Найти в Дзене
Сотка единорогов

В чем отличие запуска B2C и B2B продуктов через наш акселератор Скейликс

В чем отличие запуска B2C и B2B продуктов через наш акселератор Скейликс

B2C продукты идут искать лиды

Продажа происходит внутренними продажниками или через продающие страницы, где клиент сам оплачивает покупку.

Комьюнити клиентов не содержит партнёров, а отрабатывает именно интересы клиентов, создавая там ядро последователей, на которое со временем делегируется создание контента и дополнительной ценности сообщества.

Разделение прибыли идёт на три части: владельцу продукта, владельцу аудитории и команде, которая соединяет их.

B2B продукты чаще всего хотят создать сеть партнёрств, чтобы они сами продавали продукт

Комьюнити создаётся либо партнёрское, либо «партнёры плюс клиенты». Идеальный пример — amoHelper в Telegram, куда обращаются клиенты со своими вопросами (как настроить функции CRM), а партнёры отрабатывают эти вопросы, демонстрируя экспертность и забирая лиды, делая продажу и последующее сопровождение.

Разделение прибыли идёт на три части: владельцу продукта, владельцу аудитории потенциальных партнёров, команде, которая соединяет их, и самим партнёрам, которые продают по своей клиентской базе и вовлекают новых клиентов через свои воронки.

На самом деле тут есть несколько разных вариантов, в том числе разделение комиссии на пять частей, в котором добавляется ещё владелец аудитории партнёров.

И таким образом потоки партнёров и клиентов подключаются с разных воронок и партнеров и потом конвертируются друг об друга.

Если говорить про стратегии пула и продажи в бандлах — это больше работает на B2B.

А инфо-воронки на реинвесте лучше отрабатывают на B2C.

Но есть разные схемы, когда аудитории перетекают одна в другую. Например, проект Insider, который зашёл к нам на ранний пилот.

У него шло привлечение B2C-клиентов, но после того как пользователи сами попробуют, у них очень маленький LTV, потому что у них нет большого количества потребностей в продукте.

Но при этом они являются частью компании, в которую затем затаскивают это решение, подключая его к корпоративному стеку.

Таким образом, Insider получает B2B-клиентов через B2C-сегмент. Та самая модель продаж B2C2B.