Найти в Дзене
Lada Granta

Говорят, вот раньше мы умели делать автомобили. Так ли это?

Многие современные автолюбители уверенны, что отечественные автомобили – устаревшие, некачественные и ездить на них непрестижно. Возможно, лишь с появлением Lada Vesta мнение таких россиян стало потихоньку меняться. Но, между тем, также утверждается, что в советское время наша страна делала отличные машины, получившие мировое признание. Но так ли это? Попробуем разобраться. Автомобилестроение в СССР было развито действительно довольно неплохо. И советским инженерам принадлежит ряд поистине уникальных разработок, заслуживающих мирового признания. Правда, скорее всего, они прошли мимо тогдашнего рядового автолюбителя. Ведь Советский союз стремился, прежде всего, создавать машины для армии, хозяйства и тому подобного. Считалось, что простому человеку вполне достаточно общественного транспорта, который был тогда довольно комфортным и неплохо развитым в стране. А легковые автомобили – это уже вторично и не столь важно. Владеть ими и необязательно. Поэтому разработками такого транспорта и за

Многие современные автолюбители уверенны, что отечественные автомобили – устаревшие, некачественные и ездить на них непрестижно. Возможно, лишь с появлением Lada Vesta мнение таких россиян стало потихоньку меняться. Но, между тем, также утверждается, что в советское время наша страна делала отличные машины, получившие мировое признание. Но так ли это? Попробуем разобраться.

Автомобилестроение в СССР было развито действительно довольно неплохо. И советским инженерам принадлежит ряд поистине уникальных разработок, заслуживающих мирового признания. Правда, скорее всего, они прошли мимо тогдашнего рядового автолюбителя. Ведь Советский союз стремился, прежде всего, создавать машины для армии, хозяйства и тому подобного.

Считалось, что простому человеку вполне достаточно общественного транспорта, который был тогда довольно комфортным и неплохо развитым в стране. А легковые автомобили – это уже вторично и не столь важно. Владеть ими и необязательно. Поэтому разработками такого транспорта и занимались не столь активно. Конечно, легковушки были. Но они были довольно простыми, технически и по комфорту заметно отставали от Запада.

Но и здесь не всё так однозначно. Ведь, например, машины, поставляемые на экспорт, оснащались на порядок лучше и были значительно комфортнее. Они могли иметь даже электрические стеклоподъёмники и автоматическую коробку передач. Правда, импортную. Такие авто нередко окрашивались оттенками «металлик» и оборудовались яркими декоративными внешними деталями. Такие автомобили нередко вполне могли конкурировать с зарубежными аналогами.

Кроме того, в Советском союзе было создано немало уникальных концепт-каров, зачастую – опережающих время. Это – машины с пластиковым кузовом, футуристическим дизайном, передовыми и экспериментальными опциями, мощные спортивные модели и многое иное. К сожалению, по тем или иным причинам им так и не суждено было стать серийными. Но раз такое создавалось, значит, возможности были!

И, если для обычных легковых автомобилей СССР, как правило, жалел современные технологии, то совсем иначе дело обстояло с военной техникой, грузовиками и автобусами. Здесь отечественные инженеры максимально проявляли своё мастерство и профессионализм! Неудивительно, что такие машины очень высоко ценились и за рубежом. Например, во многих странах оценили проходимость УАЗа «буханки» или ГАЗ-66. А военную технику иностранцы просто боялись!

Настолько мощной и совершенной она была. Интересно, что и в случае транспорта для военных и общественно-хозяйственных нужд упор делался не на красоту, а на функциональность. Такие автомобили, прежде всего, должны были выполнять свои функции. А на внешний вид и даже комфорт водителя мало кто обращал внимание.

Не обошлось в этих сферах и без удивительных инноваций. Например, знаменитые автобусы ЛИАЗ-677 впервые в нашей стране получили автоматическую коробку передач отечественной разработки. Кроме того, придумывались интересные решения для повышения проходимости, выносливости и грузоподъёмности различной техники. Да, к сожалению, надёжность порой хромала. Но это уже другая история.

-2

Таким образом, утверждение о том, что наша страна раньше могла делать хорошие автомобили, вполне правильное. Насчёт сегодня – вопрос неоднозначный. С 90-х годов прошлого столетия этим никто особо не занимался. И активные разработки в сфере автомобилестроения начались лишь несколько лет назад в связи со всем известными событиями.

Но и сейчас специалисты показали себя весьма неплохо. И, хочется верить, что автомобильная сфера у нас продолжит развиваться столь же активно. И вскоре мы получим немало инновационных, современных и нужных людям машин по нормальным ценам. Но для этого необходимо финансирование. А будет ли оно – никто пока не знает.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Нива Пикап — достойная легенда нашего автопрома
Чип-тюнинг ВАЗ. Обновление самого популярного авто
Мощный рамный внедорожник из Китая — Baic BJ40
ТОП 5 самых популярных марок авто в России
Бедная Лада Гранта. Перед установкой деталей работяга дорабатывает напильником