Найти в Дзене
Иришкины рассказы

Глава 30. Нина. Расплата за мечты

Предыдущая глава -Спать вот тут будешь - Клавдия показала Лизе рукой на кресло в углу за шкафом. Квартира у неё была огромной, но такой погром везде присутствовал, как в коммуналке. Вещи разбросаны, нагромождение мебели, стопки книг. Старшая дочка с орущими детьми-погодками, сын, только пришедший из армии, и младшая дочь-десятиклассница. Клавдия ещё когда они с Лизой в метро на электричке летели, поведала, что муж её бросил давно. Ушёл к подружке-змеюшке и за все годы так ни разу и не объявился больше. -Ладно я. Детям хоть помогал бы - била себя в грудь Клавдия. Лизе она посочувствовала. Обещала у себя приютить и с работой помочь. Сказала: живи сколько хочешь, платить за постой не нужно. Лишь иногда продукты купить, да коммуналку, если придётся, оплатить. Добирались они долго, уже стемнеть успело. Из метро вышли, у Лизы даже дух захватило. Там шумно, тут. Голова трещит уже от этой Москвы. Как непривычно. Все куда-то бегут, спешат. Они перешли с Клавдией дорогу. Не перешли, перебежали.

Предыдущая глава

-Спать вот тут будешь - Клавдия показала Лизе рукой на кресло в углу за шкафом. Квартира у неё была огромной, но такой погром везде присутствовал, как в коммуналке. Вещи разбросаны, нагромождение мебели, стопки книг. Старшая дочка с орущими детьми-погодками, сын, только пришедший из армии, и младшая дочь-десятиклассница.

Клавдия ещё когда они с Лизой в метро на электричке летели, поведала, что муж её бросил давно. Ушёл к подружке-змеюшке и за все годы так ни разу и не объявился больше.

-Ладно я. Детям хоть помогал бы - била себя в грудь Клавдия.

Лизе она посочувствовала. Обещала у себя приютить и с работой помочь. Сказала: живи сколько хочешь, платить за постой не нужно. Лишь иногда продукты купить, да коммуналку, если придётся, оплатить.

Добирались они долго, уже стемнеть успело. Из метро вышли, у Лизы даже дух захватило. Там шумно, тут. Голова трещит уже от этой Москвы. Как непривычно. Все куда-то бегут, спешат. Они перешли с Клавдией дорогу. Не перешли, перебежали. И, дождавшись на остановке нужный троллейбус, доехали до спальника, где проживала грузная и большая женщина, которая так вовремя появилась в жизни Лизы.

Неважно, где спать. Хоть на полу. Главное - тепло и крыша над головой. Лиза согласна любые условия вытерпеть, лишь бы не на улице бомжевать или обратно вернуться ни с чем. Можно, конечно, найти свёкра, рассказать ему, какую змею он на груди пригрел, да попросить отыскать Вадика. Галину вообще в милицию сдать. Да только с трудом верила Лиза, что всё так просто будет. Не простая эта Галина и действовала заодно с теми бандитами, которые выкрали Лизу и Вадика.

-Ты кого в дом притащила, мама? Она у нас жить, что ли, будет? - бесцеремонно спросила старшая дочь Клавдии, смерив Лизу презрительным взглядом. На руках у неё был двухлетний малыш, за ногу держался второй.

-Это моя знакомая. Приехала издалека. Да, она будет у нас жить. Ты что-то имеешь против, Света? - Клавдия упёрла руки в бока и, прищурив глаза, смотрела на дочь.

Младшая проскочила на кухню и подмигнула Лизе, показав незаметно для старшей сестры и матери смешную гримасу, невольно заставив Лизу улыбнуться.

-Имею. Ты, значит, зятю своему не разрешила у тебя погостить. А какую-то шаболду с улицы привела к нам! Здесь дети, между прочим. Вдруг она заразная? Ты бы справку у неё сначала спросила, здорова ли она!

Света ушла к себе в комнату, сильно хлопнув дверью.

-Ты поговори мне ещё! - крикнула ей вслед Клавдия - зятя я не приняла! Посмотрите на неё! С какого-то это перепуга я твоего бывшего муженька, который тебя с двумя ребятишками бросил, должна принимать, потому что у него в одном месте, понимаешь ли, зуд? Я, в отличие от тебя, кого в дом привожу, знаю, а вот ты в следующий раз розовые очки-то с глаз снимай, чтоб не реветь потом в мою жилетку.

Клавдия разошлась. Слова дочери обидели её. Чтобы она и кого попало! Под горячую руку сын-дембель попал, младшая дочка.

-А вы чего расселись тут! А ну марш отседова! Дайте человеку покушать по-человечески, да спать наконец-то лечь - взмахнула на детей кухонным полотенцем Клавдия. Она усадила смущённую Лизу за стол и загремела кастрюлями, бормоча себе под нос, что не напасёшься на такую ораву еды. Денно и нощно у плиты стоять надо, когда столько здоровых лбов в квартире! Нет чтобы матери помочь в чём, они, наоборот, ждут меня вечером, чтобы я ещё и дома на них поработала.

-Устала, сил моих нет - пожаловалась Клавдия. Подогрев для Лизы тарелку наваристого борща и заправив жирной домашней сметаной, Клавдия, выбравшись на балкон и достав из шкафа свою заначку, разлила по стопкам "крепенькую"

"Рябина на коньяке" - прочитала уставшая Лиза. Глаза её уже и без того смыкались. Она готова была прямо за столом уснуть. Да и боялась она пить, вспоминая, как гудела неделями вместе с Костяном. Да и бабка её пила, мать. По сей пору передёргивало. Будто и не с ней это было, а с кем другим в прошлой жизни.

-Я не пью, тёть Клав - попыталась слабо отказаться Лиза.

-Давай без тёть. Это я выгляжу так, жизнь помотала. А лет мне на самом деле всего сорок пять. Рано замуж выскочила, родила в восемнадцать. К экзаменам в институте готовилась с орущим младенцем на руках. Пелёнки, распашонки, беготня на молочную кухню. Жили в общежитии тогда. Гвалт, пьянки, драки. Муженёк-то мой бывший тоже за воротник не прочь был заложить. Как я выжила в том аду - ума не приложу. Как Света подросла до яслей, нужно было разводиться и не мучить себя. Но нет. Мы ведь, женщины, очень сердобольные, жалостливые. Думаем, что вот-вот и исправим падшего человека своей заботой и любовью.

Клавдия замолчала, грея в больших руках стопку, а потом залпом выпила. Крякнула довольно и подцепила вилкой кусочек докторской колбасы.

- И что же? Не развелись? - спросила Лиза. Она пригубила чуть-чуть, поморщилась. Настойка сладковато-крепкой была.

— Нет, конечно. После того как Свете семь лет стукнуло, я вдруг Олегом забеременела. Аборт полетела делать, да на полдороге будто сила какая домой меня развернула. Оказывается, Света, оставшаяся под присмотром отца, чуть из окна четвёртого этажа не выпала. На широкий подоконник залезла и давай шпингалет дёргать, пытаясь открыть. У неё сейчас спроси, что она хотела этим показать, разозлится и скажет, что не помнит. Вроде взрослая тогда была, первоклашка. Опять я развестись надумала, да снова не вышло. Мысль занозой засела: а кому я уже с двумя детьми нужна-то буду? В итоге родился Олежка. В десять месяцев я его в ясли отдала, Света во второй класс перешла. Я всё на предприятии трудилась. Рядовым бухгалтером, потом помощником главного бухгалтера. Как вдруг снова беременность! Машу я осознанно рожать решила, несмотря на все трудности. Вот только муженёк бывший с подружкой моей снюхался и сбежал.

Клавдия налила себе ещё стопку, выпила и убрала бутылку обратно, в шкаф.

Лиза, подперев кулаком щёку, почти дремала.

-Иди, Лизок, спать. Завтра будет день - будет пища - Клавдия подняла девушку со стула и подтолкнула на выход из кухни. Сама она разошлась что-то и решила ещё немного перед сном тяпнуть.

Куда пристроить Лизу, она уже придумала. Поговорить только кое с кем завтра надо. Если добро даст, то девчонка скорёхонько может к работе приступить. Незавидная судьба у Лизы. Любой с пути собьётся. Надо бы Олежке намекнуть, чтобы всяких распутных и набалованных девиц не искал. Вот, под боком, клад.

Ребёночек Лизы тоже не выходил у Клавдии из головы. Как же его теперь отыскать-то? Ведь как иголку в стоге сена, если что, найти. Наверное, и шансов уж никаких. Но может, кто ребятёнка усыновит? Приличная семья какая кров ему даст, заботу. Ведь бывают же случаи, и немало. А Лиза ещё родит. От Олежки. Свести только их надо.

Клавдия жестокой и бессердечной не была. Обо всё душа у неё порой болела и обо всех. Только здраво она рассудить пыталась о ребёнке Лизы. Ведь не будет у неё таких возможностей, чтоб мальчонку сыскать. Придётся ей смириться и дальше по течению плыть. Судьба свела её с Клавдией, значит, знак это и шанс. Вот пусть и использует, а уж Клавдия не обидит. Как ещё одну дочку любить будет.

Продолжение следует