30 сентября и 1 октября на сцене Башоперы знаменитый коллектив из Санкт-Петербурга - государственныйакадемический театр балета Бориса Эйфмана покажет спектакль «Красная Жизель» - кардинально переосмысленную постановку на музыку П. Чайковского, А. Шнитке и Ж. Бизе.
Спектакль повествует о судьбе выдающейся русской танцовщицыХХ века Ольги Спесивцевой, которая попала в революционный водоворот, эмигрировала из России и, пройдя череду личных драм и потрясений, очутилась в лечебнице для умалишенных. Средствами пластики психологического балетного театра передана трагедия беззащитности обладательницы блестящего дара перед ударами рока, гнетущими воспоминаниями и страхами.
Первоначальный вариант постановки (1997 года) совершил триумфальное шествие по престижным площадкам многих стран. Спустя почти 30 лет Борис Эйфман «заново сочинил» «Красную Жизель», значительно изменив ее хореографическую партитуру, а также художественное оформление. По словам Эйфмана, это будет «не просто восстановленный спектакль, а абсолютнооригинальный, новый балет».
«Я был потрясен, узнав детали ее жизни: уникальная актриса, обласканная славой, боготворимая поклонниками и критиками, 20 лет провела в клинике для душевнобольных под Нью-Йорком, оказавшись абсолютно одинокой и бесправной, - говорит Эйфман. - Те трагические эмоции, что я испытал, стали импульсом для создания спектакля. Это не иллюстрация биографии Спесивцевой, а попытка обобщить судьбы многих талантов, вынужденных покинуть Россию, переживших трагический исход. Спесивцева была гениальной Жизелью.Балерина настолько глубоко погрузилась в мир своей героини, что ей уже не хватило сил вернуться в реальную жизнь: судьба Жизели стала и ее судьбой. Но роковую роль в жизни Спесивцевой сыграло и то, что она оказалась вовлечена в кровавые события революционного Петрограда. Эмиграция не только принесла разочарования – как творческие, так и личные –но и наполнила жизнь Спесивцевой еще большими трагедиями, что привело, в конечном итоге, к катастрофе».