— Этот ребенок мой. Хочешь ты или нет, но я его родила и буду сама воспитывать. А ты выбирай – остаешься с нами или уходишь, —Кира была сама не своя, когда говорила с мужем. Он стоял, опустив глаза, и по его лицу было видно, что решение мужчина уже принял. Но все равно на что-то надеялся…
***
Кира и представить не могла, что когда-нибудь ей захочется стать матерью. Она была единственным ребенком в семье, поэтому баловали девочку все, кто был рядом. Родители, бабушки-дедушки, многочисленные дяди и тети, двоюродные братья и сестры. Кира росла обласканной и полной уверенности, что весь мир крутится вокруг нее. Она получала очень дорогие подарки на день рождения, Новый год и просто так, если кто-то хотел сделать ей приятное.
Когда девочка видела своих друзей с младшими братьями и сестрами, которые толком не то, что говорить, ходить не умели, каждый раз думала:
— Как хорошо, что я одна. Мне не надо с кем-то делиться сладостями и игрушками.
Бабушка вздыхала:
— Эгоисткой вырастет девка. Надо бы ей братика или сестричку. Один ребенок – это не ребенок и не семья…
Но невестка, мать Киры, отмахивалась:
— Дорого сейчас детей содержать. Одного бы сначала на ноги поставить, куда нам еще второго?
У Киры была отдельная комната, куда входить без разрешения было запрещено. Мать всегда напоминала девочке о личных границах:
— Никого не слушай, имей личное мнение и не прогибайся.
Потом ее совет начал работать против нее же:
— Мама, ты меня уже достала. Тебя послать или сама дорогу найдешь? — отвечала Кира, став постарше.
Вскоре, из-за грубого характера, Кира растеряла друзей. Никто не хотел дружить с той, которая гнула свою линию, не слушая никого.
Кира вела себя надменно и слишком свободно.
В институте и на работе Кира оставалась самой соб
Однажды туда пришла устраиваться женщина средних лет. Увидев ее, Кира усмехнулась:
— Куда лезет? В резюме написано, что у нее еще и ребенок маленький. Старовата она, чтобы быть молодой мамкой, вам не кажется?
— Ты бы занялась лучше своим делом, — вспылила начальница отдела кадров. — Нечего комментировать чужую жизнь.
— Раз такая умная, почему сама еще не стала мамкой? — поддержала ее коллега помоложе. — Или из-за твоего склочного характера никто не рискует с тобой в постель ложиться?
— Я выйду замуж и рожу только от достойного мужчины, — задрала нос Кира. — Я еще слишком молода, чтобы хотеть замуж за абы кого, еще и рожать больных детей.
Когда Кира ушла с гордо поднятой головой, новая сотрудница тихо заплакала.
***
Время шло, а желающих стать мужем для Киры уже не находилось. Были у нее знакомства и связи, которые ни к чему не обязывали. Родители давно отстали от дочери с просьбами скорее устроить свою личную жизнь. Кира была настроена категорично:
— Кто сказал, что обязательно нужно выходить замуж и рожать кучу детей? Еще не нашелся мужчина, с которым я бы захотела пойти в ЗАГС.
На самом деле, Кира чувствовала себя ущемленной, что на такую умницу и красавицу никто не обращал внимания. Точнее, обращали, но после первых же минут общения убегали прочь. Кто-то из несостоявшихся кавалеров заметил:
— Запросы у девушки ого-го какие. Сбить бы ей корону... лопатой.
Узнав, что о ней говорят, Кира проревела полночи.
Но утром решила, что ей пора найти достойного кандидата. И однажды ей подвернулся вполне подходящий мужчина, которого она сразу взяла в оборот. Причем так, что Николай сам этого не заметил…
Через год парочка отмечала романтический вечер при свечах сразу после свадьбы, причем это было уже в квартире Киры. Родители, боясь, что единственная дочь так и не обзаведется семьей (возраст девушки приближался к тридцати годам), подарили двухкомнатную квартиру.
Молодая супруга тут же поставила перед мужем задачу:
— Нам нужно родить ребенка в течение ближайшего года.
— Может, немного поживем для себя? — робко спросил Николай. Кира его словно не слышала:
— Я хочу ребенка. Муж у меня уже есть, осталось только родить…
***
Кира поняла, что беременна, когда почувствовала тошноту от запаха жареного мяса. Она уже несколько недель носила в сумочке тест на беременность и не преминула им воспользоваться прямо на работе. Догадки женщины оказались верными:
— Ну наконец-то!
Дома, увидев мужа, воскликнула:
— У нас будет ребенок!
Николай на несколько секунд впал в ступор. Опытные приятели говорили, что женщинам тридцати лет и старше требуется больше времени, чтобы зачать ребенка. Мол, может уйти больше года на зачатие. А тут… цель жены была достигнута меньше, чем за полгода. Нахмурив брови, Кира перестала улыбаться:
— Не поняла… а где счастье-то? Почему такой недовольный?
— Да я доволен, — засуетился Николай. — Просто это было немного неожиданно…
Фыркнув, Кира позвонила родителям:
— Поздравляю, скоро вы станете бабушкой и дедушкой!
Однако вскоре Кира потеряла ребенка и обвинила в этому мужа.
***
Последующие несколько попыток забеременеть, включая ЭКО, закончились безрезультатно. Кира уже решила, что на нее кто-то наслал проклятие, и стала бегать по бабкам и знахарям. Те ей много чего наговорили, поэтому Кира перестала общаться со знакомыми и родными. Боялась, что ее сглазят.
Спустя восемь лет после свадьбы женщина узнала новость, которая ее шокировала:
— У вас с мужем биологическая несовместимость. Даже если и забеременеете, то есть вероятность родить больного ребенка.
Кира приехала домой и закрылась в комнате. А утром поняла – она беременна. Удача вновь повернулась к ней лицом!
Родители Киры были категорически против. Мать долго и безуспешно пыталась достучаться до дочери:
— Кирочка, но ты же понятия не имеешь, как бывает тяжело с такими детьми.
— Какими «такими»? — язвительно переспросила та. — Не дури мне голову. Всё это бред сивой кобылы. И вообще, не лезь. Другая бы радовалась за дочь, а ты ждешь, когда я избавлюсь от ребенка. Уходи, ты мне надоела!
Раньше Николай боялся даже слово сказать против, но сейчас не выдержал:
— Так нельзя. Я не хочу обрекать себя на вечные ухаживания и нервотрепку. Этот ребенок нам не нужен.
— Я уже сказала: я буду рожать. Плевать, с диагнозом или без. Врачи тоже могут ошибаться. Даже если будет Даун, я от своего ребенка не откажусь, так и знайте.
Уговоры Николая и родителей не заставили Киру отказаться от идеи родить. И в положенный срок родился Данила.
С первых же дней стало понятно, что прогнозы врачей оказались верными. Родители Николая даже не знали, как им реагировать на рождение «особенного» внука. Они сдержанно поздравили невестку и сына, недолго посидели за одним столом со сватами и тихо уехали. Вскоре за ними последовали и родители Киры.
— Мой маленький, Данечка, какой ты сладкий, какой хорошенький, — щебетала Кира, не сводя любящего взгляда с младенца. Николай старался держаться, но у него это неважно получалось. Кира заметила его нервозность:
— Тебе что, противно находиться рядом с собственным сыном? Ты его стесняешься?
— С чего ты это взяла? — нахмурился Николай. — И вообще, ты не думала, каково ему будет, когда он подрастет? Скажет тебе «спасибо» за то, что родился на этот свет?
Кира смерила мужа презрительным взглядом:
— Если готовишься бежать от родного сына, флаг тебе в руки. Вот прямо сейчас уходи, только потом назад не вернешься.
Николай промолчал и принялся качать ребенка. Он честно пытался убедить себя в том, что никто не виноват, что у них родился такой малыш. Старался быть Даниле хорошим отцом: приходил с работы пораньше, чтобы присмотреть за ребенком, погулять с ним, помогал купать его. Но проблема никуда не делась. Глядя на других детей, Николай остро чувствовал, как его сын отличается от них.
Однажды мужчина прогуливался с коляской возле дома, когда к нему подошла какая-то незнакомая женщина и спросила, как пройти к такому-то дому. Николай ответил, а незнакомка уставилась на малыша. Через несколько секунд она жалостливо спросила:
— Простите… но… Он больной?
Николай буркнул под нос, что это не ее дело, и поспешил в подъезд. Какого черта эта женщина лезет с такими вопросами?
Он вкатил коляску в квартиру и передал сына Кире, которая была занята готовкой.
— Не видишь, я сейчас занята! — гаркнула жена.
— С меня хватит, я ухожу.
— Назад не приму, запомни.
— А я возвращаться и не собираюсь, — устало ответил мужчина. — Ты сама во всем виновата. Судьбу не обманешь.
— С каких пор ты стал верить в судьбу? — усмехнулась Кира.
— С тех самых, когда узнал про нашу несовместимость.
— Держать тебя не буду, понял? Забирай свои манатки и проваливай к чертовой матери, неудачник. Потом приползешь сам на коленях, когда я из Данилки звезду сделаю.
— Ну-ну, вперед!
Николай не стал тратить время на споры и ушел. Он исправно платил алименты, назначенные судом, изредка появлялся повидать сына. Но Данила плохо его узнавал, и попытки поиграть с ним заканчивались плачем ребенка.
— Специально приходишь довести его до слез? — кричала бывшая жена. — Не приходи, ты нам не нужен!
Родители Киры тоже не горели желанием помогать с внуком. Не звонили и не приходили.
Кира пробовала обратиться за помощью к бывшим свекрам, но те только развели руками.
— Кира, мы тебе очень сочувствуем. Нам жаль, что нашему внуку так не повезло, но с этим ничего не поделаешь, так что прости. Ты уже не живешь с нашим сыном, он платит алименты. Извини, но мы теперь чужие люди.
Кира поняла, что ей придется в одиночку воспитывать Данилу.
Но однажды она познакомилась с молодым человеком, который произвел на неё сильное впечатление. Новый роман захватил женщину с головой…
***
Николай уехал в длительную командировку на год. Вернувшись, он узнал невероятную новость: Кира вышла замуж, а Данилу оставила в детдоме.
Николай узнал, что новый муж его бывшей пассии поселился в ее квартире. Это был мужчина лет на десять моложе Киры, с очень холеным бледным лицом и хамоватыми манерами. По сути, он вел себя, как когда-то сама Кира до замужества. Бывшие соседи тут же доложили ситуацию:
— Молодой у Киры мужик, да уж больно наглый. Хам, куда хуже самой Киры. Скандалы то и дело затевает. Она же из-за этого малахольного избавилась от своего мальчика. Как поженились, сразу же потребовал сдать в детдом. Ему, видите ли, неприятно рядом с ним находиться. Да уж, родные отцы от таких детей сбегают, а чужие и подавно…
Николай побледнел. Он представил залитое слезами личико Данилы, и по спине пробежал холодок:
— Какой же я идиот.
На следующий день мужчина приехал в детдом... Вскоре ему удалось забрать мальчика. Сейчас Николай воспитывает ребенка, прилагая все усилия для его развития. Всё-таки, родители Николая взялись помогать сыну в воспитании внука. Они жалеют лишь об одном, что когда-то отвернулись от Данилы, который не виноват в том, что родился другим. Мальчик не доставляет хлопот, он улыбается, радуется каждой мелочи. Николай и подумать не мог, что ребенок с синдромом – это не такая уж и сложная задача. Главное – любить его.
Что касается Киры, то ее новый супруг не дает ей скучать. Он все чаще напоминает ей, что она уже не может иметь детей и вряд ли могла бы стать хорошей матерью, если единственного сына бросила. Кира также узнала, что муж открыто гуляет, потому что «женат на старой клюшке, рядом с которой противно спать в одной кровати». Женщина глотает слезы, но терпит. Потому что боится стать одной из тех, кого называют неудачницами - ведь от хороших жён мужья просто так не уходят. Про Данилу старается не вспоминать, потому что он стал живым доказательством того, что корона не про ее честь…