Лето 1954 года. На взлётке под Горьким выруливает машина, от вида которой даже бывалые летчики неловко переминаются с ноги на ногу. Это не самолёт, ну....почти. Ведь движок реактивный, от МиГ-17. Это не болид, хотя обводы вырезаны по канонам аэродинамики. Это «Стрела». Первый и единственный советский реактивный автомобиль, с расчетной скоростью - 800 км/ч. На взлетной полосе он мог бы разогнаться до 500 км/ч, но вступили в силу технические ограничения - качество шин и покрытие. В итоге - 300 км/ч. "Всего лишь". Напоминаю - на дворе 1954 год. Казалось бы, зачем стране после столь тяжелой войны, истощившей все ресурсы, стране, не успевшей ещё насытиться «Победами» и «Москвичами», строить техномонстра из дюрали на авиационных колёсах? Ответ в духе 1950-х: чтобы показать, кто на этой планете главный. В космосе - показали, теперь - на земле. Война технологий. Стрела, или официально ГАЗ-ТР, рождалась не как игрушка для выставок. Это был рекордсмен, на базе которого планировалось строить р
ГАЗ-ТР «Стрела»: как советский автомобиль 1954 года мог разогнаться до 500 км/ч и что с ним стало после испытаний
25 августа25 авг
6063
3 мин