Здравствуйте, дорогие друзья и читатели блога о жизни автомобиля Лада Ларгус.
Сегодня хочу рассказать о комплексной очистке и обслуживании двигателя. Идея о раскоксовке появилась у меня еще 5 тысяч километров назад во время очередного ТО.
Во время очередного ТО, когда слил масло и менял свечи зажигания на иридиевые, я решил заглянуть в цилиндры и картер эндоскопом.
Что касается замены масла, то она каждые 5 тысяч километров помогает поддерживать двигатель в идеальном состоянии. В картере нет никаких отложений. Однако с цилиндрами ситуация не такая радужная.
Хотя мотор потребляет всего 100 граммов масла на 1000 километров пробега, нагара на днище поршня слишком много. Угар масла начался примерно с 15 тысяч километров. Я думаю, что тогда, скорее всего, было залито контрафактное масло, и маслосъёмные кольца немного забились.
После увиденного я решил подготовиться и при следующем техобслуживании провести комплекс мероприятий по очистке двигателя.
И вот, пройдя отметку в 5000 километров, пришло время очередной плановой проверки состояния двигателя. Первым делом решил заняться очисткой системы впрыска и камер сгорания. Для начала установил старые обычные свечи зажигания вместо иридиевых, чтобы защитить дорогие компоненты от воздействия агрессивных химических веществ.
Затем подготовил специальное оборудование для промывки форсунок и камер сгорания. Залил в аппарат специальную жидкость, предназначенную именно для растворения отложений внутри цилиндров и форсунок. После подключения аппарата к топливной рампе выставил необходимое давление, соответствующее заводским параметрам подачи топлива.
Запустил двигатель и дал поработать двигателю, пока не закончилась вся жидкость. Периодически выполнял перегазовку.
Следующий этап — очистка впускного коллектора и каналов ГБЦ с помощью специальной форсунки. Для этого необходимо предварительно отключить питание топливных форсунок, превратив мотор в своего рода «условно-карбюраторный». Затем приступаем к распылению специального химического состава перед дроссельной заслонкой, одновременно запуская двигатель.
При таком подходе топливо-воздушная смесь, насыщенная активным веществом, свободно поступает во впускной коллектор, очищая его от масляных отложений и смывая нагар, скапливающийся на стенках и клапанах.
Затем я приступил к раскоксовке двигателя с использованием специального пенного состава. Выкрутил свечи, выставил все поршни в ряд и начал вводить пенный состав в цилиндры. В это время я также заменил воздушный и салонный фильтры. По инструкции спустя определенное время нужно было удалить остатки химии из цилиндров. Здесь мне помогла специальная колба, которая с помощью вакуума высасывает жидкость и собирает её внутри.
Затем я добавил в старое масло средство для раскоксовки маслосъемных колец — это мощная моющая присадка. Следуя инструкции, запустил двигатель, увеличил обороты с помощью диагностики и дал поработать машине 20 минут. После этого заменил масло и фильтр, а также вернул на место иридиевые свечи.
Также вышел из строя базальтовый термочехол на трубе холодного впуска. Вместо него я купил черную термоленту и обмотал ею трубу, закрепив с помощью космофена.
ну и в завершении конечно же банные процедуры!
После этого наш автомобиль отвёз нас в долгожданный отпуск на крымское побережье. Мы благополучно вернулись домой, проехав 1400 км. К нашему удивлению, уровень масла остался прежним, как и до начала поездки! Кроме того, замечено значительное снижение расхода топлива.