Яндекс Карты — сильно недооцененный инструмент продвижения. Вот вы знали, что Яндекс Карты могут приносить клиентов не хуже контекстной рекламы? При этом вложений в платный трафик не требуется. Показываем, как это работает на примере продвижения дома престарелых.
О проекте
Клиент — частный дом для пожилых и людей с ограниченными возможностями в Московской области, предлагающий комплексный уход, медицинское сопровождение и реабилитацию при различных возрастных заболеваниях.
Аудитория: преимущественно взрослые дети/родственники, ищущие безопасные условия для близких с различными заболеваниями.
Данные на старте:
- ни одной карточки на Картах.
- нет репутации и узнаваемости в поисковой выдаче Яндекс.
Основная проблематика данного проекта заключалась в полном отсутствии цифрового следа — на старте не было отметки на Картах, не было никакой репутации в сети. В условиях жесткой конкуренции и изначального недоверия клиентов к пансионатам, этот проект был невидимкой. Как продавать услуги, если тебя не могут найти и не верят по умолчанию?
Время сотрудничества: январь 2024 г. - по настоящее время.
План работ 1
Перед нами стояла нелегкая задача в кратчайшие сроки разместить информацию о пансионате в сети, на Картах и оптимизировать карточку.
В январе 2024 года мы:
- зарегистрировали компанию в Яндекс Картах (первый филиал в пос. Аничково) и оптимизировали карточку (об оптимизации поговорим ниже более подробно);
- поставили план ежемесячного размещения компании в профильных каталогах и справочниках;
- ежемесячно размещали отзывы для развития положительной репутации в сети.
В марте 2024 года:
- зарегистрировали вторую карточку в Яндекс Картах (второй филиал в г. Пушкино) и оптимизировали карточку;
- план работ по размещению компании в профильных каталогах и справочниках направили на этот филиал;
- ежемесячное размещение отзывов также направили только на этот филиал.
Выполненные работы:
1 этап: оптимизация карточек на Яндекс Картах
- подобрали 3 наиболее подходящие рубрики (категория бизнеса);
- заполнили базовые данные о компании: график работы, сайт/соцсети, контактные данные, адрес и расположение компании.
- заполнили раздел «Особенности и реквизиты», заполнили все поля, благодаря чему алгоритмы Яндекса понимали, какой аудитории нас предлагать, а какой нет;
- далее мы собрали семантику (SEO-ключи), которые в дальнейшем активно использовали во всех разделах карточки;
- загрузили фотографии в раздел «Фото и видео», с использованием SEO-ключей, создали красивый визуал карточки;
- сформировали файл с услугами пансионата с использованием SEO-ключей и разместили на Яндекс Картах;
- про отзывы тоже не забыли.
Одна из важнейших частей в продвижении в геосервисах — ответы на отзывы. В ответах важно было поблагодарить пользователя и грамотно добавить в текст ключевые слова — это помогает карточке лучше ранжироваться.
Благодаря всем этим действиям мы получили «синюю галочку», которая не только свидетельствует об актуальной информации в карточке, но совокупно с другими инструментами помогает карточке попадать в ТОП Яндекс Карт.
2 этап: регистрация компании в в профильных каталогах и справочниках
На протяжении 8 месяцев мы активно регистрировали компанию на различных справочниках. В общей сумме мы сделали 87 регистраций для двух филиалов.
Благодаря этим работам в интернете появилась узнаваемость, и при поиске пансионата мы могли рассчитывать, что на нас обратят внимание.
Пример одного сайта, где размещена компания:
3 этап: размещение отзывов в профильных каталогах и справочниках
Одним из важнейших этапов развития узнаваемости в интернете — размещение отзывов, особенно в продвижении медицинских учреждений. Мы писали максимально нейтральные отзывы, наполненные ключевыми запросами, которые помогли алгоритмам узнать нас получше и, опять же, понимать какой аудитории нас предлагать.
Возможно у вас сейчас появился вопрос: «А профессионально ли это, размещать ненастоящие отзывы?» Конечно, мы не рекомендуем полагаться исключительно на посев отзывов, но и не считаем это чем-то стыдным или непрофессиональным. Над репутацией нужно работать регулярно и заниматься этим комплексно: продумать механику сбора отзывов, обучать персонал, а с негативом работать в индивидуальном порядке.
Тем не менее, подобная механика работы с репутацией — это «скорая помощь» для оперативного исправления ситуации на проекте, которую можно и нужно использовать, например, если вы получили массовый наплыв негатива от конкурентов, у вас есть сложности со сбором отзывов или вы нарабатываете репутацию на старте.
И, конечно же, это не означает, что у нашего клиента нет настоящих положительных отзывов:)
Подробнее о нашей точке зрения о «фейковых» отзывах можно прочитать в этой статье, где мы описываем кейс работы с репутацией многопрофильной клиники.
Вернемся к кейсу, этап размещения отзывов в общей сумме занял 2 месяца, в первый месяц сотрудничества (январь 2024 г) отзывы размещались на справочниках филиала в Аничково, затем в марте мы повторили размещение отзывов, только уже на второй филиал в г. Пушкино.
До февраля 2024 года по двум карточкам выполнялись базовые работы, такие как актуализация данных: раз в неделю добавляли по 1 фотографии в каждый филиал для того, чтобы карточка постепенно обрастала качественным контентом и «синяя галочка» никогда не пропадала.
План работ 2:
В феврале 2025 года клиент открыл 3 новые точки, которые требовали внимания и оптимизации.
Филиалы открылись в г. Мытищи; г. Троицк; СНТ Берёзка.
Также, в апреле 2025 г. было принято решение пересмотреть стратегию продвижения, потому что алгоритмы Яндекса меняются, появляются новые возможности и инструменты. Мы тоже не отстаем и познаем новые способы продвижения. И уже с 5 точками на Картах мы наметили такой план работ:
- оптимизировать 3 новых филиала;
- еженедельно размещать публикации, истории;
- проработать семантику;
- проработать прайс;
- собрать новые, более грамотные, с точки зрения SEO, ответы на отзывы.
Выполненные работы:
Заполнение и оптимизация новых трех филиалов проходила по такому же принципу, как и предыдущие 2 филиала, только в этот раз мы решили пересмотреть собранную семантику и на основе этого сбора проработать прайс. Это была просто гипотеза, которая оказалась успешной и принесла хороший процент прироста всех показателей.
Также, начали регулярно размещать информационный контент в разделы «Публикация» и «История» — это создало хорошую регулярную активность в карточке, благодаря чему наши данные всегда актуальны и угроза потерять синюю галочку минимизировалась.
Истории добавляем обязательно с активными кнопками действия, которые ведут на сайт:
В публикациях размещаем информационную часть: рассказываем о пансионате, об особенностях болезни и о том, как пансионат может помочь.
Работа с прайсом
Мы много раз переделывали этот прайс, поскольку рынок растет, появляются новые инструменты и фишки в работе.
Одним из неудачных примеров был прайс, в который мы добавили семантику одинаковым огромным текстом, не особо разбираясь в том, насколько ключевой запрос высокочастотный. Как итог: мы переспамили карточку ключами. Это не сделало хуже, но и лучше не стало.
А удачная гипотеза в работе с прайсом заключалась в том, чтобы «искусственно» расширить прайс услугами и добавить качественную семантику под каждую услугу.
Что значит «искусственно» расширить прайс? Например, реабилитация не считается отдельной услугой в данной сети пансионатов, эта услуга входит в комплекс другой услуги. Но мы вынесли реабилитацию пожилых как отдельную услугу, затем к реабилитации подставили «хвост» (окончание ключевого запроса) из заболевания.
Пример: «Реабилитация после инсульта»; «Реабилитация после операции»; «Восстановление пожилых после КОВИД-19 COVID-19»; «Реабилитация пожилых после переломов» и т. д.
Также, в этом прайсе мы подбирали семантику отдельно для каждой услуги (напомню, что в прошлый раз мы делали это одинаковым огромным текстом из ключей).
Получилось, что весь прайс у нас в ключах (высокочастотные ключи в категории услуги, в названии услуги, в кратком и полном описании), но не переспамлен. Благодаря этим действиям, мы почти в 2 раза расширили прайс и аккуратно наполнили его ключами, перед этим проверив каждое словосочетание на частотность запроса.
Каждая из карточек в этот же месяц показала хороший результат. Мы решили оставить такой формат прайса и посмотреть, как он будет влиять на результаты в ближайшие месяцы.
Статистика
CPL:
В июле 2024 года мы уже могли полноценно оценить стоимость заявки (CPL) = 615 руб.
А CPL уникального лида = 1180 руб.
В течение всего времени мы ежемесячно активно выполняли работы с карточкой, благодаря чему всего за 10 месяцев нам удалось увеличить количество заявок и снизить цену уникального лида и стоимость заявки.
В апреле 2025 года результаты были такие: CPL (стоимость заявки) = 492 руб., а CPL уникального лида = 819 руб.
Просмотры карточки:
Спустя год сотрудничества показатели Метрики давали нам такие результаты в одном из филиалов:
Просмотры карточки за февраль 2025 г. — 11 269
Как раз таки в конце февраля мы загрузили обновленный прайс, грамотно проработанный, и по этому же филиалу показатели взлетели:
Просмотры карточки за март 2025 г. — 23 515 (прирост 107%)
На текущий момент карточка продолжает набирать просмотры:
Просмотры карточки за июль 2025 г. — 153 103 (прирост 648%)
Клиент доволен - мы довольны:
«Сотрудничаем с «Паньшин Групп» с лета 2023 года*. За это время результат действительно впечатляет: начинали с 10 заявок в месяц — сейчас получаем около 250**.
Команда сопровождает наш сайт, развивает присутствие на Яндекс.Картах, работает над репутацией и узнаваемостью бренда в интернете. Все четко, по делу и с реальным результатом. Сейчас параллельно реализуем новый проект — каталог пансионатов.
Ребята надежные, на связи всегда, инициативные и погружены в задачу. Рекомендую.»
— Руководитель сети пансионатов «Гераника»
*Примечание автора: клиент имеет в виду общее сотрудничество. По Яндекс Картам работаем с января 2024 г.
**Примечание автора: клиент имеет в виду заявки со всех каналов продвижения, которые у нас в работе.
Как итог, у нас получилось не только зарегистрировать и оптимизировать карточки, но и найти инструменты, которые именно для этого пансионата сработали отлично, цифры тут говорят лучше слов.
Команда проекта:
- Михеева Анастасия — специалист отдела SERM и геомаркетинга;
- Чарикова Алина — руководитель отдела SERM и геомаркетинга;
- Анна Старжевская — аккаунт-менеджер проекта;
- Редактура: Аделина Феоктистова.