У меня тут длинные подходы к очередному тексту про ханбоки. Настало время Сонби Великолепного, поэтому приходится серфить по корейскому интернету в поисках любопытной фактуры. Ну и конечно, начиталась много обзоров, которые кореанские зрители публиковали в своих naver блогах во время самой трансляции. Особенно меня зацепил разбор нескольких эпизодов 15-й серии. Автор попытался выразить свои ощущения от уникальной игры Джунги, который буквально спасает дурацкую дораму, преращая ее в концептуальный шедевр. Меня порадовало, что в этом мы с автором сходимся. Я тоже уверена в том, что в несколько неожиданном бурлеске "Учёного", именно сонби показывает сложную, очень интимную, внутренюю жизнь человека (вампир только оболочка), которому необходимо подавлять свои страсти.
Автор начинает экспрессивно: "Давайте я расскажу про то как Ли Джун Ги спасает эту дораму!". Я так поняла, она полна решимости ответить всем критикам сразу. Уже 15-я серия, а "химии" между главной акрисой и Джунги не просматривается от слова совсем. Зрители недовольно гудят, но автор призывает не искать химию, а наслаждаться актерскими находками Ли Джун Ги.
"Мой актёр так усердно работает над этим проектом… Мне многое хочется сказать, но я сдерживаюсь. Я знаю, что актёрам гораздо сложнее анализировать сценарий и играть его, чем зрителям наблюдать со стороны. Даже если я буду ругать героиню, ничего от этого не изменится. И она точно не помешает мне оставаться зрителем, который будет болеть за своего актёра до конца».
Сюжетная завязка серии
В 15-м эпизоде наследный принц Ли Юн (Сим Чан Мин), уже ставший королём Чосона, нападает на Сонёля. Охотники и воины загоняют его в угол, и лишь чудом он сбегает вместе с Янсон. Это короткий, но прекрасный день, в котором сонби переживает много сильных эмоций. Однако режиссёр по свету зачем-то делает образ героя мрачным и угрюмым. Этот прием особенно возмущает автора блога, она там раза три резко высказалась в сторону художника по свету.
Эстетика сцены
Сонёль выглядит истощённым, бледным, почти больным. На его лице капли пота, волосы спутаны, на губах кровь. Но именно эти моменты, по словам автора, делают героя фатальным и загадочным. Мощная сексуальность персонажа проявляется не в очевидных жестах, а в деталях. Взгляд останавливатеся на нервной руке, вытирающей кровь с губ, приоткрытых губах и плузакрытых глазах. А уж граница гита (белого воротничка) и шеи - это просто вау. «От этого зрелища то захватывает дух!».
Сцена с кровью Ян Сон
Как и раньше в 6-й серии, несколько капель крови Янсон возвращают Сонёля к жизни. Он сдерживает свои инстинкты, боясь причинить ей вред. Эта борьба с самим собой делает героя особенно трагичным.
«Вот так можно раскрыть сексуальный потенциал персонажа. Он плохо выглядит, растрёпанный, но именно это делает его притягательным».
Автор переживает: неужели сценарий приведёт к тому, что Сонёль будет вынужден постоянно питаться кровью Янсон, чтобы бороться с Гви? Это показалось ей «жестоким и печальным концом».
Интимная сцена
Когда Янсон ухаживает за Сонёлем и спрашивает, есть ли у него план избавления от Гви, а потом робко выражает сомнение, что это в принципе возможно, то голос сонби становится угрожающе тихими. Даже зритель, слыша этот тон, ощущает дрожь. Но автра трогает до глубины души как он быстро смягчается, когда слышит просьбу Янсон побыть с ним вот так вот, в закрытом интимном пространстве. Сонби спрашивает, сколько же ей нужно таких лет. Десять...нет двадцать..нет, пусть будет пятьдесят - набирается храбрости дева.
Сонёль растроган, его голос становится "медовым", глубоким и полным нежности. Он словано бы ласкает девушку взглядом (никто не умеет делать это так, как делает Ли Джун Ги!)
Автор особенно выделяет сцены касаний. Ее восхищают аристократические пальцы Сонёля, ласково гладящие Янсон по голове, и его объятия, в которых чувствуется желание защитить. "Разве эти прикосновения не то, о чем мечтают все женщины?" - задаётся автор сакраментальным вопросом. А потом делает внезапный вывод. «Пожлауй именно в этом моменте я увидела красоту этой пары. Да, у них грустная история, но благодаря Джунги здесь, в этой каморке, она засияла. Эти объятия, это желание прижать Янсон к себе… он даже делает ее красивой».
Итоговые впечатления
Автор признаётся: именно из-за игры Ли Джун Ги он не может оставить эту дораму. Актёр наполняет даже провальные сцены глубиной и силой. При этом драма сама по себе вызывает у нее недовольство. Тёмная картинка и плохое освещение «убивают красоту вампира и актёра», романтические сцены сняты без напряжения и эмоций, повествование обрывается.
Тем не менее, именно в 15-й серии нашёлся эпизод, где энергетика Ли Джун Ги полностью раскрыла сексуальность и трагизм его персонажа.