Найти в Дзене
Соционика | Гуров

СОЦИОТИП МЭРИЛИН МОНРО

У меня уже выходил видеоразбор социотипа Мэрилин Монро, но, как показывает практика, среди моих подписчиков, кроме визуалов и аудиалов, есть достаточно большая вербалов - людей, которые лучше воспринимают тексты, чем видео. Оказалось, что они читают мои посты, а видеоролики смотрят либо до объявления социотипа, либо не смотрят вообще. Хочу разборы некоторых исторических личностей опубликовать в виде статей. Абсолютное большинство разборов делаю по вашим предпочтениям в ВКонтакте, Телеграм, а с 2025 года и на бусти. Разбирая социотип Мэрилин Монро, нужно отделить зёрна от плевел. Нельзя ни в коем случае смешивать особенности её социотипа и её генетического психического расстройства. Представитель любого социотипа, без исключения, может оказаться психически больным или наркоманом. Нельзя в соционику впихиваться всё и вся. Монро была этиком, а не логиком, потому что общалась через свои чувства и эмоции, причём постоянно. Хорошие актёрские способности присущи также больше этикам. Монро ста

У меня уже выходил видеоразбор социотипа Мэрилин Монро, но, как показывает практика, среди моих подписчиков, кроме визуалов и аудиалов, есть достаточно большая вербалов - людей, которые лучше воспринимают тексты, чем видео. Оказалось, что они читают мои посты, а видеоролики смотрят либо до объявления социотипа, либо не смотрят вообще. Хочу разборы некоторых исторических личностей опубликовать в виде статей. Абсолютное большинство разборов делаю по вашим предпочтениям в ВКонтакте, Телеграм, а с 2025 года и на бусти.

Разбирая социотип Мэрилин Монро, нужно отделить зёрна от плевел. Нельзя ни в коем случае смешивать особенности её социотипа и её генетического психического расстройства. Представитель любого социотипа, без исключения, может оказаться психически больным или наркоманом. Нельзя в соционику впихиваться всё и вся.

Монро была этиком, а не логиком, потому что общалась через свои чувства и эмоции, причём постоянно. Хорошие актёрские способности присущи также больше этикам. Монро стала не просто блестящей актрисой, а и культовым образом мирового кинематографа. Актриса запомнилась зрителю, играя образы недалёких, но очаровательных блондинок. Она была очень чувствительной персоной. Эмоции часто перекрывали рассудок и здравый смысл.

Мэрилин Монро была иррационалом, потому ей не особо были важны какие правила и моральные устои. Она всегда опаздывала, у неё не было никакой стабильности, она заводила параллельно романы с разными мужчинами, могла не подготовиться к съёмкам. Так режиссёр Уайлдер говорил, о ней следующее:

-2

Мэрилин Монро была человеком ощущений – сенсориком. У неё был отменный вкус, она много внимания уделяла визуалу, всегда шикарно выглядела, не могла жить без секса, обладала великолепной пластикой, хорошим слухом и прочими сенсорными способностями. Время она чувствовала очень плохо. Чисто сенсорные вещи вымещали время на более слабую позицию. Своих идей у неё не было. Она не создала что-то оригинальное за свою жизнь, а просто запомнилась, в первую очередь всем, как женщина писанной красоты и хорошая актриса.

И по вертности, Большая часть её речи – это её личные, внутренние переживания и её субъектное восприятие, то есть интроверсия.

Социотип Мэрилин Монро – сенсорно-этический интроверт (СЭИ, Дюма или Эпикуреец). Эпикурейство – это в первую очередь телесные наслаждения, связанные с базовой функцией Дюма сенсорикой ощущений. Главное физическое наслаждение человека – это секс. Монро излучала сексуальность. Сексуальность Монро была не показной, а реальной чертой. Очень много фактов говорят об этом. В частности, психолог Анна Фрейд, которая работала с Монро писала о важности секса для Монро. Но важно для Монро было не только удовлетворение своих потребностей, но и делиться своим телом с другими.

-3

Сексуальную жизнь Монро начала рано, начала жить с мужчиной ещё в школе, что редкость, тем более для того времени. И причиной конфликтов с первым мужем было то, что она желала сниматься, в частности обнажённой. Комплексов тут никаких у неё не было. Она была абсолютно уверена в красоте своего тела. И снималась полуобнажённой до конца своих дней. В частности у неё есть съёмка голышом, датируемая летом 1962 года.

На съёмках последнего незаконченного фильма Мэрилин Монро (1962) «Что-то должно случиться»
На съёмках последнего незаконченного фильма Мэрилин Монро (1962) «Что-то должно случиться»

Мэрилин позировала нагишом потому, что ей нравилось так фотографироваться. Обнажённая она не испытывала никакого чувства стыда. Гордясь своим телом, она часто разгуливала по квартире безо всякой одежды. Случайный гость или посетитель вполне мог мимолётно увидеть Монро, когда она голышом переходила из спальни в ванную или бассейн.

-5

Фраза Монро о том, что вместо пижамы она надевает на ночь капельку Chanel №5, превратилась в анекдот. Мужчины знали, что это запах Монро. А значит - так пахнет секс.

Тони Кёртис и Мэрилин Монро
Тони Кёртис и Мэрилин Монро

Кроме трёх официальных мужей, сексуальных партнёров у Монро было много. Среди них такие знаменитости как братья Кеннеди, и Тони Кёртис, который признался в сексуальной связи с Монро, и многие другие совсем непопулярные мужчины, о чём поведал её личный психолог Ральф Гринсон. Психолог был напуган её тягой к случайным встречам. Полицейские рассказали ему, что Монро занималась сексом с неизвестными мужчинами в публичных местах.

Не каждый человек с большими сексуальными потребностями будет спать с кем попало. По базовой функции «что хочу, то ворочу». Базовая субъектная сенсорика ориентируется не на социальные нормы, а на своё желание.

В одном из интервью Мэрилин призналась, что не носит под платьем ничего.

-7

Для 1952 года это было шокирующим признанием и весьма редкой привычкой. Она поясняла, что хочет чувствовать себя свободной. Естественно, базовый белый сенсорик ориентируется на комфорт больше, чем другие типы. И так удобнее заниматься сексом в публичном месте. Любимая поза Монро - стоя. Зачастую Мэрилин щеголяла в платьях настолько откровенного фасона, что оно открывало её тело от плеч до пупка, причём всем было совершенно очевидно: на ней нет ни трусиков, ни бюстгальтера.

-8

Монро очень следила за собой, умела идеально подобрать платья и украшения. Но особо принципиальной для неё была забота о цвете волос - никто не должен был видеть тёмных корней. С помощью электролиза волосам Мэрилин придавали пушистую фактуру, а после нескольких процедур нанесения перекиси водорода, естественный каштановый оттенок удалось полностью ликвидировать. С каждым разом они становились всё более светлыми, в конце концов дошедшими до платиновой белизны. Зубам она также большое внимание уделяла, тоже идеальные, белоснежные. И за фигурой Монро, естественно, следила.

-9

Мэрилин обладала редкой фигурой силуэта «песочные часы». Назвать актрису изящной и миниатюрной, в наше время, довольно трудно. Сама Монро признавалась, что никогда не считала свою фигуру эффектной.

-10

Мэрилин предпочитала белковую пищу, была известным мясоедом. Любимое мясное блюдо - стейк на гриле, в идеале – шатобриан. Мэрилин умела готовить, могла удивить гостей кулинарными шедеврами. Если выдавалась такая возможность, по вечерам, она заглядывала в местную мясную лавку, покупала стейк из говядины, баранью лопатку или печень. Любила итальянскую пасту (спагетти, фетучини, лазанью), но не увлекалась калорийными соусами и сыром, очень любила икру и оливки. Монро рассказала и о своих «необычных» пищевых привычках. Её необычный "быстрый" завтрак:

-11

Обычный завтрак мог состоять из классического меню: Овсяная каша, тосты, апельсиновый сок. Актриса говорила, что богатая белками диета поддерживает её в отличной форме, поэтому она позволяет себе, мороженое с фруктами или помадкой, маффины и даже фаст фуд.

-12

Многие фотографы и операторы вспоминали, что Мэрилин очень часто что-то жевала в перерывах между съёмками. Это и были, те самые, хот-доги или бургеры, мороженое или маффины). Эти слабости звезда могла себе позволить согласно диетическому правилу «80 на 20» (20% рациона могут составлять калорийные излишества, если остальные 80% — низкокалорийная пища).

-13

Белая сенсорика – это не только вкус и тактильность, но и слух. Она обожала петь и пела хорошо.

-14

Даже первый раз, когда она пела на экране - она пела очень хорошо. У неё был бархатный, несколько приглушённый голос. И позже она неоднократно проявляла талант эстрадного пения. Это обнаруживалось в чистоте тона, хорошо контролируемом дыхании и в бархатном звучании. В приглушённом подрагивающем голосе Мэрилин музыкальные эксперты отыскали влияние Эллы Фицджеральд, записи которой она по ночам изучала дома. Также Монро хорошо играла на рояле. Лучшие музыкальные способности в соционе присущи клубу сенсорных этиков – социалов. Хороший слух сочетается у них с эмоциональной подачей.

У Монро главным инструментом, конечно, была этика эмоций – её творческая функция. Эмоции у Монро были динамичными, быстро включаемыми, как и положено творческой чёрной этике, контактной, сильной и ценностной. Монро демонстрировала полный спектр эмоций: радость, восторг, испуг, гнев, ужас, печаль, улыбка, обида, ликование, восхищение. В общем, все эмоции без исключения.

-15

Такая быстро включающаяся и переключающаяся этика может быть присуща только этикам-эмотивистам. Когда в феврале 1947 года ей дали две первые эпизодические роли в фильмах «Опасные годы» и «Скудда-У! Скудда-Эй!», студия записала её в актёрскую группу, проходившую обучение драматическому мастерству, позднее она заявила:

-16
Джошуа Логан
Джошуа Логан

Режиссёр Джошуа Логан сразу согласился работать с ней в фильме «Автобусная остановка», несмотря на изначальные сомнения в её актёрских способностях и, по его мнению, её «сомнительной репутации». Однако, опыт совместной работы изменил мнение Логана о Монро, он сравнил её даже с Чарли Чаплином в её умении смешивать комедию и трагедию, а позже назвал её «одной из самых недооценённых людей в мире».

Режиссёр Джон Хьюстон заявил про её роль в фильме «Неприкаянные», что она не играла эмоции, а это было по-настоящему. Она забиралась вглубь себя, находила нужную эмоцию и демонстрировала её. Так говорил Хьюстон. Причём, это не какие-то социально одобряемые эмоции серьёзных квадр, а те, которые приемлют лишь люди с ценностной этикой эмоций. Именно поэтому самые лучшие актёры – это люди с чёрной этикой в ЭГО.

Кстати, на съёмки этого фильма «Неприкаянные» она прилетела с двухдневным опазданием. Неценностность аспекта времени в сочетании с иррациональностью даёт беспечного человека. Поэтому иррационалы с неценностной интуицией времени и называются беспечными или хаотичными. Но у типа Монро всё усугубляется индивиуализмом. В отличие от коллективистов, которые принимают решения исходя из интересов группы, индивиуалисты принимают их исходя из своего личного интереса. И плевать ей было на съёмочную группу. Как и водится ролевой белой интуиции, пелена загадочности была, но по сути не было ни предусмотрительности, ни мистицизма, ни лиричного сочинительства, ни тяги к истории, ни прогнозирования, ни глобальности восприятия, ни уважения к времени, ничего что бы говорило о какой-то силе или ценностности аспекта.

Так же и с деловой логикой - она неценностная и слабая, 1-мерная (болевая функция типа). У неё не было стабильной работоспособности – это и так понятно, она иррационал. Но тут не просто иррациональность, Монро могла откровенно плевать на деловые обязательства. Также ещё нужно учитывать индивидуализм типа. Нет ориентации на управленца, есть ориентация на исследователя. Так она в разгар съёмок могла уехать, потому что ей просто так захотелось. И в конце концов её уволила самая престижная кинокомпания. Логика действий Монро была абсолютно непредсказуемой и порой контрпродуктивной. Сложности были и с тем, что она могла просто забить и не готовиться к съёмкам. Из-за этого во время съёмок фильма «В джазе только девушки» она требовала десятки повторов. Она вполне осознавала свою леность.

-18

То есть мы видим, что в таком подходе вообще отсутствуют ценности противоположной квадры Гамма, решительности и серьёзности нет.

Интуиция возможностей – суггестивная функция Монро. Эта слабая функция, по идеям ориентируется на внешний источник. Даже имя её сценического псевдонима «Мэрилин» придумано не нашей героиней, а Беном Лайоном, директором компании «20 век фокс», откуда её и уволили. И ей хотелось изменить образ, но в силу слабости чёрной интуиции, которая за смену образов, так это сделать и не получилось, не хватило креативности. И Мэрилин осталась в памяти многих красивой, но не очень далёкой блондинкой. Это единственный образ.

Структурная логика – активационная функция социотипа Дюма. Монро интересно было, когда ей объясняют информацию. Для этого она и наняла Ральфа Гринсона, и возила с собой педагогов. Она читала научную литературу, в частности Фрейда. Возила с собой одни и те же книги и перечитывала их. Если у человека сильная структурная логика, ему в принципе не нужно перечитывать много раз одну информацию, чтобы как-то её осмыслить и систематизировать. Она же просто отдыхала таким образом, получала интеллектуальное удовольствие. Выбирала приоритетно интеллектуальных мужчин. Самый длительный брак был с Артуром Миллером, даже внешне «стереотипный ботаник».

Артур Миллер - последний супруг Мэрилин Монро
Артур Миллер - последний супруг Мэрилин Монро

Очень напомнил, кстати, разобранного мной Леонида Гайдая, есть статья, он Робеспьер, как и его главный герой Шурик. Интеллектуалы из Альфы очень активировали Монро, с ними она раскрепощалась. Альфийская структурная логика в отличие от Бетанской не разделяет людей на группы, в Альфе все равны. Альфа-квадра – демократы. По свидетельству секретаря Монро, Патрисии Ньюкомб, Мэрилин безуспешно просила репортёра, бравшего у неё последнее интервью, чтобы он закончил статью о ней её высказыванием:

-20

В общем, Альфа квадра во плоти.

Волевая сенсорика – ограничительная функция Монро. Она ограничивала какое-либо волевое влияние в свою сторону. Когда её первый муж проявлял силу, волю, говорил, что ты не будешь участвовать в таких фотосессиях, она ограничивала его чёрную сенсорику и поступала как хочет сама. Дюма, несмотря на то, что это интроверт, ведомым типом не назовёшь, желание подчиняться ноль, виктимности нет. И это же повторилось с её мужем Джо Ди Маджо, который её контролировал, брак долго не продержался. В Альфе свобода в цене, это демократы с ценностной чёрной интуицией. И Артур Миллер (Робеспьер) лучше всех мужчин Монро её дополнял. Но активатор – это не дуал. У Робеспьера инертная уязвимая сенсорика и Монро говорила, что он не доводил её до оргазма. А мы помним, что ощущения у Монро – в смысловой функции. Она посматривала на лево. И, если бы не было измен, брак бы продержался и дальше.

Фоновая этика отношений делает человека душевным, мягким, дипломатичным, но не всегда моральным. Люди с фоновой этикой отношений – чувствительные, люди, в этом можно убедиться, прослушав аудиозаписи её общения с психоаналитиком Ральфом Гринсоном. Эта чувствительность и восприимчивость возможно и стали причиной её конца. Официальная версия – суицид. Но, учитывая её связь с братьями Кеннеди и то, что она владела определенной информацией, могло быть и убийство. Американские спецслужбы работают неплохо. Если же рассмотреть версию самоубийства, то социотип здесь даже не на втором, третьем или даже четвёртом месте в порядке возможных причин. Что известно: во-первых, у неё было генетическое психическое заболевание как у её матери, во-вторых, личная жизнь не сложилась, в-третьих, её уволили из самой престижной кинокомпании «20 век фокс», в-четвёртых, она не могла родить ребёнка, реализоваться как женщина полномерно, были выкидыши. А биограф Фред Лоуренс Гайлес утверждал, что у Монро был аборт в июле 1962 года, менее чем за месяц до её смерти. Много всего было, в частности и того, что мы не знаем. Социотип не даст такую информацию, но он поможет определить структуру восприятия, направить человека, найти действительно дополняющего партнёра. Монро реализовалась по своей творческой функции и стала великой актрисой. Многие люди работают в сферах, связанных именно со второй функцией, потому что она сильная, ценностная, быстрая и неуязвимая к критике. А если Вы хотите определить свой социотип и подходящие профессии вашей реализации, записывайтесь на интервью по телемосте в ВК и ТГ.

Автор статьи Сергей Гуров

Для записи на типирование или обучение: https://vk.com/gurov_socionik

Телеграм-канал https://t.me/socionika_online