"... Ирина спешила к бабушке так, словно на крыльях летела. Быстро справилась, а потом заглянула в комнату, где остановился художник. Здесь нужно было навести порядок, что Ирина с радостью и сделала. .."
Читайте: Сынок
Ирина решила, что станет приходить домой к бабушке тогда, когда художника в доме не будет. Сначала она выйдет на луг, чтобы убедиться, что Василий занят творчеством, а потом пойдёт справляться. Ничего страшного, если она покормит поросёнка на час позже.
Девушка не хотела видеться с художником. Сама на себя злилась, потому что не могла не думать о нём. Повторяла постоянно, что у него в городе невеста, скоро он с ней сочетается законным браком, но своему сердцу она приказать не могла.
Ирина вышла утром на луг, увидела Василия Сергеевича со спины и остановилась. Ей казалось, что она понимает его так, как никто другой понять никогда не сможет. Она тоже умела замечать красоту раннего утра и вечерней зари. Художник ей казался родственной душой.
Ирина не успела уйти. Она уже сделала несколько шагов в сторону дома Анны Вячеславовны, но Василий Сергеевич обернулся и увидел её.
- Ира, доброе утро! - произнёс он и приветливо помахал ей рукой, подзывая жестом к себе.
Ире пришлось подойти к нему. Не могла же она вести себя как дикарка и уйти.
- Доброе утро! - стараясь казаться равнодушной, произнесла она. - Я к бабушке.
- Думал, что ты раньше придёшь. Я бы тогда помог тебе, а сейчас не могу оторваться от работы, - начал он оправдываться.
- И не надо, Василий Сергеевич. Вы работайте, я сама справлюсь. Мне ведь не привыкать.
- Ирина, ты приходи сегодня после обеда. Я хочу показать тебе несколько техник наложения теней. Ты ведь говорила, что хочешь этому научиться, чтобы твои рисунки были живыми. Или я не прав?
Ира вмиг забыла, что ещё утром давала себе слово: свести общение с художником к минимуму. Она собиралась не показываться больше ему на глаза. Только приносить суп, а справляться по хозяйству приходить тогда, когда Василий Сергеевич занят работой. Сейчас же, когда художник сам предложил дать ей урок она с радостью согласилась:
- Конечно, я приду. Спасибо большое Вам.
... Ирина спешила к бабушке так, словно на крыльях летела. Быстро справилась, а потом заглянула в комнату, где остановился художник. Здесь нужно было навести порядок, что Ирина с радостью и сделала. Она подмела пол, а затем вымыла его. Бережно положила на стол наброски, сделанные художником. Она окинула взглядом комнату и, убедившись, что теперь здесь полный порядок, пошла домой готовить холодник. Василий Сергеевич обмолвился, что в такую жару хочется чего-то холодненького. То же самое сказал утром и отец. И Ирина хотела угодить и художнику, и отцу. Она ловила себя на мысли, что ей очень хочется сделать приятное в первую очередь Василию Сергеевичу.
Надо сказать, что это удалось. Художник сказал, что давно не ел такой вкусный холодник.
Пообедав, они приступили к занятиям. Ирина внимательно слушала Василия. Он попросил называть себя по имени.
- Мы же с тобой не в школе, ты не моя ученица, - сказал он.
Ира кивнула, но сказать Вася небожителю, каким она считала художника, не могла. Поэтому не обращалась к нему никак. Просто ловила каждое сказанное им слово.
Когда урок был окончен, Ира попросила Василия Сергеевича остаться, чтобы посмотреть, как он наносит краски на холст.
- Вы не бойтесь, я Вам мешать не буду. Просто посмотрю.
Василий Сергеевич улыбнулся и согласился.
Ирину удивлял сам процесс творчества. Она с восхищением наблюдала, как художник короткими мазками обычной кистью может так точно передавать оттенки цвета и света. Прошло совсем немного времени - и на полотно перенеслась живая природа с её яркими красками...
- Вы талантливый художник, - с восхищением произнесла Ирина. - Вы гений.
В ответ Василий Сергеевич только улыбнулся. Кому не приятна похвала, сказанная так искренне. Выдержав небольшую паузу, художник всё-таки ответил:
- Я постараюсь научить тебя всем премудростям, которые знаю сам. Завтра продолжим наши занятия.
Ирина спохватилась и поспешила домой:
- Не буду Вам мешать. До завтра,- сказала она, подумав, что скорее бы наступило это завтра. Тогда они снова увидятся...
Василий Сергеевич был далеко не глупым человеком. Он заметил, что эта молоденькая девушка смотрит на него с восхищением. Такое уже случалось с ним и в художественной школе, где он работал. Ученицы влюблялись в него, как бывает часто с девочками, когда им нравится преподаватель. Эта симпатия побуждала учениц готовиться к занятиям усерднее. Хоть и работал Василий Сергеевич не так долго, а его воспитанники уже становились дипломантами различных конкурсов. Поэтому и симпатию со стороны Ирины он воспринял как признание своих способностей и желание научиться азам художественного искусства.
Что же касается любви, то в свои двадцать восемь лет Василий Сергеевич был близок всего с одной женщиной - со своей невестой Викой. Как он и говорил Ире, познакомились они совершенно случайно, когда он пришёл в магазин и увидел, как хрупкая девушка носит тяжёлые коробки. С детства мама, работавшая в школе, учила его, что женщинам нужно помогать. И вообще, мать старалась воспитать его настоящим мужчиной. Вася знал, что у отца и матери был сложный период в жизни, когда их семья едва не разрушилась из-за разлучницы. Так однажды в сердцах сказала мама. Отношения между ней и отцом трещали по швам. Его сестра Вероника рассказывала, как они ездили в деревню к тёте Вале, как просили её оставить отца в покое. Правда, хватило папы ненадолго. Спустя несколько лет место Валентины заняла другая молодая женщина - коллега по работе. Родители развелись, и Василий общался с отцом редко. Долго считал его предателем, хотя мама никогда ничего плохого о нем не говорила. Наоборот, вспоминала только хорошее, рассказывала разные забавные случаи. Если Василий или его сестра говорили, что они не хотят слышать об отце, мама не давала им продолжать. Строго приказывала говорить или хорошее, или молчать.
- Он ваш отец, он вам жизнь дал. Может, ещё одумается и вернётся.
Но не одумался и не вернулся отец. Когда стал не нужен своей новой пассии, к жене не пришёл. Жил в том старом доме, куда когда-то приводил Валентину. Однажды зимой просто угорел, закрыв рано заслонку.
Василий помнил, как горевала мама, как плакала и убивалась. Когда он стал уже взрослым, мать призналась, что любила отца всю свою жизнь.
Не слишком счастливая история родителей повлияла на Васю. Он боялся отношений с девочками. Всю свою энергию направил в творческое русло. Во время учёбы в институте с девушками общался по- дружески.
С Викторией все развивалось стремительно. Инициатором отношений стала она сама. Неопытный и неискушенный в амурных делах Василий ей нравился. Был он обходительным, вежливым, внимательным и уважительным. С ним было интересно, ведь он знал гораздо больше, чем Вика. Сама она привыкла, что прежние кавалеры пройдут с ней за ручку раз или два, а потом норовят сблизиться, после чего пропадают и больше не появляются.
С Василием все было иначе. С ним она сама хотела переступить запретную черту, но он не спешил, считая, что сначала нужно лучше узнать друг друга. Викторию это поначалу забавляло, а потом испугало. Понимала девушка, что отхватила хорошего парня, не такого, какие у неё были до этого. Хотела удержать его любыми путями. Поэтому сама пригласила его однажды домой, где у них все и произошло.
Утром, когда они проснулись вместе, пошутила:
- После всего произошедшего ты, Васенька, должен на мне жениться. Ведь не откажешься от меня, правда?
Вика уже не улыбалась, а вот- вот готова была заплакать. Она уже всхлипнула, но Василий поспешил ответить:
- Конечно, Вика, мы поженимся.
Осенью они должны были стать мужем и женой.
По своей натуре Вика была очень ревнивой. Она едва отпустила любимого в деревню, считая, что здесь его может увести какая - нибудь местная красотка. Хоть Василий и уверял, что он постоянен и не собирается заводить интрижки, Вика спросила, куда именно он направляется, предупредив, что она может приехать в деревню в любой момент.
Приехала она в тот день, когда её Вася обучал Ирину тонкостям художественного искусства. Они устроились возле белой черемухи и не видели, что к ним идёт Вика.