Найти в Дзене

Ремонт двигателя Kia Optima 2017 G4KJ. Масложор

Наш автосервис принял автомобиль Kia Optima 2017 года выпуска с пробегом 119 тысяч километров, двигатель установлен 2.4 G4KJ. Клиента беспокоит повышенный расход моторного масла, достигающий полтора литра на тысячу километров. Поскольку этот показатель значительно превышает норму, нами будет произведен капитальный ремонт двигателя.

Автомобиль на подъемнике

Приступаем к снятию двигателя

-2

Мотор снят, откручиваем навесное и клапанную крышку

-3

Масло грязноватое, но мотор чистый

-4

Откручиваем переднюю крышку

Лобовая крышка двигателя Kia Optima 2017 G4KJ
Лобовая крышка двигателя Kia Optima 2017 G4KJ

Осматриваем механизм ГРМ

Механизм ГРМ Kia Optima 2017 G4KJ
Механизм ГРМ Kia Optima 2017 G4KJ

Гидронатяжитель цепи вышел на 8 зубьев

Гидронатяжитель Kia Optima 2017 G4KJ
Гидронатяжитель Kia Optima 2017 G4KJ

В поддоне картера отсутствует металлическая стружка и сгустки масла

Поддон картера Kia Optima 2017 G4KJ
Поддон картера Kia Optima 2017 G4KJ

Разбираем ГРМ

-9

Распредвалы в хорошем состоянии, после мойки произведем дефектовку

Вытаскиваем валы, оцениваем состояние постели. Имеются мелкие потертости, ничего критичного

Постель распредвалов
Постель распредвалов

Демонтируем ГБЦ, на клапанах наблюдаем черный слой нагара, что указывает на повышенный расход масла

ГБЦ Kia Optima 2017 G4KJ
ГБЦ Kia Optima 2017 G4KJ

Снимаем масляный насос. Он был установлен родной, с балансировочными валами. При сборке мотора поставим новый, но уже от G4KD

-13

Выкручиваем болты полуподдона, а затем болты крышек коренных подшипников и шатунов

-14

Коленвал в отличном состоянии, нужно будет только отполировать шейки

Коленвал Kia Optima 2017 G4KJ
Коленвал Kia Optima 2017 G4KJ

Вынимаем шатунно-поршневую группу. На днищах поршней видим масляный нагар

Нагар на поршнях Kia Optima 2017 G4KJ
Нагар на поршнях Kia Optima 2017 G4KJ

Юбки поршней имеют потертости

-17

Маслосъемные кольца закоксованы

Закоксованые маслосъемные кольца Kia Optima 2017 G4KJ
Закоксованые маслосъемные кольца Kia Optima 2017 G4KJ

Двигатель разобран. Осматриваем блок цилиндров, по постели никаких нареканий. На стенках цилиндров местами отсутствует хонинговка, имеются потертости и небольшие задиры

Все детали отмываем специальным раствором в технологической мойке и перемещаемся в цех механической обработки.

Тут начинаем с осмотра и ремонта ГБЦ. Рассухариваем клапаны, удаляем старые маслосъемные колпачки, очищаем каналы от нагара и проводим дополнительный цикл мойки

Ремонт ГБЦ Kia Optima 2017 G4KJ
Ремонт ГБЦ Kia Optima 2017 G4KJ

Затем обрабатываем седла клапанов и фрезеруем плоскость головки блока цилиндров. Сами клапаны очищаем в пескоструйной камере и притираем

-21

Распредвалы прошли проверку, их замена не требуется, регулируем тепловые зазоры и собираем. Устанавливаем новые маслосъемные колпачки, засухариваем клапаны

-22

Работы по ГБЦ завершены, переходим к блоку цилиндров. Для начала проводим измерение с использованием точного нутромера, затем устанавливаем блок на вертикально-расточной станок для обработки до необходимого ремонтного размера под новые поршни

Расточка блока цилиндров Kia Optima 2017 G4KJ
Расточка блока цилиндров Kia Optima 2017 G4KJ

Теперь блок помещается на хонинговальный станок. Во время нанесения хона на внутренние стенки цилиндров, контролируем размеры используя нутромер

Хонинговка блока цилиндров Kia Optima 2017 G4KJ
Хонинговка блока цилиндров Kia Optima 2017 G4KJ

Удаляем заглушки масляной системы и выставляем на станок для фрезеровки плоскости. Это будет являться заключительной обработкой блока цилиндров

Фрезеровка плоскости блока цилиндров Kia Optima 2017 G4KJ
Фрезеровка плоскости блока цилиндров Kia Optima 2017 G4KJ

После фрезеровки блок проходит цикл мойки и очистки системы от остатков металлической стружки. Затем установим новые заглушки.

Все детали готовы, перемещаемся в сборочный цех. Подготавливаем шатунно-поршневую группу, ставим новые поршни, поршневые кольца и вкладыши

Новые поршни Kia Optima 2017 G4KJ
Новые поршни Kia Optima 2017 G4KJ

Блок крепим на кантователь. Начинаем с продувки мест под болты ГБЦ и крышек коренных подшипников

-27

Обезжириваем поверхности, ставим коренные вкладыши. Наносим монтажную пасту, укладываем коленвал, ставим полукольца и задний сальник. Вал прошел полировку шеек, все размеры в допуске.

Крышки коренных подшипников протягиваем при помощи динамометрического ключа с соблюдением момента и угла затяжки

Установка коленвала Kia Optima 2017 G4KJ
Установка коленвала Kia Optima 2017 G4KJ

Смазываем стенки цилиндров и шейки коленвала, монтируем шатунно-поршневую группу. Крышки шатунов протягиваем

Установка новой поршневой Kia Optima 2017 G4KJ
Установка новой поршневой Kia Optima 2017 G4KJ

Поверхность полуподдона и блока была заранее очищена, наносим новый слой герметика и крепим. Сверху прикручиваем новый масляный насос с цепью и успокоителями от G4KD

Новый масляный насос от G4KD на Kia Optima 2017 G4KJ
Новый масляный насос от G4KD на Kia Optima 2017 G4KJ

Переходим к установке ГБЦ. Наносим аэрозольный герметик на прокладку ГБЦ, после чего аккуратно размещаем саму головку блока. Далее затягиваем новые болты динамометрическим ключом строго соблюдая порядок затяжки, требуемый уровень усилия и угол доворота

-31

Ставим толкатели клапанов, смазываем постель распредвалов и укладываем валы. Крышки протягиваем

-32

Прикручиваем гидронатяжитель, успокоители цепи и устанавливаем новую цепь газораспределительного механизма согласно заводским установочным меткам. Затем отпускаем стопор натяжителя и прокручиваем двигатель проверяя совпадение точек

Новый комплект ГРМ Kia Optima 2017 G4KJ
Новый комплект ГРМ Kia Optima 2017 G4KJ

Наносим новый слой герметика на переднюю крышку, крепим. Далее ставим клапанную крышку с новым уплотнением, поддон картера и прикручиваем навесное оборудование в виде катушек зажигания, крепежа, датчиков и остального

Ремонт двигателя 2.4 Kia Optima 2017 G4KJ завершен
Ремонт двигателя 2.4 Kia Optima 2017 G4KJ завершен

Мотор был полностью собран и подготовлен к установке в автомобиль. После перемещения под капот, мы заливаем технические жидкости, выставляем их уровень. Производим запуск, подсоединяем диагностический прибор и оцениваем рабочие характеристики силового агрегата. Мотор функционирует мягко, практически беззвучно!

Обращайтесь в техцентр «Лаборатория Двигателей», мы знаем все о двигателях Hyundai/Kia и решим проблему любой сложности с Вашим двигателем!

Записывайтесь на бесплатную диагностику двигателя по телефону:

+7 925 103-33-30

Наш адрес: г. Москва, ул. Талалихина 41с45

Отзывы о нашей работе