У нас с Ириной Бьянка в предыдущем топике вышел диалог для целой статьи. Обсуждали, почему герои Ли Джун Ги так притягательно-эротичны в моменты своей уязвимости или слабости. На самом деле, вот прямо точного ответа на этот вопрос нет. Или, вернее, их может быть несколько, в зависимости от интерпретации.
Ирина Бянка пишет: Я вот подумала, что практически в каждой дораме с Джунги есть сцена, где его герой находится в состоянии уязвимости, измученности, физической слабости, или с ранением. Почему-то Джунги совершенно не портят не пот заливший лицо, не бледный цвет кожи, не пересохшие губы, не кровавые подтёки, или даже одутловатость лица от побоев. Это не отталкивает, а делает его сексуальным, каким-то более земным, трогательным и тактильным. Я не могу вспомнить ни одной дорамы с другим актёром, чтобы его показали настолько замученным, избитым, израненным, как делают это с героями Джунги, и при этом, чтобы так ему это шло. Мне кажется это какая-то индивидуальность актёра , зависящая от его внешности и игры. Такие сцены с ним никогда не оставляют равнодушным, они трогательные и притягательные, хочется их пересматривать
Я попробовала развить эту мысль, с опорой на возможные актерские методы самого Джунги. Действительно, почему его побитых героев не "жаль" в общечеловеческом, эмпатическом смысле. Почему они, помимо сопереживания, дают некий скрытый, но вполне себе звучащий эротический импульс (наверное это слово Дзен забанит, так как в СССР секса нет).
Уверена, эта "сексуальность в уязвимости" совершенно Джунина актёрский стиль или находка, которую он довёл до совершенства в самых разных своих работах. Его герои могут быть бледными, избитыми, истощёнными, в поту и крови, но именно это делает их ещё более притягательными. При этом за ними нет ощущения слабости, краха или поражения, зрители видят парадокс: тело на пределе, но воля — несгибаема. Красота не отменяется болью, она через неё раскрывается как цветок (зла)))
Джунги всегда играет уязвимость не как минус или падение, а как некое активное действие. Слабость его героя не отменяет его субъектности.
Я вот задалась вопросом: а почему это так действует на зрителя и почему это работает именно у Джунги? Ирина недавно заметила, что например героям актера Ким Су Хёна лучше не рыдать в камеру — они выглядят отталкивающе. Я добавлю, что всегда испытывала чувство неловкости, когда в камеру начинал рыдать Ли Мин Хо. У него это соверешнно не выходит. Рот разевается, и все волшебство кино куда-то исчезает. Я словно бы выпадала из истории и досадливо думала про себя — "Минхоша, ну хорош ломать комедию".
Другое дело — Джунги. Его стальная хрупкость и внезапно открывающаяся в персонаже уязвимость… как это сказать — не только совершенно органичны и естественны, они легитимизируют желание заботы о персонаже, возникающее у зрителя. Сразу представляешь себя на месте героини, ухаживающей за ..например Сухёном (!)
Герой Джунги, который большей частью защитник и всё такое, внезапно сам принимает защиту. Тем самым он открывает редкую, но очень современную модель мужественности. Женская аудитория отзывается на это инстинктивно. Здесь можно спасти, прижать к сердцу, но главное — быть нужной. Все же хотят быть нужными. Но у Джуни это тоже не совсем «спаси мужчину, получи вечную любовь и плюшки». Тут скорее посыл на взаимность, где нежность и опека обретают ценность.
И да, такие образы у него — частое явление. Таким, например, регулярно появляется Сухён, отравленный или раненный стрелой Со, с пересохшими губами. Во внешне ломком Хён Су много такого, когда он гнётся как веточка и ранится. А как это красиво у Ынсома! Тэсан, опять же, ну и Сонёль.
Везде одна просматривается одна формула — ранимость без потери достоинства. Умением сыграть это Джунги и отличается от других актёров. Он не боится быть некрасивым в крупном плане, но именно в этих тонкостях и проявляется его магнетизм.
Почему это редкость? У актера Ли Джун Ги, на мой взгляд, сходятся четыре составляющие: изящные черты лица, которые выдерживают крупный план, дисциплина тела и Джунина актёрская смелость. Будучи, так или иначе, символом красоты, он совершенно не боится антигламура. Ну и плюс — режиссёры, с которыми он работает. Они не боятся его, что называется, «портить» в кадре.
Некоторые поклонницы от этого поднывают годами, требуют красивого и гладкого героя. Но мы знаем, чем на такие просьбы отвечает Джунги. Он всегда выбирает глубину, а не картинку (не в ущерб картинке, что вообще актерский подвиг).
Единственная опасность этого приёма (или стиля) — самоповтор. Но Джунги, как мы знаем, никогда не повтояется. Он показывает хрупкость своих персонажей не только через кровь/раны, но также через усталость, выгорание, моральную дилемму, ответственность взрослого мужчины. И в эти моменты его героев тоже хочется оберегать.
Зафиналим текст вот этим, как нельзя кстати, сделанным видео, где Джунги в полной мере демонстрирует разнообразие уязвимостей своих героев.
Понятное дело, я не всех тут перечислила, но вы всегда можете добавить своих наблюдений. Здесь или в телеграм-канале.