Найти в Дзене

Окрестности Москвы, часть 15: Рязанское направление, МАКС

Конечно, технически моя первая локация в Подмосковье — это аэропорт "Шереметьево", куда я прилетел. Да и "Крокус Экспо", где я был на автосалоне, находится в Красногорске, а не в Москве. А вот первая осознанная локация в Подмосковье для меня — это аэродром ЛИИ имени Громова, где проводился Международный авиакосмический салон (МАКС). Сегодня о нём и поговорим! Авиасалон обычно проходит раз в 2 года, по нечётным, в конце лета. В его рамках демонстрируются самые разные новинки авиационной промышленности. Также проводятся самые разные авиашоу, исполняемые группами пилотов, например, "Русскими Витязями" — это одна из таких групп пилотов. Сам авиасалон идёт 6 дней и делится на 2 части. Первые 3 дня авиасалон — это деловая площадка, где страны, авиакомпании и авиапроизводители общаются между собой и заключают контракты на поставки тех или иных самолётов. В эти дни на авиасалон могут прийти лишь их представители, для этого нужно заполнить отдельную форму с указанием компании, представляемой эт
Оглавление

Конечно, технически моя первая локация в Подмосковье — это аэропорт "Шереметьево", куда я прилетел. Да и "Крокус Экспо", где я был на автосалоне, находится в Красногорске, а не в Москве. А вот первая осознанная локация в Подмосковье для меня — это аэродром ЛИИ имени Громова, где проводился Международный авиакосмический салон (МАКС). Сегодня о нём и поговорим!

Что такое МАКС?

На этом авиасалоне можно посмотреть всякое, и в их числе, ещё на его предшественнике, были самолёты Бе-200!
На этом авиасалоне можно посмотреть всякое, и в их числе, ещё на его предшественнике, были самолёты Бе-200!

Авиасалон обычно проходит раз в 2 года, по нечётным, в конце лета. В его рамках демонстрируются самые разные новинки авиационной промышленности. Также проводятся самые разные авиашоу, исполняемые группами пилотов, например, "Русскими Витязями" — это одна из таких групп пилотов. Сам авиасалон идёт 6 дней и делится на 2 части. Первые 3 дня авиасалон — это деловая площадка, где страны, авиакомпании и авиапроизводители общаются между собой и заключают контракты на поставки тех или иных самолётов. В эти дни на авиасалон могут прийти лишь их представители, для этого нужно заполнить отдельную форму с указанием компании, представляемой этим гостем. Забавно, что один раз я такую заполнял, когда пошёл на одну транспортную выставку на ВДНХ (мама работала как раз в одной из транспортных фирм), но пришёл в день, когда выставка работала для всех желающих (к слову, на ней был трамвай R1, помните такой, он же "айфон на колёсах"?). К слову, есть 2-ая часть салона, когда для всех желающих открыт и МАКС, это 2-ые его 3 дня. В эти дни можно спокойно купить билет как обычный, простой гость и приехать на авиасалон. Как до него обычно добираются, расскажу позже.

Авиасалон имеет долгую историю, но сюда, в Жуковский, на аэродром ЛИИ им. Громова, официально называемый Раменское, но при этом именно здесь стоит а/п "Жуковский", авиасалон перебрался лишь в начале 1990-х гг., до этого авиасалон ещё в 1911 г. состоялся в петербургском Михайловском Манеже, а в советские годы в День воздушного флота СССР, 18 августа (затем — в 3-е воскресенье августа, потому что советский День авиации проводился 18 августа потому, что то был 3-ий выходной в августе в 1930-е гг., когда в стране неделя состояла из 6 дней, выходные — 6, 12, 18, 24 и 30 числа месяца плюс государственные праздники, 1 марта выполняло роль несуществующего 30 февраля, однако 31-ые числа месяца — бонусные рабочие дни), проводили авиашоу на аэродроме в Тушине. Первую авиакосмическую выставку уже на аэродроме ЛИИ им. Громова провели в 1992 г. под названием "МосАэроШоу-92", причём в инициаторах был сам ЛИИ им. Громова. А в 1993 г. уже указом Ельцина был создан нынешний МАКС, проводимый там же, где и МосАэроШоу-92.

Тем не менее, пока последний МАКС состоялся в 2021 г. В 2023 г. его сначала перенесли по соображениям безопасности, а затем отменили. В этом году он вроде бы прошёл онлайн, а живой авиасалон обещают провести в будущем и в 2027 г. Сделают ли?

Как оно выглядит?

Не являюсь сотрудником транспортной фирмы, потому не берусь судить, как проходит "деловая" часть авиасалона. Если в общих чертах, как я это вижу, то страны и авиакомпании изучают и проверяют привозимые образцы техники — тут есть как гражданские самолёты (раз тут летал Airbus A380, тот самый полноценный двухэтажный самолёт), так и военные. Поскольку наши авиапроизводители следуют в духе "Что бы мы ни собирали, у нас всё равно получается танк", от нас военных самолётов больше. Но строго не судите — военная промышленность у нас всегда была на высоте, мы много в неё вкладываемся. И потом, многие гражданские разработки, не только в сфере авиации, восходят именно к военным. Самый простой пример: атомную бомбу США сбросили уже в 1945 г., СССР её обрёл в 1949 г., а первая атомная электростанция заработала лишь в 1954 г., и про неё мы ещё поговорим как-нибудь.

В той части авиасалона, что предназначена для простых гостей, можно уже нам самим посмотреть на новинки авиакосмической промышленности, а также на пилотные программы, что нам предлагают уже упомянутые мной пилотные группы из разных стран мира. Вот не помню, можно ли было забираться внутрь самолётов, как в салон R1 на ВДНХ, но вроде можно. А вот авиатренажёр на моей памяти не попадался — за этим в Монино.

Как добраться?

Если местоположение авиасалона не поменяется, а схема останется той же, то варианты, которыми я пользовался, будут в силе и впредь.

Итак, по Рязанке нужно доехать до платформы либо Отдых, либо Есенинская. Эта последняя в прошлом, до 2020 г., называлась 42 км. Дело в том, что туда подавались бесплатные автобусы, по которым можно попасть на авиасалон. Многие на моей памяти пользовались Отдыхом, но я следовал именно через 42 км — там менее людно. Такую популярность Отдыха могу объяснить 2 вещами. Отдых идёт раньше, если следовать со стороны Москвы, кроме того, в дни, когда МАКС работал в "бизнес-режиме", автобусы ходили только оттуда, от 42 км пускали только при работе авиасалона в режиме "для всех". И, гипотетически, у платформы Отдых говорящее имя… К слову, когда на этом аэродроме открылся а/п "Жуковский", здесь сделали остановку экспрессам (раньше они на Отдыхе не останавливались, а на Есенинской и поныне не останавливаются) и пустили автобус уже на постоянной основе, пусть и за деньги, до нового аэропорта.

На этом всё! Буду рад почитать истории, связанные с МАКСом, а в следующий раз речь пойдёт о, видимо, туристической жемчужине Рязанки!