Наш автосервис принял автомобиль Kia Optima 2017 года выпуска с пробегом 119 тысяч километров, двигатель установлен 2.4 G4KJ. Клиента беспокоит повышенный расход моторного масла, достигающий полтора литра на тысячу километров. Поскольку этот показатель значительно превышает норму, нами будет произведен капитальный ремонт двигателя.
Автомобиль на подъемнике
Приступаем к снятию двигателя
Мотор снят, откручиваем навесное и клапанную крышку
Масло грязноватое, но мотор чистый
Откручиваем переднюю крышку
Осматриваем механизм ГРМ
Гидронатяжитель цепи вышел на 8 зубьев
В поддоне картера отсутствует металлическая стружка и сгустки масла
Разбираем ГРМ
Распредвалы в хорошем состоянии, после мойки произведем дефектовку
Вытаскиваем валы, оцениваем состояние постели. Имеются мелкие потертости, ничего критичного
Демонтируем ГБЦ, на клапанах наблюдаем черный слой нагара, что указывает на повышенный расход масла
Снимаем масляный насос. Он был установлен родной, с балансировочными валами. При сборке мотора поставим новый, но уже от G4KD
Выкручиваем болты полуподдона, а затем болты крышек коренных подшипников и шатунов
Коленвал в отличном состоянии, нужно будет только отполировать шейки
Вынимаем шатунно-поршневую группу. На днищах поршней видим масляный нагар
Юбки поршней имеют потертости
Маслосъемные кольца закоксованы
Двигатель разобран. Осматриваем блок цилиндров, по постели никаких нареканий. На стенках цилиндров местами отсутствует хонинговка, имеются потертости и небольшие задиры
Все детали отмываем специальным раствором в технологической мойке и перемещаемся в цех механической обработки.
Тут начинаем с осмотра и ремонта ГБЦ. Рассухариваем клапаны, удаляем старые маслосъемные колпачки, очищаем каналы от нагара и проводим дополнительный цикл мойки
Затем обрабатываем седла клапанов и фрезеруем плоскость головки блока цилиндров. Сами клапаны очищаем в пескоструйной камере и притираем
Распредвалы прошли проверку, их замена не требуется, регулируем тепловые зазоры и собираем. Устанавливаем новые маслосъемные колпачки, засухариваем клапаны
Работы по ГБЦ завершены, переходим к блоку цилиндров. Для начала проводим измерение с использованием точного нутромера, затем устанавливаем блок на вертикально-расточной станок для обработки до необходимого ремонтного размера под новые поршни
Теперь блок помещается на хонинговальный станок. Во время нанесения хона на внутренние стенки цилиндров, контролируем размеры используя нутромер
Удаляем заглушки масляной системы и выставляем на станок для фрезеровки плоскости. Это будет являться заключительной обработкой блока цилиндров
После фрезеровки блок проходит цикл мойки и очистки системы от остатков металлической стружки. Затем установим новые заглушки.
Все детали готовы, перемещаемся в сборочный цех. Подготавливаем шатунно-поршневую группу, ставим новые поршни, поршневые кольца и вкладыши
Блок крепим на кантователь. Начинаем с продувки мест под болты ГБЦ и крышек коренных подшипников
Обезжириваем поверхности, ставим коренные вкладыши. Наносим монтажную пасту, укладываем коленвал, ставим полукольца и задний сальник. Вал прошел полировку шеек, все размеры в допуске.
Крышки коренных подшипников протягиваем при помощи динамометрического ключа с соблюдением момента и угла затяжки
Смазываем стенки цилиндров и шейки коленвала, монтируем шатунно-поршневую группу. Крышки шатунов протягиваем
Поверхность полуподдона и блока была заранее очищена, наносим новый слой герметика и крепим. Сверху прикручиваем новый масляный насос с цепью и успокоителями от G4KD
Переходим к установке ГБЦ. Наносим аэрозольный герметик на прокладку ГБЦ, после чего аккуратно размещаем саму головку блока. Далее затягиваем новые болты динамометрическим ключом строго соблюдая порядок затяжки, требуемый уровень усилия и угол доворота
Ставим толкатели клапанов, смазываем постель распредвалов и укладываем валы. Крышки протягиваем
Прикручиваем гидронатяжитель, успокоители цепи и устанавливаем новую цепь газораспределительного механизма согласно заводским установочным меткам. Затем отпускаем стопор натяжителя и прокручиваем двигатель проверяя совпадение точек
Наносим новый слой герметика на переднюю крышку, крепим. Далее ставим клапанную крышку с новым уплотнением, поддон картера и прикручиваем навесное оборудование в виде катушек зажигания, крепежа, датчиков и остального
Мотор был полностью собран и подготовлен к установке в автомобиль. После перемещения под капот, мы заливаем технические жидкости, выставляем их уровень. Производим запуск, подсоединяем диагностический прибор и оцениваем рабочие характеристики силового агрегата. Мотор функционирует мягко, практически беззвучно!
Обращайтесь в техцентр «Лаборатория Двигателей», мы знаем все о двигателях Hyundai/Kia и решим проблему любой сложности с Вашим двигателем!
Записывайтесь на бесплатную диагностику двигателя по телефону:
Наш адрес: г. Москва, ул. Талалихина 41с45