в стационаре Татьяне сильно не хотелось. Дома старший сын-второклассник, которым тоже надо заниматься. Помочь с детьми особенно некому. Она осторожно спросила у педиатра: обязательно ли им с дочерью находиться в стационаре? Или можно уехать домой? Педиатр объяснил: в состоянии ребенка нет ничего угрожающего жизни, его вполне можно лечить амбулаторно. Но нужно вызвать участкового педиатра.

Тогда Татьяна поделилась историей, как она очутилась в стационаре. Врач оказался понимающим человеком. Он посоветовал молодой маме оставить жалобу в страховой компании, которая выдала полис ребенку.

Как вы уже поняли, это была наша компания «Панацея».

Татьяна написала отказ от госпитализации, вызвала такси и приехала с успокоившейся дочкой домой. И позвонила нам на горячую линию.

Повторю справедливости ради — подобные жалобы бывают очень редко. Обычно педиатры без проблем приезжают на вызов, особенно если ребенок совсем маленький и с высокой температурой. И до приема приезжают, и после, и рано утром, и вечером, если нужно. Поэтому жалобу я восприняла как вопиющую.

А может быть, дело и не в педиатре вовсе?

Звоню заведующей детской поликлиники, за которой закреплена малышка. Я знаю ее давно, очень твердый и принципиальный человек. Она пообещала разобраться в ситуации в короткий срок.

Спустя полчаса перезвонила. Женщина она на язык резкая, а отношения у нас с ней достаточно неплохие, чтобы позволить себе менее формальное общение. Далее цитирую заведующую:

- Вот же! Начальницей себя возомнила. Вызвала я ее к себе (регистратора в смысле), спрашиваю: почему вызов не приняла? А она: “Я решила, что педиатру и так на сегодня нагрузки достаточно”. А тебя просил кто-то нагрузку регулировать? Почему женщине нахамила? Стоит, глазами хлопает. Уже не первая с ней история такая. Любит покомандовать, власть показать. Грубит, решать что-то пытается. Уволила бы ее, да где взять других? Очередь не стоит... В общем, приедет скоро педиатр ваш. После приема. Пусть мамочка ждет.

Еще немного позже мы созвонились с Татьяной. Педиатр пришла на дом сразу после окончания приема в поликлинике. Совершенно спокойно и без каких-либо претензий к мамочке. Оказалось, врач была ни сном, ни духом об утреннем вызове и вообще не поняла, из-за чего весь сыр-бор произошел. Назначила лечение. Все хорошо.

Спустя какое-то время я узнала, что регистратору объявили меру дисциплинарного взыскания.

Я считаю, что это как раз тот случай, когда человеку дали незначительную власть, пусть даже над телефонной трубкой, и он вовсю упражняется. И из-за такого человека женщина и маленький больной ребенок были вынуждены потратить полдня на поездки и разбирательства. Как это назвать? Не хочу переходить на личности. Выводы пусть каждый сделает сам.

А вам дам совет. Хамят в поликлинике? Не хочет приходить врач? Требуют деньги за медицинские услуги, положенные по полису ОМС?

Звоните в страховую компанию, которая выдала вам полис ОМС. Она обязана отреагировать и оказать вам помощь.

Телефон нашей горячей линии: 8-800-2000-868
Телефон нашей горячей линии: 8-800-2000-868

Напоминаю телефон горячей линии нашей страховой компании «Панацея»: 8-800-2000-868.

Мы работаем на территории Ростовской области и приглашаем стать нашим застрахованным. Обязательно защитим ваши права, если вы столкнетесь с несправедливостью в медицинском учреждении!

__________

Лицензия ЦБ РФ (Банк России) ОС № 0173-01 от 03.08.2017.
ООО Медицинское страховое общество «Панацея».

#мсо панацея #омс #полис омс #медицина #здравоохранение #компания панацея #врач #врач и пациент #права пациента #здоровье