Найти в Дзене
СЕРПАНТИН ЖИЗНИ

Рассказ «Обретение смысла». Часть 3

Елизавета Курапина стала вдовой после восьми лет брака. Её муж Владимир, владелец строительной фирмы, погиб в ДТП. Детей у супругов не было. Как раз перед гибелью мужчина сдал анализы, чтобы узнать, всё ли у него в порядке. После похорон к Елизавете подошла неизвестная женщина. Она представилась Альбиной Гнездовой и сообщила, что растит сына Владимира и от имени мальчика собирается претендовать на наследство. В доказательство женщина была готова сделать тест ДНК, определяющий родство между родителями погибшего и её ребёнком. Когда Курапина рассказала о притязаниях Гнездовой свекрови, то выяснилось, что одиннадцать лет назад Альбина встречалась с Андреем, младшим братом Владимира, но потом изменила ему с Володей. Из услышанного Елизавета сделала один вывод, что сын Гнездовой на самом деле от Андрея.

***

Рассказ «Обретение смысла»
Рассказ «Обретение смысла»

На следующий день Елизавета пришла в клинику репродукции, где Владимир сдавал анализы за несколько дней до гибели. Ей позвонила медсестра и напомнила о том, что необходимо забрать результаты обследования, о котором вдова совершенно забыла.

— Простите, девушка, а вы не подскажете, что это значит? — спросила Елизавета, просто чтобы сэкономить время, которое бы ушло на изучение документа.

— К сожалению, это означает, что сперматозоиды вашего мужа совершенно не жизнеспособны, — ответила медсестра. — Записать Вас на консультацию к доктору?

— Нет, нет. То есть Вы хотите сказать, что мой муж бесплоден?

— Да, у него абсолютная некроспермия. Это приговор, к сожалению. Если бы она была частичной, то можно было бы попробовать ЭКО, но у Вас количество живых сперматозоидов 0%, к сожалению.

— А скажите, пожалуйста, это приобретённое или...

Лизу сейчас волновало одно: могла ли в таком случае от Владимира забеременеть Альбина одиннадцать лет назад?

— Нет, нет, это врождённое, — с уверенностью ответила девушка. — Некроспермия – это генетическое заболевание. Довольно редкая аномалия и причины ещё еще не изучены.

— То есть это врождённое? — еще раз уточнила Елизавета.

— Но вы не расстраивайтесь. В вашем случае можно порекомендовать донорскую сперму. Вы знаете, у нас очень много пар воспользовались ей. Так что...

— Спасибо, спасибо вам, девушка, большое. — Лиза уже думала о другом и почти не слышала медика.

— Если передумаете, приходите.

— Спасибо за консультацию. До свидания.

— До свидания.

Елизавета находилась в полном замешательстве. Полностью смысл сказанного она поняла только тогда, когда уже вышла из клиники. Если у Володи было полное бесплодие, то у Альбины никак не мог быть от него ребёнок — такой вывод выстраивался в голове. Вопрос с Альбиной решился сам собой, и Лиза даже почувствовала некое облегчение.

***

Прямо из клиники Елизавета отправилась к свёкрам. У неё дома отключили горячую воду, и Альбина Георгиевна предложила невестке принять ванну у них. Сами Курапины уехали на рынок.

Елизавета всё пыталась осмыслить последние новости, когда вдруг услышала голоса, а выйдя из ванны, увидела Андрея с Альбиной. Она не стала производить какой-либо шум и привлекать к себе внимание, просто тихо встала за углов в коридоре.

— Куда я мог засунуть этот блокнот? — послышался голос Андрея из гостиной. — Всегда вот в самый неподходящий момент такое происходит.

— Твои родственники съедят нас с потрохами, — задумчиво произнесла Альбина.

— Они только что уехали, не волнуйся.

— Да я не про то волнуюсь, что они сейчас вернутся, а про...

— Альбина, даже если им удастся лишить Сенечку наследства, я постараюсь сделать так, чтобы его никто не обидел. — Андрей подошел к женщине и обнял ее.

Было понятно, что эту парочку связывают настоящие чувства, как минимум. А как максимум, общий ребенок.

— Тогда тебе придется объявить войну всей своей семье, — попробовала продолжить разговор Альбина.

— Так, давай не будем заводиться раньше времени. Хорошо?

Андрей продолжил искать свой блокнот в полках лакированной ясеневой стенки.

— Я просто не могу допустить, чтобы Сеня остался ни с чем, — разглядывая семейный портрет, продолжила Альбина. Было понятно, что женщина хотела гарантий. Вот только каких, если слов Андрея ей было явно недостаточно?

— Этого не будет, — пообещал Курапин. — Ты мне веришь?

— Стараюсь.

— Вот и верь. О, нашёл! Как я его сюда мог засунуть? — Блокнот нашелся в диване, в его мягкой обивке. — Хорошо, что не в морозилку. — Андрей рассмеялся.

— Пойдём уже, Сеня заждался.

— Да-да, идём.

Этот разговор расставил все точки на «i». Было совершенно очевидно, что Арсений — сын Андрея, и сам Андрей в курсе этого. Но только Лиза не могла понять, почему он скрывал это от них. Очевидно, что за лизиной спиной что-то происходило, и она не собиралась об этом молчать.

Оставшись незамеченной, Елизавета решила рассказать свои выводы свекрови.

Продолжение...