Представьте себе такую картину маслом: крохотный райский островок, затерянный где-то среди бирюзовых волн бескрайнего Тихого океана. И всего один мужчина на целых десять южных красоток-полинезиек...
- Сказка? Чудесный сон? А вот и нет - в конце XVIII-го столетия для одного английского матроса такая жизнь стала явью. Но послушайте-ка мой рассказ.
Началось все еще в 1789 году, когда британский бриг «Баунти» пришел на Таити с Ямайки. Разыскивая саженца весьма ценного хлебного дерева, дающего способные заменить картофель или даже хлеб крупные плоды.
Поначалу все для команды более шло просто сказочно - манящее экзотическое Таити, обнаженные туземки, готовые подарить английским морякам неземные любовь да ласку.
Почти каждый из моряков умудрился за время стояния в южных морях обзавестись такой барышней. И, понятное дело, не особо горел желанием отправляться назад на родной туманный Альбион:
— Вот это жизнь, какая красота! И чего нам домой-то в нищету да грязь возвращаться?
Однако капитан корабля Уильям Блай, строгий и педантичный командир, большой любитель пороть команду розгами за малейшую провинность, велел морякам немедля поднимать паруса. Приказ отправляться в Америку.
И тогда часть команды, возглавляемая старшим лейтенантом Флетчером Кристианом, подняла дерзкий бунт:
- Мы больше не будем терпеть тиранию капитана Блая. Сегодня мы берем управление в свои руки!
Восставшая команда немедля арестовала капитана Блая. Посадила бедолагу в шлюпку вместе с восемнадцатью оставшимися верными ему матросами. И усмехнулась вслед:
- Пусть-ка хорошенько поплавает! Только вот уже без нас...
Но куда же было отправляться бунтовщикам? На Таити? Но там ждет виселица....
Мятежники же порешили так: сперва отправились на остров Тубуаи, где взяли на борт несколько полинезийцев и полинезиек. А затем корабль свой направили к уединенному островку Питкэрну. Расположенному в 3 тысячах километрах от Новой Зеландии крошечному и не отмеченному ни одной морской карте той поры участку суши в четыре с половиной квадратных километра. К счастью, с источником воды и мягким климатом.
- Здесь-то и начнем нашу новую счастливую жизнь!
Тут в уютной бухточке бунтовщики и сожгли «Баунти», чтобы никто из них не мог отсюда сбежать и раскрыть местонахождение мятежников. А также чтоб корабль даже случайно не заметили шедшие мимо другие английские суда. Ибо, ясное дело, за мятеж всех зачинщиков по королевскому указу просто повесили б на реях.
Однако жизнь на острове для восьмерых матросов, трех таитянок и шестерых таитянских слуг-мужчин оказалась трудной. Вспыхнули конфликты между мужчинами - понятное дело из-за дефицитных женщин.
Тем более, что англичане еще и добрый муншайн-самогон научились из местных корней гнать. Дебоширили и предавались страстному греху с туземками прилюдно прямо на пляжах, превратив туземцев в настоящих рабов. В 1793-м году таитянские мужчины не выдержали и подняли уже собственный бунт:
- Эти канаки захватили наших женщин! Порешим их и дело с концом!
Возмущенные туземцы убили пятерых англичан. В том числе, погиб лидер бунтовщиков Флетчер Кристиан. Оставшиеся англичане смогли одолеть таитян. Но почти все тоже постепенно к 1808-м году поумирали - кто от выпивки, кто просто с ума сошел или был убит сотоварищами.
- Бразды правления на себя взял матрос Джон Адамс, что остался на острове единственным мужчиной, окруженный сразу десятком туземных дам. Превратился в патриарха и учителя новой общины, основанной на строгих библейских принципах любви и взаимного уважения.
В итоге, когда на Питкэрн добрался-таки английский корабль, оказалось, что на острове вполне себе живут добрые христиане, а вовсе не беглые преступники-дикари. Здесь насчитывалось около тридцати потомков Джона Адамса, остальных матросов и их любвеобильных полинезийских пассий. Наказывать островитян было уже вроде как не за что по английскому закону.
- За последующие годы община питкэрнцев изрядно выросла. Хотя и страдала от болезней из-за близкородственных связей. Существует она и поныне - Питкэрн последнее английское владение в Тихом океане.
Сегодня тут живет около полусотни человек. Впрочем, сам островок постепенно вновь становится необитаемым - молодежь отсюда отправляется на заработки в Австралию и Новую Зеландию. А оставшиеся старики выживают за счет туристов, что приезжают сюда получше узнать историю того самого мятежа в раю...