Найти в Дзене
Где-то во времени.

Записки караванщика (Часть 114)

— Ты чего такой нервный? — раздражённо спросил Алиев.
— Кто-то едет! — ответил я, поднимая тяжёлое оружие.
— А, — иронично протянул Мирбулат. — Ну давай, постреляй. Как раз сделаешь то, что мне не давал…
— Чего?
— Это моя «Нива» едет, — хмыкнул Алиев, вытирая окровавленной рукой пот со лба. — Я её за десяток километров по звуку узнаю. Своими руками половину собирал. Так что стреляй, если хочешь.
— Да ну тебя, — фыркнул я, и Мирбулат довольно рассмеялся, оценивая меня узким взглядом.
— Вот видишь, Толик, — раздался за спиной голос Файзулина. — Главное — довериться судьбе и быть уверенным в своей правоте. И всё сложится так, как ты задумал. Рамазан похлопал меня по плечу и заглянул в салон пикапа Бикашева. Я присмотрелся к приближающейся машине и действительно узнал ту самую «Ниву». Похоже, пулемёт действительно не понадобился, и я был этому очень рад. — Ты как? — спросил я у Столярова, следя за приближающимся автомобилем.
— Нормально, — кивнул он, болезненно постанывая. — Но давайте, вс

— Ты чего такой нервный? — раздражённо спросил Алиев.
— Кто-то едет! — ответил я, поднимая тяжёлое оружие.
— А, — иронично протянул Мирбулат. — Ну давай, постреляй. Как раз сделаешь то, что мне не давал…
— Чего?
— Это моя «Нива» едет, — хмыкнул Алиев, вытирая окровавленной рукой пот со лба. — Я её за десяток километров по звуку узнаю. Своими руками половину собирал. Так что стреляй, если хочешь.
— Да ну тебя, — фыркнул я, и Мирбулат довольно рассмеялся, оценивая меня узким взглядом.
— Вот видишь, Толик, — раздался за спиной голос Файзулина. — Главное — довериться судьбе и быть уверенным в своей правоте. И всё сложится так, как ты задумал.

Рамазан похлопал меня по плечу и заглянул в салон пикапа Бикашева. Я присмотрелся к приближающейся машине и действительно узнал ту самую «Ниву». Похоже, пулемёт действительно не понадобился, и я был этому очень рад.

— Ты как? — спросил я у Столярова, следя за приближающимся автомобилем.
— Нормально, — кивнул он, болезненно постанывая. — Но давайте, всё-таки, в здравницу. Честно скажу, умирать сегодня не входило в мои планы.

Я улыбнулся, чтобы поддержать пулемётчика, и внимательно осмотрел помятый капот УАЗика.
«Вряд ли он далеко уедет, — подумал я. — Радиатору точно конец, а без него в такую жару нам до Уральска не добраться. На пикап тоже надежды мало. Кажется, он прочно сел на край моста и колёса свесил… Так что выходит? Получается, Заре действительно нужно было остаться в Аксае, чтобы у нас появился шанс доехать до здравницы».

Осознав это, я невольно улыбнулся и в нетерпении поднял руку, помахав приближающейся машине. Тем временем Рамазан выбрался из салона пикапа с армейской курткой в руках и, обойдя машину, накрыл ею тело Азамата. А я совсем забыл, что Заре вряд ли стоит видеть брата, лежащего в луже крови.

«Нива» с урчанием забралась на мост и резко остановилась, скрипнув тормозами. Меня окутало облако пыли и горячего воздуха. Сквозь ветровое стекло было отлично видно Диярку. Лицо мальчишки было заплаканным и перепачканным пылью.

— Толик! — воскликнула Зара, выскакивая из машины и подбегая ко мне. — Как вы? Что… произошло?

В её дрожащих глазах читался очевидный вопрос, и без слов было понятно, о чём она. Мне ужасно хотелось её обнять, но это казалось неуместным.

— Мы сделали то, что должны были, — тяжело вздохнул я. — Он лежит с другой стороны машины.

Зара на секунду прижалась ко мне, и я почувствовал что-то родное в этом прикосновении.
— Мне нужно попрощаться, — твёрдо сказала девушка. — Всё-таки он мой брат.

Я понимающе кивнул и всё же обнял её, выражая сочувствие.

— Тьфу, нежности… — фыркнул Мирбулат, проходя мимо и откидывая ковёр в кузове «Нивы». — Поторопитесь. Если вдруг забыли, тут ваш товарищ раненый лежит.

Девушка бросила быстрый взгляд в сторону Ильи.
— Привет, — с усилием улыбнулся Столяров и помахал окровавленной рукой.

— Ты знаешь что? — буркнул Мирбулат, копаясь в машине. — Там, в Аксае, вроде как ты меня от укуса скелета спасла…
— Какого укуса? Он бы тебя вытащил и загрыз! — возмутился я, ясно вспоминая тот момент схватки.
— Ты вот не лезь, — перебил меня Алиев. — Не с тобой говорю, ясно?

Я хотел напомнить, как быстро скелеты расправляются с жертвами, но вовремя передумал и отступил, чтобы не мешать Мирбулату сказать то, что явно давалось ему с трудом.

— В общем, спасибо, что не дала этим костям меня укусить, — деловито пробурчал он, на секунду оторвавшись от возни в кузове. — Может, брат и вправду что-то хорошее в тебе видел…

Зара открыла рот, чтобы ответить, но он не дал ей, замахал руками.
— Всё, всё, иди… Тебе надо.

Девушка опустила голову и быстро обошла пикап, разминувшись с выходящим из-за него Рамазаном. Файзулин опять оказался прав — Мирбулат был не таким бесчувственным, как казалось. Тем временем из кузова «Нивы» появились две бутылки с прозрачной ледниковой водой.

— Хитрый татарин, — сказал Алиев. — Помоги раны обработать и дай ему попить.
— Сначала перевязать, чтобы потом снова перевязывать? — иронично заметил Файзулин.
— Я что, по-твоему, должен был оставить его истекать кровью?! — возмутился Мирбулат. — А если бы девка не приехала? Раз такой умный, в следующий раз сам помогай.
— Надеюсь, следующего раза не будет, — улыбнулся Рамазан, примирительно поднимая руки. — Во всяком случае, скоро.

— Автомат верни. Или тоже себе оставишь?
— Нет, забирай. Он мне больше не нужен.

Рамазан перекинул ремень через голову и вернул АКСУ владельцу, после чего они занялись обработкой ран Столярова. В моей помощи никто не нуждался, и я медленно обошёл пикап по дуге, чтобы проверить, как там Зара.

Девушка сидела на коленях перед телом Бикашева, положив руку ему на плечо. Куртка, накрывавшая верхнюю часть, уже пропиталась кровью, и по ней ползали мухи.

Зара молча смотрела в одну точку. Я тяжело вздохнул и взглянул на мальчишку в машине. Тот вертел головой, высматривая маму, но не решался выйти.

Девушка глубоко вздохнула, прошептала что-то по-казахски над телом брата и, смахнув слезинки, подошла ко мне.
— Он ведь не всегда таким был, — сказала она, отрешённо глядя в степь. — Я помню, как мы весело играли в детстве. Настоящий старший брат. Отец учил его драться, а мама — меня разным трюкам. Она ведь циркачкой была. Самое лучшее время… Почему? Почему всё испортилось? Зачем отец так поступил? Зачем Азамат решил повторить?

— Я не знаю.
— Кто его… — Зара задумалась, подбирая слова.
— Рамазан выстрелил, — ответил я. — Тут была такая суматоха…

Я решил не продолжать, понимая, как это неуместно.
— Аллах ему судья, — пожала плечами Зара. — Я не буду злиться на Файзулина. Азамат сам выбрал такую жизнь и чуть не погубил Диярку. Но попрощаться нужно было. Не с тем, кем он стал, а с тем братом, с которым мы росли…

Голос её дрогнул, и слёзы наконец потекли по щекам. Я обнял её и осторожно прижал к себе, стараясь не задеть развороченную скулу.

— Обещай мне одну вещь, Толик, — тихо прошептала она. — Что никогда, что бы ни случилось, и в каком бы состоянии ты ни был, ты не припомнишь мне этих ошибок. Не захочешь уколоть или показать, что ты лучше. Никогда, до конца дней. Что бы ни произошло, как бы жизнь ни сложилась…

— Обещаю, — ответил я. — Я вроде добрый. И караванщик к тому же. А слову караванщика можно верить.

Зара тихо всхлипнула и отстранилась. Потом попыталась улыбнуться.
— Ну что, караванщик Толик, просьба есть у тебя?

Кажется, в её глазах мелькнули отсветы тех самых весёлых огоньков. Как же странно и просто устроен мир: жизнь и смерть стоят рядом, скорбь держится за руку с прощением и началом нового пути.

— Просьба есть, — скромно улыбнулся я. — Поедем со мной на Урал. Будем жить вместе: ты, я и Дияр. А чтобы ему не скучно было, нужно братика или сестрёнку.

Зара улыбнулась, насколько позволяла рана. В глазах блеснули лучики надежды, словно солнце на восходе освещает степную траву. И я был очень рад это видеть.

— Пойдём, рану промыть надо, и Илью в Уральск везти.
— Подожди, я сейчас.

С этими словами она достала из сумки ту самую банку с монетами и направилась к краю моста. Горячий ветер раздувал полы её балахона, выдувая пыль. Мне показалось, что он символично уносит остатки прошлой жизни, которая окончательно закончится через секунду. Ведь никому из нас монеты не были нужны.

Зара вернула сына. Алиев получил отмщение. Рамазан сделал своё дело, а я точно знал, с кем вернусь домой. Лишь Столяров оказался в этой переделке без видимой цели. Хотя, следуя философии Файзулина, наверняка это было не так.

Зара размахнулась и швырнула банку как можно дальше в реку. Солнечные лучи вспыхнули на монетах прощальным блеском, и она скрылась из виду. Я даже не услышал всплеска из-за шума воды и голосов товарищей.

— Она что, тоже монеты в речку выкинула? — поинтересовался Илья, приподнимая голову.
— Ага, — кивнул я, возвращаясь к УАЗику.
— Знаете что? — протянул он, видимо, уже чувствуя действие ледниковой воды. — Вы все капец какие странные.

Читайте бесплатно, наслаждайтесь, делитесь с друзьями — я не торговец, я писатель. Но если решите поддержать мой борьбу с прокрастинацией и пустым холодильником — милости прошу на главную страницу, там есть волшебная кнопка «Поддержать автора»!

Подборка "Записки караванщика" целиком:

https://dzen.ru/suite/2d397ecc-d303-4d53-a277-46007675a5ac

Небольшая группа-междусобойчик с разговорами обо всём в ТГ:

t.me/AntohaIgroed