Найти в Дзене

Волк как сакральное животное

Одним из сакральных животных является волк. Это животное есть в легендах и мифах у римлян, где волчица кормила Ромула и Рема, есть похожая легенда и у тюрков с волчицей Ашина (Асена, Арсен) от которой идет происхождение тюрков. Если убрать всю фантазию в сакральности животных, то более правдоподобнее и более понятным станет, то что эти животные здесь ни при чем, животное допустим было тотемным животным какого-то рода, и рассказы про какие-то определенные обряды передавались из поколения в поколения, приукрашивались и становились фантастичными. Взять того же Чура, от которого взято слово пращур (предок), об этом уже было написано на нашем канале. Чур вероятней всего был древним предком какого то славянского рода, в честь кого вероятно делали деревянные образы, откуда и произошло слово "чурка". Также популярны и следующие животные, которые имеют культ к поклонению: корова, бык, олень, змея. В данной статье поговорим о волке. Капитолийская волчица Капитолийская волчица считается ключевой

Одним из сакральных животных является волк. Это животное есть в легендах и мифах у римлян, где волчица кормила Ромула и Рема, есть похожая легенда и у тюрков с волчицей Ашина (Асена, Арсен) от которой идет происхождение тюрков. Если убрать всю фантазию в сакральности животных, то более правдоподобнее и более понятным станет, то что эти животные здесь ни при чем, животное допустим было тотемным животным какого-то рода, и рассказы про какие-то определенные обряды передавались из поколения в поколения, приукрашивались и становились фантастичными. Взять того же Чура, от которого взято слово пращур (предок), об этом уже было написано на нашем канале. Чур вероятней всего был древним предком какого то славянского рода, в честь кого вероятно делали деревянные образы, откуда и произошло слово "чурка". Также популярны и следующие животные, которые имеют культ к поклонению: корова, бык, олень, змея. В данной статье поговорим о волке.

Капитолийская волчица

Капитолийская волчица считается ключевой фигурой в легенде о создании Рима, которая рассказывает о полубожественном происхождении братьев-близнецов, Ромула и Рема. Они происходили из рода Нумитора, правителя древнего города Альба-Лонга, основанного троянцами. После захвата власти брат Нумитора, Амулий, безжалостно расправился с его детьми: сына он убил, а дочь, Рею Сильвию, принудил принять обет безбрачия и стать жрицей храма Весты — весталкой. Однако спустя четыре года Рея Сильвия родила близнецов от бога плодородия Марса.

Опасаясь мести, Амулий приказал казнить племянницу, а ее сыновей утопить в водах Тибра. Исполняя приказ, раб оставил корзину с младенцами на берегу реки, надеясь, что вода унесет их жизни. Но его план провалился — река отступила, а крики голодных детей привлекли волчицу. Животное облизало и выкормила их молоком, возвращаясь, чтобы заботиться о малышах, которые укрылись под смоковницей. Через какое-то время близнецов нашел пастух, который приютил их, дал имена — Ромул и Рем — и воспитал.

Близнецы выросли и стали искусными воинами. Однажды они оказались в плену у своего деда Нумитора. Узнав правду об их происхождении, мальчики помогли вернуть ему трон Альба-Лонги, а затем решили основать новый город на Палантинском холме — именно там, где когда-то их оставили на берегу Тибра.

Подтверждая эту легенду, в 2007 году в Риме археологи обнаружили пещеру на Палантине, прямо под руинами дворца императора Августа. Считается, что здесь находились Ромул и Рем, которых кормила волчица.

Археологические исследования установили, что это место совпадает с территорией храма Луперкале (lupa — волчица), посвященного братьям-близнецам. Обнаруженный грот диаметром 7,5 метров и высотой 8 метров расположен на глубине 16 метров и был частично засыпан землей. Из-за риска обрушения изучение проводилось с помощью зондов и видеотехники. После затрат в размере 12 миллионов евро часть участка была открыта для посещений. Сегодня это место официально считается отправной точкой основания Рима.

Ашина - прародительница тюрков

Этот древний тюркский миф рассказывает о некогда существовавшем небольшом племени, которое по сути представляло собой большую семью. В некоторых версиях упоминается, что это племя принадлежало к одному из родов гуннов. Однажды племя было жестоко уничтожено врагами, и единственным выжившим оказался мальчик по имени Ашина. Ему отрубили руки и ноги, оставив погибать. Однако израненного ребенка спасла Синяя Волчица — Кок-Бору. Она перенесла его в свою нору, зализала раны и кормила мясом, которое добывала на охоте. Повзрослевший мальчик стал отцом десяти сыновей, от которых ведут свое происхождение все тюрки. Миф распространился от Пекина до Стамбула и известен всем тюркским народам, многие из которых используют образ Синей Волчицы в своей символике.

-2

Необходимо отметить один из вариантов происхождения этнонима башкиров — "баш корт", что можно перевести как "главный волк", а также "боз курт" - "серый волк".

Далее приведены некоторые цитаты про волков, собранные из различных источников, которые, надеемся, будут дополняться в этой статье по мере их обнаружения.

У невров обычаи скифские. За одно поколение до похода Дария им пришлось покинуть всю свою страну из-за змей. Ибо не только их собственная земля произвела множество змей, но еще больше напало их из пустыни внутри страны. Поэтому то невры были вынуждены покинуть свою землю и поселиться среди буди­нов. Эти люди, по-види­мо­му, колдуны. Скифы и живущие среди них эллины, по крайней мере, утверждают, что каждый невр ежегодно на несколько дней превраща­ется в волка, а затем снова при­ни­ма­ет чело­ве­че­ский облик. Меня эти россказни, конечно, не могут убедить; тем не менее, так говорят и даже клятвенно утверждают это.
Геродот (5 в. д.н.э.) - История
-3
В умбросабельском предании, рассказывающем о переселении племен после вторжения этрусков, говорится, что при переселении одно из племен шло под предводительством быка и на своей новой родине основало "Бычий город" - Бовиан; другое племя - предков племени пицентов - вела сорока (pica); третья группа, от которой берут начало гирпины, шла под предводительством волка (hirpus).
С. А. Токарев - Религия в истории народов мира
-4
Само рождение Аполлона, как известно, тесно связано с образом волка: его мать Лето в виде волчицы прибыла из "страны гипербореев на Делос", где родила Апполона, об этом же пишет Элиан.
В. Г. Лазаренко - Сообщение Геродота о неврах, агафирсах и будинах в контексте древних культов Северного Причерноморья (Новый Гермес XI, 2019)
Рерих - Колдуны (1905)
Рерих - Колдуны (1905)
Варрон (116 г. д.н.э.) отмечает что в Аркадии, где люди, по жребию на это обреченные, переходили через какое-то болото и, по превращении там в волков, уходили жить с подобными себе в необитаемые пространства; если при этом случалось, что они в течение девяти лет не вкушали человеческого мяса, то они снова обращались в людей. Варрон даже называет некоего Деменета, отведавшего от мяса, которого аркадийцы приносили в жертву своему богу Ликею, и обратившегося затем в волка. Десять лет спустя этот Деменет получил свой прежний образ и сделался победителем в кулачном бою на Олимпийских играх. Варрон даже само прозвище Пана, или Зевса Ликейского (волчьего), объясняет этим обращением людей в волков.
Николай Герье - Августин Блаженный

-6